Сценарий спортивного праздника для учащихся начальной школы. Спортивные мероприятия в начальной школе

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий.


Место работы: ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа - интернат» г.Валуйки.

Сценарий спортивного праздника для младших школьников. «Зооспартакиада»

Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ (с нарушением интеллекта). Занятие носит развлекательно - познавательный характер. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации этих животных, узнают о них интересные сведения и участвуют в эстафетах.

Цель: расширять знания и представления учащихся о животных, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: развивать ловкость, быстроту, память, мышление, внимание, творческие способности, познавательный интерес; воспитывать сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.
Оборудование: загадки, иллюстрации животных, спортивный инвентарь, воздушные шары, плакаты,

Ход занятия.

1.Вступительная часть.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здраствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. И сегодня у нас необычное соревнование - «Зооспартакиада». В «Зооспартакиаде» будут меряться в силе и ловкости, быстроте и сноровке и знании животного мира нашей Земли две сборные команды, участниками которых являются учащиеся 1, 2, 3, и 4 классов. Победителями будут самые здоровые, быстрые, ловкие, умные дети. Поприветствуем наших участников: 1 команда – «Смелые», 2 команда – «Ловкие» (представление команд).
Представление жюри.

2.Основная часть.

Эстафета «Черепахи»
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи)

Начнем мы с вами с самих медлительных животных, да и спешить им не к че¬му, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашки (показ иллюстраций)
Задание:
Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень мед-ленно
и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать
эстафету следующим игрокам.

Эстафета «Сороконожка»
- Ребята, скажите, кто это? (показ иллюстрации сороконожки)
-Знаете, почему ее так назвали?
- Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.

Задание:
Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде при¬сесть на
корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и, не
вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Эстафета «Белочка»
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (показ иллюстрации)

Задание:
Участвует по одному человеку от команды. Кто быстрее притянет к себе шишку
на нитке, наматывая ее на карандаш.

Эстафета «Верблюды»
Зверь я горбатый
Нравлюсь ребятам.
Кто это?
-У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры. Если ему ста¬новится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть нозд¬ри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувстви¬тельный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах. (показ иллюстрации)
Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся между лопатками на спине спи¬чечный коробок, стараясь не уронить его.

Эстафета «Пингвины»
- А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют ле¬тать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти
диста¬нцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета «Ловкая мышка»
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому, что до темна
В норке прячется она.
От когтистых страшных кошек,
От хорьков и от ежей
И от змей коварных тоже
И от лис, и от ужей
Что за страшная трусишка
Проживает в норке?

Задание:
В круг расставляются стулья. Количество стульев на 1 меньше, чем коли¬чество
игроков. Стулья - норки, дети - мышки. Пока звучит музыка, мыш¬ки гуляют. После
остановки музыки мышки прячутся в норки. Кому не хватит норки - выбывает из
игры. Игра продолжается, пока не останется одна мышка.

Эстафета «Лягушки»

Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто эта зверушка?
-Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно
расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем. (показ иллюстрации)
Задание:
Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточ¬ки,
руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья команда
быстрее пройдет эстафету?

Эстафета «Бой козлов»

С бородой родится
Никто не дивится.
Задание:
Со связанными ногами выбить соперника из круга, стараясь не упасть са-мому.

Эстафета «Зайцы »

Что за зверь лесной
Стал, как столбик
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы?
-Зайцы - лесные звери; днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой. Осенью не прочь полакомить¬ся в огородах капустой, морковкой. И сейчас зайчики будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде. (показ иллюстрации)
Задание:
Поставить для каждой команды два стула на расстоянии друг от друга. На
одном из них разложить морковь. Игроки по очереди должны допрыгать в
мешке до стула с морковкой, взять ее зубами, без помощи рук перенести на
другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему.

