Конкурс парки усадьбы. Правила олимпиады

Организаторам (Музеям, паркам, усадьбам)

Новости для организаторов

Идет подготовка Олимпиады 2019/2020 учебного года!

Мы ждем все желающие Музеи (музеи, парки, усадьбы): государственные, федеральные, частные, ведомственные и другие!

Олимпиада "Музеи. Парки. Усадьбы" - это способ пробудить у школьников действительно живой интерес к истории столицы и к ее культурной жизни в настоящем (2019.Описание олимпиады.pdf).

Что делать, если вы хотите, чтобы ваш музей, парк или усадьба попали в список мест проведения Олимпиады?

Необходимо:

  • Быть готовыми принимать участников Олимпиады.
  • Зарегистрировать музей , тем самым сообщив в Оргкомитет о своем желании участвовать до 30 июня 2019 года .
  • До 30 июня 2019 года создать блоки заданий (вопросов) для школьников. Если вы почему-то не успеваете к данному сроку обязательно сообщите об этом в Оргкомитет.
    (см. разделы "Инструкция" (пока доступна только инструкция прошлого сезона 2018. Инструкция.pdf и "Как составить вопросы" (2019.Как составлять вопросы.pdf);
  • Если вы хотите сделать задания для дошкольников нестандартного формата (см. инструкцию), необходимо сообщить об этом до 30 июня;
  • Прислать вопросы с ответами на электронную почту оргкомитета ([email protected]);
  • Выделить хотя бы 1 день в месяц, когда посещение для участников олимпиады вашего музея будет бесплатным.
  • Прислать логотип Музея до 31 июля 2018 года для изготовления индивидуальной сувенирной продукции с символикой Музея. Логотип можно заменить на другую картинку по выбору музея.

Для участников музеи открываются с 1 сентября. В регистрации есть поле, в котором вы можете указать желаемую дату открытия музея. Возможность открыть музей будет зависеть от готовности вопросов.

Участник Олимпиады - это школьник (индивидуальный зачет) или группа школьников (командный зачет), которые зарегистрировались в Единой системе регистрации для участия в Олимпиаде текущего сезона.

Во время Олимпиады участники отвечают на вопросы в Интернете (вводный и заочные туры) и на территории культурных объектов (очные туры по музеям, паркам и усадьбам). Также они могут участвовать в конкурсах, которые проводятся на протяжении всей Олимпиады. ...

В Олимпиаде могут принимать участие школьники 1-11 классов и дошкольники (для детей младше 5 лет задания могут быть сложными).
В музеях участники могут выполнять задания своей или старшей возрастной категории (кроме тех музеев, на страницах которых указано иное (см. Особенности посещения каждого музея). Дополнительных баллов или баллов-бонусов за выполнение заданий старшей категории не не предусмотрено.

Участие в Олимпиаде возможно в индивидуальном или командном зачете (для детей младше 5 лет задания могут быть сложными).
При индивидуальном зачете в музеи, парки и усадьбы должен ходить именно тот школьник, который указан в регистрации. Менять Фамилию и Имя индивидуального участника нельзя.
При командном зачете в музеи, парки и усадьбы должны приходить не менее половины членов команды (для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). При нечетном количестве членов команды, количество членов команды округляется в большую (!) сторону. Например, если в команде 5 человек, то в музей должны приходить минимум 3 члена команды. В ходе Олимпиады допустимо изменение не более половины состава команды (при изменении состава необходимо обновить титульную фотографию команды).
Участие в индивидуальном и командном зачете (или в двух командах) одновременно возможно только в том случае, если посещаемые объекты не пересекаются, то есть нельзя сходить в один и тот же музей и самостоятельно, и командой (или в составе двух команд). Все повторяющиеся результаты из одного и того же музея индивидуального участника и команды, в которую он входит (или двух команд, в которые входит один и тот же школьник), не будут засчитаны (даже если на самом деле участник не ходил в этот музей с командой, а только был вписан в список). ...

Каждый участник (индивидуальный или команда) выполняет задания самостоятельно. В случае обнаружения признаков несамостоятельного выполнения результат может быть не засчитан. Критерии проверки работ ...

Взрослые сопровождающие не являются членами команды и участниками олимпиады. Они могут помогать заполнять бланки ответов только учащимся начальной школы. Выполнение заданий взрослыми вместо школьников (в том числе заполнение бланков взрослыми за школьников, заполнение бланков ответов школьниками под диктовку взрослого и т.п.) может привести к аннулированию результатов команды.

