Проект зимние виды спорта. Проект «Зимние виды спорта Как закончить проект про зимние виды спорта

Формы проведения:

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Цель:

  1. Основной этап

Цель:

Проектная деятельность

ООД «Зимние виды спорта»

Обучение умению определять

Дидактическая игра «Кому что»

Рисование «Лыжник»

Лепка «Зимние спортсмены»

Лыжня России

  1. Заключительный этап

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние виды спорта"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

Педагогический проект

«Зимние виды спорта»

Составил:

воспитатель Савельева М.В

Первоуральск 2016 г

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Актуальность: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта : информационно - познавательный

Участники : дети разновозрастной группы от 5 до 7 лет, воспитатель, родители

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 08.02.2016 г по 20.02.2016 г.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

    ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

    развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

    расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

    существует интерес к зимним видам спорта;

    пополнился словарный запас спортивными терминами;

    повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

    повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы проведения:

  • Организованная образовательная деятельность

    Дидактические игры

    Просмотр видеофильма

    Художественное и продуктивное творчество

    Использование мультимедийных презентаций

    Физкультурное развлечение

    Викторина

Продукт проектной деятельности: поделки детей, фотографии, презентация проекта, выпуск стенгазеты.

Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»

    Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

    Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

    Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

    Просмотр видеофильма «Зимний спорт »

    Основной этап

Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им.

Проектная деятельность

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»

Ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

ООД «Зимние виды спорта»

Расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

С помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта»

Расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Обучение умению определять

«лишний» вид спорта среди четырёх, пополнение словарного запаса: конькобежный, горнолыжный, саночный.

Дидактическая игра «Кому что»

Закрепить название зимних видов спорта, какому спортсмену принадлежит данное спортивное оборудование.

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»

Развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения. Закрепление умения понимать, что полезно для здоровья, а что нет.

Раскрашивание тематических раскрасок

Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.

Рисование «Лыжник»

Научить детей рисовать спортсмена, передавая характерные для определенного вида спорта особенности.

Лепка «Зимние спортсмены»

Закрепить умение лепить человека, передавая его особенности.

Зимние игры и забавы (соревнование на свежем воздухе)

Развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Показ детям привлекательности зимних видов спорта.

Лыжня России

Приобщать детей и их родителей к традициям большого лыжного спорта

    Заключительный этап

Викторина «Знатоки зимнего спорта»

Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.

Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.

Выпуск стенгазеты «Спорт зимой всегда со мной»

Привлечение родителей заниматься вместе с детьми зимним спортом

В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:

    У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.

    У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.

Тема недели: «Зимние виды спорта»

Задачи : 1. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта.

2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

Пон

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи).

Беседа: «Что нам нравиться зимой»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

ФЦКМ.

«История древних Олимпийских игр»

Программное содержание: познакомить детей с историей Олимпиады.

Материалы и оборудование: демонстрационный – презентация, иллюстрации с изображением лавровых венком и древних спорсменов-Олимпийцев.

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, П/И «Быстрее! Выше! Сильнее!»,

Развитие речи.

Речевое развитие «Спорт летом и зимой: сходства и отличия»

Программное содержание:

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, описание, сравнение, составление рассказа по картинке.

Музыка.

Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой -

формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников зимой.

Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

Игра-имитация «Звериная зарядка» - Развитие движений, создание позитивного настроения

С/Игра «Тренировка» - расширять представления о работе тренера, учить распределять роли, не ссорясь.

с Анжеликой, Катей, Димой Л.

Цель: Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок.

Игровое упражнение

Вт

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.

Рассказ-беседа «Олимпиада».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них.

ПИ «Игра в снежки».

Цель: Упражнять детей в метании бумажн. комочков.

ФЭМП

Программное содержание: состав числа 9, закрепление ориентации на листе бумаги (угол верхний/нижний, правый/левый), в нахождении подсчете углов у геометрических фигур и формировании их наименований; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, мелкую моторику.

Конструирование.

«Дворец спорта»

Строительные кубики

Физическая культура.