Эстафета «Медведи»
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
-Медведи - мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда - своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убе¬жать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя. Попробуйте передвигаться быстро.
Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновре¬менно левую ногу и левую руку, затем правую ногу и правую руку, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Эстафета «Змеи»
- Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на плане¬те. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей. Не прочь полакомиться они так же мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, та¬ких, как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.
Задание:
Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каж¬дой
команды на полу расставляются кегли. Задача команд - оббежать все кегли, не
расцепившись. Чья команда быстрее?

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты»

в начальной школе.

Учитель физической культуры

Шмакова Наталья Юрьевна

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

    Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

    Укреплять здоровье учащихся.

    Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий : Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут 6

Радченко Татьяна Николаевна – заместитель директора по ВР

Мельникова Елена Юрьевна – тренер по волейболу

Савченко - председатель родительского комитета

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс : «Лягушиные бега»

У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте- ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета на двоих»

Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.

Ведущий: В руки обруч мы берём,

И тихонько мяч ведем.

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс. « Перекати поле».

Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: Мячик, мячик,

Прыг да скок.

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик - заводила,
Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами)

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

«Весёлые старты»

Сценарий спортивного

праздника

(учащиеся и учителя)

Команда "Найк"

Команда "Адидас"

Цель:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

УЧИТЕЛЬ (ведущий): Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке,
быстроте!
командиры представляют свои команды.

ВЕДУЩИЙ:
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.

1. эстафета «Кто быстрее»

Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за поражение - 1 очко.)

2. эстафета «Футболисты»

Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой, необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки, оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

3. эстафета «Весёлый паровоз»

Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш - по последнему участнику команды.

4. эстафета «Передай мяч»

Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний участник команды, получив мяч, становится впереди и снова передаёт мяч и т.д., пока не пробежит вся команда.

5. эстафета «Прыгуны»

Задание. По сигналу первые участники бегут прыгая на скакалке до стойки, обегают и прыжками возвращаются передавая эстафету.

6. эстафета «Хоккеисты»

Задание . Первым участникам дается мяч и гимнастическая палка. По сигналу они бегут ведя мяч палкой до стойки и обратно передавая эстафету.

7. эстафета «Посадка картошки»

Задание. Вместо стояк лежат гимнастические обручи, в которых лежат 3 мяча. По команде первые участники бегут и забирают один мяч, возвращаются к команде, кладут его на старте и так же за остальными двумя мячами. Следующие участники выполняют то же только в обратном порядке.

8. эстафета «Умелые баскетболисты»

Задание. Каждой команде дается баскетбольный мяч, после чего по сигналу первые участники ведут мяч ударяя его о пол, обводят стойку и возвращаясь таким же образом передают эстафету.

9. эстафета «Кузнечик»

Задание. По сигналу первые участники стартуют прыгая на правой ноге, допрыгнув до стойки, возвращаются прыжками сменив ногу передают эстафету.

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и
выносливость! До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника для учеников начальных классов (1-2 класс)

«Спортивная сказка» для детей

Место проведения: спортивный зал школы

Приглашенные гости:
ребята из секций дзюдо (карате, самбо);
баскетбольная команда;
ребята из секции бокса;
девочки из секции художественной гимнастики.

Действующие лица (роли исполняют учащиеся старших классов школы)

Колобок (желательно, чтобы у этого молодого человека была хотя бы небольшая спортивная подготовка, потому что в финале ему придется выделывать кульбиты, например, пройтись колесом, постоять на руках);
Дед и Бабка (эти персонажи не нужно очень «состаривать», потому что это бодрые, хоть и пожилые люди, занимающиеся своим здоровьем);
Заяц (традиционные уши и хвост для обозначения «звериной» сущности должны присутствовать (так же как и у Волка, и у Медведя, и у Лисы), но стоит одеть его в кимоно);
Волк (спортивная форма);
Медведь (на шею можно повесить боксерские перчатки);
Лиса (должна быть стройной, чтобы гимнастическое трико смотрелось на ней убедительно).