Участие в Олимпиаде бесплатное. Участники оплачивают только входной билет в музей. У всех площадок, участвующих в Олимпиаде, существует минимум один день в месяц, когда участники Олимпиады могут посетить их бесплатно.

Регистрация

Перед регистрацией участники должны ознакомиться с правилами Олимпиады, описанием типов зачетов , категорий участия , Положением об Олимпиаде. Во время регистрации участник заполняет информацию о себе, выбирает категорию участия и, при желании, указывает сопровождающих взрослых. Для командного типа зачета регистрируется только капитан команды, указывая в своей регистрации всех членов команды.

При регистрации участник подтверждает, что ознакомился с Правилами Олимпиады. Регистрируясь, он обязуется выполнять все правила.

Регистрация на Олимпиаду означает, что участник согласен фотографироваться и выкладывать свои фотографии в личный кабинет, чтобы члены жюри использовали данные фотографии при проверке работ.

  • ВАЖНО! После регистрации, чтобы иметь возможность участвовать в Олимпиаде, каждый участник должен загрузить свою титульную фотографию в личный кабинет на сайте Олимпиады (вкладка "Личный кабинет", место для фото слева от данных об участнике). Для индивидуального зачета на данном снимке должен быть хорошо виден школьник-участник Олимпиады, для командного зачета - все члены команды, заявленные в регистрации. Никакие другие люди, в том числе одноклассники, родители и учителя, не должны присутствовать на фотографии. Снимок можно делать на любом фоне. Фотография будет проверяться членами жюри. В случае изменения состава команды, участник должен сразу загрузить новую фотографию, которая снова попадет на рассмотрение жюри.

    Работы по паркам и фотографии-подтверждения не будут проверяться до тех пор, пока титульная фотография команды не будет одобрена. Жюри будут проверять соответствие школьников, пришедших в музей, школьникам, указанным в регистрации. При проверке сравниваются фотографии-подтверждения и титульная фотография.

    Планируемый срок проверки титульных фотографий команд - 3 дня, допустимый срок - до 2 недель.

Регистрация проходит по правилам, описанным на странице .

Выполнение заданий по музеям, паркам и усадьбам

Участники могут выполнять задания заочного и очного туров по музеям, паркам и усадьбам только после прохождения вводного тура . Вводный тур является пропуском на Олимпиаду, если он не пройден, то результаты не учитываются.

Задания заочного тура выполняются в Интернете на сайте Олимпиады. Заочный тур существует только по музеям и усадьбам (по паркам есть только очный тур ).

Задания очного тура по паркам участники скачивают самостоятельно со страницы выбранного парка. Участники ищут ответы в парках самостоятельно. Сотрудники и служащие парков не имеют отношения к Олимпиаде и не знают ответы на вопросы. На всех фотографиях, которые участник делает в парке, должна быть зверушка-путешественница.
Ответы по паркам загружаются через специальную форму на сайте Олимпиады.

Задания очного тура по музеям и усадьбам участники получают у сотрудников музеев при предъявлении скачанного с сайта Бланка для ответов на вопросы очного тура, на котором напечатана информация про участника Олимпиады. Приглашение можно скачать из личного кабинета или со странички конкретного музея после прохождения по нему заочного тура.
Ответы на вопросы очного тура заносятся участниками в бланк ответов и сдаются на выходе сотруднику музея. Выполнять задания необходимо за одно посещение музея, забирать бланки и вопросы с собой, дописывать ответы дома не разрешается. Отвечать на вопросы в каждом музее, парке или усадьбе можно только 1 раз за сезон.

Посещать музеи и отвечать на вопросы Олимпиады можно в то время, когда музей принимает участников Олимпиады (эта информация опубликована на страничке каждого музея на сайте Олимпиады). Для некоторых музеев время приема участников Олимпиады отличается от режима работы музея.
В некоторые музеи нужна предварительная запись! Заявку можно подать через форму на страничке такого музея или другим способом, описанным в Особенностях посещения музея на его страничке. Участникам, которые пришли без предварительной записи, если она необходима в данном музее, может быть отказано в посещении или в выдаче заданий!
Если вы хотите пойти в музей, а музей принимает только группы, то можно отправить заявку на посещение через форму на сайте (на страничке конкретного музея, куда необходима предварительная запись). Оргкомитет сформирует группы, сообщит вам о времени посещения, после чего можно будет пойти в музей.