Л.И. Пензулаева, стр.107, комплекс 19

Наблюдение: Труд дворника

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Труд в природе: Уборка участка после снегопада.

Подкормка птиц.

П/И «Снег кружится»

С/И «Мы дворники»

Р/И «Звери, птицы, рыбы» - развивать мышление, расширять представления о животном мире

Наблюдение за снегом и льдом – формировать реалистическое понимание неживой природы

Дидактическая игра «Цветные варежки» с Вовой, Настей А., Артёмом У.

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

с Артёмом С, Димой П., Лизой.

Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость и равновесие.

Ср

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой

Цель: Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления.

Развитие речи.

В.В. Гербова, стр.57

Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Рисование.

Творческая мастерская: рисование красками «Мой любимый вид спорта»

Цель: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей.

Н аблюдение за природой : какое время года, тепло или холодно, назвать месяц.

П/И «Третий лишний»

П\И «Мороз красный нос»

П/И «Кто сделает меньше шагов»

П/И «Встречные перебежки»

Чтение рассказа «На горке»

Цель: Учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Чт

Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры»

Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Чтение р.н.с. «Морозко»

Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую

Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

ФЭМП.

И.А. Пономарёва, В.А. Позина, стр.100

Физическая культура.

Л.И. Пензулаева, стр.108, комплекс 20

Лепка.

Т.С. Комарова, стр. 73

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Подвижные игры

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице.

Игровое упражнение

«Мы спортсмены» с подгруппой детей

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Пт

Игра «Большой мяч»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость.

Ремонт книг.

Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке,

Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Работа с цветными карандашами:расскраски на тему «Зимние виды спорта».

Гимнастика для глаз.

Релаксационное упражнение. «Подними кубик»

Цель: Снятие мышечного тонуса и психолог.напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Коммуникативная деятельность.Аппликация.

«Хоккейный матч»

Программное содержание: закреплять знания, полученные на неделе по теме «Зимние виды спорта», формировать умение описывать различные виды спорта, сравнивать их между собой; развивать внимание, речь, память, координацию движений, воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность при обведении шаблона по контуру, вырезании деталей, приклеивании их на картонную основу

Наблюдения за деревьями Выявление причинно-следственных связей (клен, липа, ясень). П/и «Пугало».

Дид. игра «Назови 5 …. (приметы зимы)» Ситуативный разговор «из какого снега можно слепить снежную крепость?»

П/и «Волки и зайцы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» с Настей К, Денисом У.,Максимом П.

Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10.

Коррекционная работа

Выложи цепочку по образцу

Костя, Полина, Маша

Педагогический проект "Зимние виды спорта" подготовили воспитатели Рамзаева И.В., Пятерникова Л.Г., Рудягина Т.В.

I этап проекта

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По составу участников проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского сада.

II этап проекта

Целеполагание.

2014 год – это год зимней олимпиады в г. Сочи в России. Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Добиться усвоения знаний о различных видах спорта.

3.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

6.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

III этап проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.

1. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией .

5. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:

1. Обогащение знаний об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2. Сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.

3.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1. Информированность об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

3.Становление культуры здорового образа жизни в семье.

IV этап проекта

Подготовка к внедрению проекта

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

V этап проекта

Работа над проектом.

Социально – коммуникативное развитие

НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?»,

«Зимние виды спорта».

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши – крепыши», «У каждого своя зарядка».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».

Знакомство с профессиями спортсменов.

Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе : Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

НОД «Развитие математических представлений» - «Мы любим заниматься физкультурой».

Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»

Речевое развитие

НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Речевые ситуации : «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

Сказки : «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

Словарь об Олимпиаде

Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы).

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Талисман олимпийских игр – Мишка».

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Мой любимый вид спорта» (пластилинография), «Весело качусь я под гору в сугроб».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками)

Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал).

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года».

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты.

Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»».

Пальчиковая гимнастика : массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика : «Я со спортом подружусь»

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду».

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре».

Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш»,

«Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Спортивное развлечение «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх».

Альбом «Олимпийская символика».

Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды».

Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта.

Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».

VI этап проекта

Презентация проекта:

1. Спортивное развлечение «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»

2. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».