Ребята рассаживаются на скамейках в спортивном зале (вдоль стен). На середину выходит Ведущий.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний наш праздник посвящен спорту, ведь физическое воспитание очень важно для человека: для его здоровья, хорошего настроения и настроя на победу в любых жизненных ситуациях! А для того, чтобы вы в этом сами убедились, мы обратимся к старому испытанному способу - расскажем вам небольшую сказку. Итак, новая версия сказки о Колобке!

Выходят Дед и Бабка, но одеты они не традиционно, как персонажи русских народных сказок, а в спортивную форму. Да и выходят - это слабо сказано. Они выбегают трусцой, причем у Деда в руках гантели, а Баба прыгает на бегу через скакалку. Персонажи пробегают круг по залу, и останавливаются отдышаться.

Ну что, подруга дней моих суровых, голубка очень бодрая моя, ты не устала?

Бабка (делает наклоны в разные стороны):

Да это я тебя должна спросить, ты ж меня лет на 5 старше, кто из нас устал-то? (делает «ласточку»)

А ты не знаешь, где наш ленивый дружок, которого мы так усердно наскребли по сусекам, что получился он очень круглый и очень толстый?

Не знаю, наверное опять на солнышке валяется, ничего не делает! Беда с ним - как дальше жить будет, если не хочет ничего делать, и все время ест к тому же. Ведь вот и не убежит ни от кого, если придется.

Колобок! Ну-ка, катись сюда скорее, будем тебя в очередной раз воспитывать!

Входит Колобок. Придать объем молодому человеку можно, подложив что-нибудь под одежду - обмотав несколькими шарфами поясницу, например.

Ну ладно, давай начистоту. Нам ты, конечно, и такой дорог, пусть ты не стройный, пусть ты ленивый, пусть не хочешь ничего делать, мы-то тебя любим! А вот что ты будешь делать, когда рядом нас не будет?

Да ладно, чё, я и самостоятельно проживу.

Давай хотя бы попробуем каждый день делать зарядку! А то ведь и до проблем со здоровьем недалеко!

Знаете что? Вы мне надоели, дорогие, даже и не знаю как вас назвать - родители-не родители, создатели-не создатели… Злые вы, уйду я от вас, вот прямо сейчас из окошка выпрыгну, и покачусь куда глаза глядят!

Дед и Бабка уходят, Колобок идет по периметру зала, важно приговаривая:

Какой-то спорт, не нужен спорт,
И физкультура не нужна,
Сам по себе я высший сорт,
Мне внешность вовсе не важна.
Мне не важна она совсем,
Ведь главное - моя душа!
Она прекрасна, ясно всем -
Юна, воздушна и свежа!

Выбегает Заяц, в кимоно, а за ним ребята, занимающиеся в секции одного из боевых искусств (неважно - каратэ, самбо, дзюдо), выстраиваются, и начинают демонстрировать приемы (удары, выпады). Заяц пытается повторять за ребятами движения, Колобок смотрит на все это очень скептически.

Ребята, а прыжки у вас есть в арсенале? Заяц же я все-таки, меня хлебом не корми, дай попрыгать!

Один из спортсменов может продемонстрировать прием-прыжок, Заяц пробует повторить, падает, и наконец замечает Колобка.

А, это ты, Колобок… Привет!

Угрожать будешь? Мол, съем, все дела…

Господи, кто писал эту сказку? Отродясь Зайцы мучного не ели, да и спортом я занялся, толстеют от таких как ты. Катись себе, куда катился, не мешай.

Один из спортсменов:

Заяц, а давай Колобка к себе пригласим, научим приемам, ему тогда ни Волк ни Медведь не страшны будут!

А и правда. Айда к нам, мы всех принимаем!

Ребята опять начинают демонстрировать приемы, Колобок и Заяц пытаются повторять движения. Через минуту Колобок выдыхается, и медленно отходит в сторону, держась за поясницу:

Нет, это не для меня! Это же просто издевательство какое-то, а не жизнь. Пойду-ка я отсюда подобру-поздорову, все равно по сказке от Зайца я ушел, так что не будем отступать от традиции.