3. Фотовыставка «Наша спортивная семья».

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

5.Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)

6.Альбом «Олимпийская символика»

Список используемой литературы:

1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г.

2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

1.И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

2.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

3.Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.

4. Интернет ресурсы: zanimatika . narod / ru .: www / olymps . ru ; foto / mail . ru : www . maaam . ru .

5. Энциклопедии.

Педагогический проект

« Зимние виды спорта »

Выполнил: Воспитатель МБДОУ №17 Г.Томск.

Кулманакова Галина Александровна

Актуальность проекта : Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Гипотеза : Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Вид проекта : Информационно - познавательный.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный.(1 неделя 18.01.16-22.01.16)

Участники проекта : Дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи :

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта :

  • существует интерес к зимним видам спорта;
  • пополнился словарный запас спортивными терминами;
  • повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
  • повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
  • Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Формы реализации :

  • беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»;
  • Рассказ«Зимние виды спорта. История »;
  • художественная деятельность «Зимние виды спорта»;
  • физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»;
  • НОД «Зимние виды спорта»;
  • Обогащение предметно-развивающей среды;
  • Фото-коллаж.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Подготовка к внедрению проекта

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Работа над проектом.

Социально - коммуникативное развитие

НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?»,

«Зимние виды спорта».

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши - крепыши», «У каждого своя зарядка».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды - кто он, какой он?».

Знакомство с профессиями спортсменов.

Хозяйственно - бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе : Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

НОД «Развитие математических представлений» - «Мы любим заниматься физкультурой».

Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»

Речевое развитие

НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Речевые ситуации : «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра - фантазирование «Если бы я занимался каким - либо зимним видом спорта»

Сказки : «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

Словарь об Олимпиаде

Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы).

Художественно - эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Талисман олимпийских игр - Мишка».

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Мой любимый вид спорта» (пластилинография), «Весело качусь я под гору в сугроб».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками)

Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал).

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года».

Театрализованные игры: Игры - имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры - эстафеты.

Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»».

Пальчиковая гимнастика : массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз - два - три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика : «Я со спортом подружусь»

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду».

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш»,

«Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка - тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх».

Альбом «Олимпийская символика».

Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды».

Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта.

Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».

Презентация проекта:

  1. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».
  2. Фотовыставка «Наша спортивная семья».
  3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
  4. Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)
  5. Альбом «Олимпийская символика»

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка» ПРОЕКТ Тема: «Зимние виды спорта» Образовательная область: «Физическое развитие» Подготовительная группа Разработали: Воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»: Чердинцева Любовь Ивановна Лопатина Ольга Анатольевна Сакмара 2014г 2 Содержание Пояснительная записка………………………………………………….3 Проектная карта………………………………………………………….4 Матрица проекта…………………………………………………………7 Используемая литература………………………………………………14 Приложение………………………………………………………………15 МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 3 Пояснительная записка Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. При проведении НОД по физической культуре мы активно используем сюжетно-ролевые, тематические занятия, что позволяет дошкольникам в нашем саду заниматься физической культурой с удовольствием. Мы решили провести соревнования в форме Олимпийских игр, кроме этого включили в проект познавательный компонент ознакомление с историей Олимпиад, знакомство со спортивным инвентарем, видами спорта, Олимпийской символикой. МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 4 Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами 1 Непосредствен но образовательная деятельность 2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) 3 Рассказывание 4 Чтение художественной литературы Проектная карта Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Открытие Малых Олимпийских игр в детском саду «Улыбка» Спортивные соревнования между 2-мя командами подготовитель ных групп с использование м зимних видов спорта. Наблюдение за спортивными состязаниями младших групп Беседа об Олимпийском движении, Древних Олимпийских играх, Современных Олимпийских играх, видах спорта, спортивном инвентаре, Олимпийских символах Разучива ние стихов о спорте, пословиц и поговорок о ЗОЖ; МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара Пятница Церемония «Закрытие Малой Олимпиады». Награждение участников. 5 5 Экспериментир ование, моделирование 6 Игры (настольнопечатные и дидактические) 7 Художественнотворческая деятельность: Моделирование Олимпийског о символа Разрезные картинки о зимних видах спорта Обеспече ние спортив ной формой для участия в соревнов аниях (изготовл ение эмблем). Изготовл ение в группе символа Малых Олимпий ских игр детского сада рисование аппликация лепка Проведен ие внутригр уппового конкурса рисунков на выставку «Мы со спортом дружим». «Лыжники» «Хоккеисты» -внутри групповая выставка МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 6 музыка Подбор музыкального обеспечения праздника танец «Сиртаки», фонограммы спортивных песен. Разучиван ие танцеваль ных движений под музыкаль ное сопровож дение (ОРУ) МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 7 Матрица проекта Название проекта: «Зимние виды спорта» Тема проекта Укрепление здоровья детей посредством привлечения их к занятию зимними видами спорта. Проблемное поле проекта: Обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимо заниматься спортом не только летом, но и зимой. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Игровые Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования) Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учатся творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Художественное слово. Цель: Инициировать потребность детей в укреплении здоровья привлечения их к занятию зимними видами спорта. Задачи: Формировать навыки ЗОЖ; Воспитывать правильное отношение к своему здоровью; Развивать стремление заниматься зимними видами спорта; посредством Планируемые результаты Личностные качества -эмоционально отзывчив, интересуется достижениями спортсменов; Интеллектуальные качества - развита любознательность и активность в процессе бесед, разучивания песен, - заинтересован в изготовлении символа Малых Олимпийских игр. Физические качества -умеет получать моральное и физическое удовольствие от занятий физической культурой. - умеет использовать атрибуты, строительный материал. - проявляет ручную ловкость в процессе лепки. МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 8 - движения точные и скоординированные при конструировании построек. - способен проявить волевые усилия во время участия в спортивных соревнованиях, а также при изготовлении аппликации (довести работу до конца). Сценарий совместной деятельности по решению задач Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам): Беседы, чтение художественной литературы, слушание музыки, художественно-творческая деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование, игры. Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к Малым Олимпийским играм, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение. Дети: 1. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов на тему «Зимние виды спорта». 2. Свободное общение на тему «История возникновения Олимпийских игр». 3.Чтение художественной литературы: об Олимпийском движении, Древних Олимпийских играх, Современных Олимпийских играх, видах спорта, спортивном инвентаре, Олимпийских символах. 4.Прослушивание фонограммы спортивных песен. 5.Заучивание и объяснение смысла пословиц о спорте. Воспитатели групп: 1.Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Мы со спортом дружим» в книжном уголке. 2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги. 3. Обновление книжного уголка. 4.Подготовка анкеты. 5.Атрибуты к спортивным играм. 