Заяц и ребята уходят, Колобок «идет», приговаривая:

Сейчас бы полежать часок,
Под боком плюшки и квасок,
И пусть слегка малы штаны,
Такой фасон, такая мода!
Прыжки, ужимки не нужны
Любимцу русского народа!

Появляется баскетбольная команда во главе с Волком. Входят они с мячами, которыми ритмично бьют об пол, а Волк важно идет впереди, мяч несет под мышкой. Поскольку в любом спортивном школьном зале есть баскетбольные кольца, то спортсмены по очереди подходят к ним, и забрасывают свой мяч в корзину по очереди. После того, как мяч заброшен, баскетболист его ловит, и отходит в сторону, держа мяч в руках, поэтому стук мячей и эхо от него постепенно затихает.

Ну что, орлы, побьем команду дровосеков?

Команда, хором:

Побьем, тренер!

Колобок, скептически:

Вот это да, команду дровосеков! Они тоже мячами играют, или топорами в корзину кидаются? Вы бы побереглись!

Мячами они играют, у нас перемирие сейчас. Красная Шапочка дома сидит, к бабушке не ходит, говорит, та ее слишком уж с уроками напрягает. А мама Шапкина пирожки совсем перестала печь, устроилась куда-то в пафосный ресторан, дома ее и не бывает, там теперь готовит. Вот мы с дровосеками от нечего делать и играем в баскетбол! У нас, кстати, одного игрока не хватает, он вчера гулял по лесу, ему шишка в лоб попала, он рассердился, ногою топ, а нога провалилась в барсучью нору, а у них там как раз день рождения дедушки был… В общем, покусали ногу, а и правда - чего растопался! Короче, давай к нам!

Ну, не знаю… Я и с мячом обращаться не умею… Дай попробую.

Колобок пытается забросить мяч в корзину, с третьего раза у него получается.

Во, забросил! Наверное разминка с Зайцем помогла…

Да, я с Зайцем теперь и не связываюсь - он так научился лапами размахивать, что это я от него бегаю, а не он от меня. А то зазеваешься, как прилетит лапой по носу…

Не знаю я, Волк, наверное, я не готов. Видишь, не в форме я, подведу всю команду. Не дай бог, дровосекам проиграем, позора потом на весь лес не оберешься. Представляешь, как Шапка ржать будет?

Волк (чешет в затылке):

Мда… ситуация. Ну ты это, заходи если что, когда похудеешь там, подтянешься, станешь на батон похож - длинным, стройным… Мы тебя возьмем, хоть бы и запасным!

Меня терзают смутные сомненья,
Весь лес теперь подался в этот спорт.
Но как расстаться с медом и вареньем?
Быть может, все же слишком я уперт?
Быть может, баскетбол мое призванье?
А может карате или дзюдо?
Как быть, ведь я действительно не знаю,
То выбрал в жизни я, или не то!

Торжественный выход Медведя с двумя боксерами-тяжеловесами. Боксеры начинают поединок, а Медведь бегает вокруг них, и подбадривает то одного, то другого.

Колобок в это время присаживается на пол, подпирает подборок рукой, и, глядя на боксеров и Медведя, задумывается.

Медведь подает боксерам полотенца и воду, и наконец, замечает Колобка:

О, наш супер-тяжеловес! ЗдорОво, щекастый!

Не трави душу, Косолапый…

Ну вот и обменялись любезностями. Чего ты грустишь-то, Колобок? Что, есть тебя никто не хочет?

Тенденция, однако, Михайло Потапыч. Ты, наверное, тоже откажешься, если тебе предложить?