6.Подбор музыкальных произведений по данной тематике. 7. Подобрать пословицы. Инструктор по физкультуре: 1.Подготовка спортивного оборудования к соревнованиям. 2.Разметка спортивной площадки для эстафет. 3.Изготовление снежного лабиринта. 4.Проведение тренировок с группой. МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 9 Музыкальный руководитель: 1.Подбор музыкального репертуара к проведению Малых зимних Олимпийских игр. 2.Разучивание песен о спорте. 3.Подготовка танца к открытию Малых Олимпийских игр. Родители: 1. Анкетирование родителей. 2. Проведение индивидуальных консультаций. 3. Моделирование с родителями символа Олимпийских игр. 4. Задание родителям: рассказать своему ребёнку об Олимпийских играх, символике, зимних видах спорта. 5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка. 6. Подготовка фотографий. Итоговое мероприятие: «Малые Олимпийские игры» Описание продукта, полученного в результате проекта Разученные песни и танцы, игры, спортивные соревнования, символы Олимпийских игр. Символ Олимпийских игр детского сада Праздник «Малые Олимпийские игры» Создание презентации к проекту «Зимние виды спорта» Итоговое мероприятие: «Малые Олимпийские игры» Вид проекта – творческий, игровой. Состав участников Дети подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели и инструктор по физической культуре МБДОУ Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. № № п 1 Название образовательной п области Социальнокоммуникативное развитие Содержание (краткое) Игры, изучение правил Задачи Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности. МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 10 Речевое развитие 2 Художественноэстетическое развитие Чтение стихотворений, рассказов о зимних видах спорта Изготовление поделок, рисование символа Олимпийских игр 3 Социальнокоммуникативное развитие 4 Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте Познавательное развитие 5 История возникновения Олимпийских игр Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений. Формирование положительного отношения к труду. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 1. Изучение истории и особенности проведения праздника «Малые Олимпийские игры» 2. Согласованная работа инструктора по физической культуре и воспитателей группы по качественной подготовке детей к празднику (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды) 3. Связь с родителями, выполняющими роль организаторов, участников и зрителей. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта для педагога: Проектор, ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, фотографии спортсменов, поделки детей, игрушки, книги для выставки, разрезные картинки; для детей: Эмблемы, плакат с названием команды, атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики) МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 11 Для инструктора по физической культуре: Спортивный инвентарь для проведения эстафет: лыжи – 2 пары, ледянки – 2 шт., конусы – 8 шт., детские клюшки - 2шт, ворота – 2шт, мячи малые для метания, мишень, мячи большие – 2 шт. Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 неделя (февраль 2014) № № пп Этап Поисковый Содержание деятельности Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1 Аналитический 2 Практический 3 Презентационный 4 Контрольный 5 Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта Разработка сценария Чтение художественной литературы по теме праздника; Слушание и исполнение музыки (песен) о спорте; Разучивание музыкально-танцевальных композиций для разминки. Организация выставки - портретов «Спорт зимой всегда со мной», презентация. Мастерская по изготовлению поделок о зимних видах спорта. Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. Сроки 18.02.-20.02. 20.02. 18.02. – 20.02. 21.02. 22.02. Организационные формы работы над проектом № № пп Формы работы 1НОД Наблюдение 2 Экспериментирование, 3 Моделирование Название / тема Сроки «Малые Олимпийские игры» Рассматривание спортивной площадки, лабиринта для спортивных состязаний. Изготовление символа Малых Олимпийских игр. 22.02. 19.02 МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 19.02. 12 4Самостоятельная работа 5детей Взаимодействие с 6 родителями Групповое обсуждение 7 Разучивание танцевальных движений под музыкальное сопровождение (ОРУ) 18.02. 20.02. Консультации, анкетирование, беседы. 18.02.20.02. 20.02. Беседа об Олимпийском движении, Древних Олимпийских играх, Современных Олимпийских играх, видах спорта, спортивном инвентаре, Олимпийских символах. Форма проведения презентации Праздник «Малые Олимпийские игры» Праздник проводится между двумя подготовительными группами. Дети совместно со взрослыми исполняют песни, танцы, соревнуются в зимних видах спорта. Список литературы. 1.С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г. 2.Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007; 3.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; 4.Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978; 5.Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007. 6. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» ДетствоПресс, 2009 г 7. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. 8. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004. 9. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997. 10. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009. МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 13 Приложение 1 Литературные произведения о зимних видах спорта МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 14 Пословицы и поговорки для детей о спорте и здоровье: Кто спортом занимается, тот силы набирается. Крепок телом - богат и делом. Пешком ходить - долго жить. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. Где здоровье - там и красота. Двигайся больше - проживешь дольше. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто встал до дня, тот днем здоров. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Здоровому все здорово. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет. Чистота - залог здоровья. Тот здоровья не знает, кто болен не бывает. Факел даже побывает СТИХИ О СПОРТЕ Утренняя зарядка На Байкале, под водой, Раз, два, три, четыре, пять – Полюс Северный познает Начинаем мы вставать. Как горяч огонь живой. Ну-ка, быстро – не ленись, Космос примет ЭСТАФЕТУ На зарядку становись! Мира, спорта и добра! Раз, два, три, четыре – Всем пора беречь ПЛАНЕТУ Руки выше! Ноги шире! Под названием ЗЕМЛЯ!!! И наклон туда – сюда, Мы – мальчишки и девчата Как по горочке вода! Будем крепнуть, подрастать… Я водички не боюсь, Наш черёд придет, когда то Из ведёрка обольюсь. Эстафету перенять. Будем закаляться, (Елена Инкона) Спортом заниматься Фигурное катание Это праздник, это радость – Слов, пожалуй, не найдётся – Эстафета всей страны! Надо видеть наяву, И конечно, счастья сладость Как искусство создаётся Оттого, что вместе мы. На хрустальном звёздном льду. У фигурного катанья Все увидят регионы Фантастический успех! Факел дружбы и побед, Спорт – «очей очарованье», Все получат чемпионы Праздник радостный для всех! Для души заветный свет! (Елена Инкона) МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 2 Сноуборд По заснеженным горам, По трамплинам и холмам На снаряде «сноуборд» Бьют спортсмены свой рекорд. «Сноуборд» – он как доска, Что довольно широка. Есть на ней крепёж для ног, Но не вдоль, а поперёк. И вот так, чуть-чуть бочком, Виртуозно с ветерком Все спортсмены, как играя, Пилотажем восхищая, На снаряде «сноуборд» Представляют классный спорт. (Елена Инкона) Биатлон А ещё есть биатлон. Это длинный марафон – Бег на лыжах со стрельбой. Среди бега – прямо в бой! По мишеням из винтовки, Да во всей экипировке Надо цели все сразить! 5 плюс 5 должно их быть, Плюс – осилить марафон… Двадцать километров он! Сила воли там нужна, Да и глаз, как у орла… (Елена Инкона) Прыжки с трамплина Словно чудо – исполин Среди гор стоит трамплин! Это дивная картина – Когда прыгают с трамплина! Спуск с него – путь до прыжка. Планка очень высока! Совершив прыжок такой (Восемь метров над землёй), В воздухе спортсмен парит. Сотню метров он летит, Прежде чем земли коснётся. Как такое удаётся? Тренировки и отвага Абсолютно всем на благо. (Елена Инкона) Кёрлинг Из Шотландии пришла К нам игра через века. На хорошем крепком льду В эту зимнюю игру Поиграть был каждый рад Пять веков тому назад. Популярности секрет В том, что в ней секрета нет. Две четвёрки там играют. Камни так по льду катают, Чтобы все попали в «дом». В центр желательно притом. Чтоб скользили куда надо, Игроки, как для парада, Перед камнем лёд так драят, Что от трения он тает, А по водному пути Камню легче в «дом» прийти. (Елена Инкона) Лыжный слалом Спорт известен с давних пор. Слалом – спуск на лыжах с гор. Важный атрибут – флажки, Что горят, как огоньки. Красный, синий, красный, синий Ориентир двух важных линий. Между двух флажков – «ворот» – Нужно делать поворот. Ширина «ворот» – 5 метров! Больше сотни километров Мчатся в час спортсмены с гор Страхам всем наперекор И владеют телом так, Будто бы вираж – пустяк. МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 3 (Елена Инкона) Хоккей Словно рыцари в доспехах На коньках. Не на конях! Их оружие не копья – Клюшки в мастерских руках. Пулей шайба пролетает Через поле до ворот. Взгляд за ней не успевает, А голкипер – отобьет. Две ледовые дружины… Всего дюжина бойцов – Настоящие мужчины – Образец для пацанов. Все в команде друг за друга! Все дружны и сплочены! Вот бы мне такого друга Мировой величины… Олимпийские игры в Древней Греции Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. В год игр по Греции, и ее колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Таким образом, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию со всех уголков Балканского полуострова. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины, к играм не допускались (женщин на них не допускали даже в качестве зрителей). Олимпийский огонь Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 2 Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы - синее, Азии желтое, Австралии - зеленое, Африки - черное, Америки - красное). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах. Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец. Олимпийские медали Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали. Церемония открытия игр В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву. МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара 3 Название команды: «Динамит» Речевка: Мы спортсмены классные Мы - взрывоопасные Кто сегодня победит? Ну, конечно, «Динамит»! Девиз: В Олимпиаде скрыт успех Наших маленьких побед! МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», Сакмарский район, село Сакмара