Куда деваться, Колобок бегает по лесу, и предлагает всем себя сожрать. Ты часом не рухнул ли с дуба? Если хочешь, чтобы тебя съели, то к барсукам иди, они уже третий день дедушкины именины отмечают, им как раз праздничный пирог нужен, ты подойдешь! А мы режим соблюдаем, мучного и сладкого не едим!

Сам ты… иди в барсучью нору! Я, может, похудею еще!

Ну ка, иди сюда!

Ставит Колобка напротив одного из боксеров, тот начинает делать выпады, Колобок изо всех сил уворачивается.

Ну хватит, хватит! Я уже понял, что я неуклюжий и неповоротливый тип. И что мне теперь делать?

Худеть и зарядкой заниматься. А потом хочешь - приходи, ты на ринге будешь неплохо смотреться, когда перчатки на тебя налезут.

Медведь и боксеры уходят.

Выбегает Лиса, а за ней девочки-гимнастки с лентами. Они устраивают красивое небольшое представление - кружатся, делают мостики, шпагаты, а Лиса подходит то к одной, то к другой, как-будто что-то подсказывает, или поправляет. Колобок смотрит на это, открыв рот.

Ну что, впечатляет? Колобок, долго ты еще толстеть будешь? Ноги, поди, гудят, быстро бегать ты не можешь, мне кажется, даже барсучий дедушка бодрее, а ему три дня назад сто лет шарахнуло, по-нашему если считать… Главное, как тебе не стыдно - такой молодой, и такой уже ленивый!

Да что ж вы все меня стыдить-то взялись? Что ж за день сегодня такой?

Правильный сегодня день. Правдивый такой, правильный день. Я тебя в гимнастику приглашать точно не буду - ты же даже ногу поднять не можешь! Для бокса ты неповоротлив, для баскетбола не вынослив, а для боевых искусств слишком избалован. Шел бы ты, Колобок, к Бабке с Дедом, никому ты тут не нужен!

Да мне кажется, что и они во мне как-то разочаровались, Бабка с Дедом. Не ждут они меня, да я им на прощание и нагрубил еще…

Вот они-то как раз за тебя просто переживают, родной ведь ты им, сами тебя по сусекам наскребли, хотели чтобы ты счастлив был. А ты бока наел, и рад!

Колобок (уходя):

Знаете что? Не вернусь к Бабке с Дедом пока себя в порядок не приведу!

Лиса и гимнастки тоже уходят, появляются Бабка с Дедом:

Ох, Дед, что-то соскучилась я по нашему Колобку… Как он там, не попал ли он в лапы к какому-нибудь зверю? Ведь даже постоять за себя не может, не умеет!

Да ты знаешь, я тоже переживаю, долго его нет…

Появляется Колобок, «похудевший», стройный, и «колесом» подкатывается к Бабке с Дедом:

Физкульт-привет!

Бабка и Дед:

Колобок?

Я это, я! А я еще много чему научился! Могу показать!

Да дай сначала на тебя самого посмотреть, как ты изменился, как похорошел!

Я сегодня успел еще в баскетбол сыграть, мы дровосеков порвали! Красная Шапочка даже Волка поцеловала! Ну что, молодец я?

Да, спасибо спорту, это просто чудо какое-то… (Дед и Бабка обнимают Колобка)

Выходит Ведущая:

Ну вот, ребята, уж если даже ленивый Колобок стал вести здоровый образ жизни, то нам-то с вами это совсем не трудно! Предлагаю провести эстафету, немного посоревноваться классами!

Программа спортивных мероприятий

1. Эстафета между классами.
2. Соревнование по отжиманию среди мальчиков.
3. Для девочек соревнования по прыжкам через скакалку, или кручение обруча на время.
4. Мастер-класс по игре в «Резиночки». Мало кто из современных детей представляет себе разновидность дворового спорта, однако это достаточно сложная игра, развивающая не только мышцы, но и глазомер. Девочкам данного возраста будет очень интересно (может быть и мальчикам тоже).

Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Движение, реализуемое в спортивной игре, органически присуще детям младшего школьного возраста. Спортивная игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками. Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным - получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. Педагог же в подобного рода играх становится детям ближе, между ним и детьми устанавливается более тесный контакт.

Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.

Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.

Но останавливаться на одних спортивных играх в наше время было бы несколько неверно, поэтому в сборнике мы предлагаем не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно- практические программы по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.

Кроме того, в пособие включены инсценировки и театрализованные представления, так или иначе связанные со спортивной тематикой. В них доходчиво и интересно для ребят говорится о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека.

Время движется вперед и не стоит на месте, таков закон жизни. Значит, и формы проведения мероприятий для детей должны идти в ногу со временем. Самое главное - чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат. Как говорит один из героев инсценировки «Вижу небо!» мальчик Миша: «Свобода-это когда интересно!»

Так давайте будем, уважаемые взрослые, прислушиваться к детскому мнению и делать все, чтобы детям было интересно жить, расти и развиваться!

Надеемся, что в представленных материалах вы найдёте много полезного для своей работы: как увеличить объем двигательной деятельности детей, как определить их спортивные интересы, как красочно оформить спортивный зал или спортплощадку, как осуществить гармоничное взаимодействие ребёнка со спортом и природой (окружающей средой), как, используя предлагаемые формы спортивных мероприятий, развивать физические и моральные качества ребенка (силу воли, стремление к победе, коллективизм, экологическую культуру, выносливость, товарищество и взаимопомощь).

Пособие содержит разработки занятий, театрализованных спортивных представлений, утренников, праздников и командных игр для младших школьников.

Предлагаемые сценарии, комплексы упражнений для мальчиков и девочек, соревнования «Веселые старты», эстафеты и спортивные викторины помогут педагогам в воспитании в детях таких качеств, как сила воли, стремление к победе, выносливость, взаимопомощь.

Предназначено учителям начальных классов, физической культуры, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.

Удачи всем педагогам, организующим мероприятия для детей!

Спортивные праздники, игры и викторины

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зов джунглей» для учащихся 2-4 классовЦель: способствовать привлечению школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитывать смелость, силу воли, выносливость. Спортивный инвентарь: эмблемы "хищники" и "травоядные", обручи, мешки, подушки, гимнастические скамьи, мячи, кегли. Эмблемы дети изготавливают самостоятельно за неделю до проведения игры, проводя конкурс на лучшую эмблему. Виды соревнований также обсуждаются детьми накануне...

Сценарий спортивного праздника для младших классов "Спорт - залог здоровья!"Цель: Содействие формированию здорового образа жизни; укрепление внутрисемейных связей между родителями и детьми; укрепление дружеских отношений между семьями воспитанников. Программное содержание: Задачи: Образовательные задачи: ...

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся младших классов «Вместе, мы сила» посвященного празднику 23 февраляАвтор: Емельянова Екатерина Николаевна, учитель физической культуры. Цель: воспитание у детей патриотического отношения к своей родине. Задачи: 1. Создать праздничное, спортивное настроение у детей в совместной деятельности; 2. Способствовать развитию физических качеств. 3. Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи, умению управлять своими эмоциями. Инвентарь...

Сценарий итогового мероприятия в летнем лагере по проекту «Марафону Здоровья» для детей 9-12 лет «Поход Здоровья»Цель: Организация заключительного вечера, подведение итогов. Задачи: 1. Подведение итогов по Марафону Здоровья», вручение грамот и дипломов активистам и победителям. 2. Создание условий для показа достижений в туристической и спортивной деятельности детей; 3. Создать атмосферу доброго вечера друзей. Вечер проводиться в палаточном городке. В течение дня дети устанавливают пал...

Весёлые старты для учащихся начальной школы «Осенний марафон»Автор: Кузнецова Мария Александровна, учитель физкультуры, ГК ОУ «Котовская школа-интернат», город Котово. Описание материала: Данный материал может быть использован при проведении внеклассных и спортивных мероприятий. Материал будет полезен учителям адаптивной физической культуры и воспитателям начальной школы. Цель: улучшение межличностных отношений в детском коллективе. Задачи: - привитие школьникам навыков здорового образа жиз...

Подвижные игры на уроках физической культуры в школеДень и ночь Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой - «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10-12 м есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. ...

Веселые старты для учащихся 1-3 классов. КонспектЦели: воспитание гордости за свою страну; развитие выносливости, ловкости, быстроты и товарищеской поддержки. Оборудование: кегли 6 штук, флажки - 3 штуки, ложка столовая - 2 штуки, мячики теннисные - 2 штуки, платок женский - 2 штуки, шапка мужская - 2 штуки, шарики воздушные - 6 штук, листы писчей бумаги формата А4 - по количеству участников умноженное на три, обручи - 6 штук, мячи баскетбольные - 2 штуки, кубики - 2 штукиХод мероприятияЕсли...

Сценарий спортивного мероприятия в лагере с дневным пребыванием «Команда для «Беды»» Автор: Гожева Марина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 12, город Саров, Нижегородская область. Данная разработка может быть использована учителями начальных классов, учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, вожатыми в летних лагерях для организации спортивно-развлекательного мероприятия для детей 8-12 лет. Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: Ра...

Спортивный праздник в детском оздоровительном лагере при школе. Весёлыми тропинками лета(Если на улице дождь). Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область. Данная разработка может быть использована воспитателями групп продленного дня, учителями начальных классов как внеклассное мероприятие, учителями физкультуры. Предназначена учащимся 3 – 6 классов. (В команды наби...

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере дневного пребывания «Малые Олимпийские игры» Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения. Задачи. 1.Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле. 2.Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых. 3.Пропаганда здорового образа жизни. 4.Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образ...

Открытое спортивное мероприятие для младших школьников " Я, ты, он, она - мы здоровая страна"Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного мероприятия по типу семейных веселых стартов (Мама - папа - я.). В эстафетах участвуют воспитатели и учителя нашей школы, детки с 1 по 4 классы. Я старался разнообразить виды соревнований и включал новые ранее не проводимые с нашими малышами виды эстафет. Надеюсь этот материал послужит опорой для учителей физической культуры. Цели: Организация...

Подвижные игры в начальной школеРАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поскольку одновременно задействует различные анализаторы, что создает предпосылки к успешному овладению элементами и содержанием учебной деятельности. Применение подвижных игр позволяет...

Спортивный праздник для младших школьников Цели: 1. Пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры, расширение кругозора. 2. Закрепление спортивных знаний, умений и навыков. 3. Развитие физических способностей, укрепление здоровья. 4. Воспитание уважения друг другу, чувства коллективизма. Задачи: 1. Способствовать накоплению двигательного опыта. 2. Развивать чувства ответственности, сплоченности и внимательности. 3. Формировать здорового отношения к окружающему миру. 4. Выявит...

"Олимпийцы" - спортивные соревнования летом на свежем воздухеМесто работы: МБОУ СОШ №26, г.Владимир, учитель начальных классов"Физкультура и спорт - наши друзья" - спортивное соревнование на свежем воздухе в летнем оздоровительном лагере.Разработка из личного опыта работы. Описание материала:предлагаю разработку спортивного, соревновательного состязания. Участниками являются ребята, которые отдыхают в летнем оздоровительном лагере. В спортивном соревновании могут принимать участие ребята в воз...

Увлекательное занятие "Спорт альтернатива пагубным привычкам"Тема: Мы выбираем спорт!Цель: прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. -Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наш спортивный поезд будет останавливаться на разных станциях, а мы будем выполнять интересные задания. В конце нашего путешествия у нас должна получится народная пословица. 1-я станция «Поэтическая» 1. Школьник, спортом занимайся! И здоровым оставйся! Без болезней будешь жить Время с...