Музеи, парки и усадьбы являются, в первую очередь, объектами культурного наследия.
При посещении музеев с целью выполнения заданий Олимпиады участники должны следовать правилам поведения в музеях, не мешать другим посетителям. Сотрудники музеев не обязаны уделять участникам Олимпиады особое внимание или выделять отдельные места для выполнения заданий или заполнения бланков для ответов.

При посещении музеев и усадеб участники самостоятельно ищут ответы на вопросы, изучая экспозицию. Задания олимпиады составляются так, что все ответы можно найти в экспозиции музея или усадьбы, то есть участники должны отвечать на вопросы в соответствии с информацией и материалами, представленными в музее (усадьбе). Использование сторонних ресурсов недопустимо. Экскурсии не являются обязательными для ответа на вопросы (кроме тех музеев, которые нельзя посещать без экскурсии). Если участники выбирают посещение музея с экскурсией, то экскурсовод не обязан проговаривать все ответы на вопросы, т.к. Олимпиада предполагает самостоятельный поиск ответов участниками. Смотрители залов и другие сотрудники музеев и усадеб не помогают участникам выполнять задания.

  • При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет (на странице Мои музеи напротив каждого посещенного объекта). Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография. Для парков можно фотографироваться на фоне стенда, вывески с названием парка или другого объекта, по которому можно будет однозначно определить, в каком парке сделана фотография. На фотографии должны быть хорошо видны: для индивидуального зачета - один школьник, для командного зачета - все члены команды, посещающие данный объект. Напоминаем, что от команды посещать любой объекты должны не менее половины членов команды (для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). Если школьников в команде нечетное количество, то округление идет в большую сторону!
    На фотографии, подтверждающей посещение музея, парка или усадьбы, все члены команды, пришедшие в музей, должны быть хорошо видны (для индивидуального зачета - школьник должен быть хорошо виден). При проверке фотографии, жюри проверяют состав команды и соответствие индивидуального участника по загруженной титульной фотографии участника.
    При отсутствии фотографии из парка, музея или усадьбы результаты всех посещений данного участника не будут учтены в рейтинге школ. При этом при отсутствии фотографии из парка, результаты данного посещения парка не будут засчитаны участнику. При отсутствии фотографии из музея или усадьбы и отсутствии других нарушений правил при посещении данных объектов, результаты посещения засчитываются, однако результаты данного участника не учитываются в рейтинге школ.
    Иными словами: фотографироваться в парках должны все участники Олимпиады, а в музеях и усадьбах - только те, кто хочет, чтобы их результаты учитывались в рейтинге школ.

Результаты Олимпиады

Результатом участия в Олимпиаде каждого участника является его сумма баллов по музеям, усадьбам и паркам. Подробные правила подсчета результатов размещены на странице Результаты . За каждый объект дается максимум 50 баллов за очный тур и 5 баллов за заочный тур. Кроме того, к баллам очного тура могут применяться повышающие коэффициенты , которые публикуются на сайте Олимпиады (максимальный коэффициент — 2).

Дополнительные баллы (отличные от повышающих коэффициентов) за полноту, оригинальность ответа и т.п. не предусмотрены.

Критерии определения победителей и призеров Основного этапа (Общий зачет) опубликованы в разделе Результаты .
Критерии определения суперпобедителей не могут быть опубликованы заранее, т.к. критерии определяются на основании анализа статистики результатов всех участников Олимпиады. Критерии определения суперпобедителей будут опубликованы после публикации Итоговых результатов Основного этапа Олимпиады.

Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами, которые выдаются в электронном виде на сайте Олимпиады. Грамоты суперпобедителей и грамоты победителей и призеров конкурсов вручаются участникам на закрытии Олимпиады или ином специально организованном мероприятии. Все участники по окончании Олимпиады могут скачать сертификат участника, где отображаются достижения участника (победитель, призер или участник) и количество набранных участником баллов. Сертификаты за участие в конкурсах не выдаются. Сопровождающие взрослые могут получить сертификат по окончании Олимпиады после заполнения формы для выдачи сертификатов в установленные сроки.

Детальные правила подсчета баллов, информацию про повышающие коэффициенты, список номинаций и т.п. можно прочитать на странице

Команда Лицея МПГУ “Пятнадцатилетний капитан” в составе Шустовой Софьи, Алешниковой Валерии, Асташовой Екатерины, Лорес Софьи и Серовой Марии стала победителем олимпиады “Музеи. Парки. Усадьбы”.

Это невероятно здорово: посещать музеи вместе с друзьями, получать знания, прикасаться к неизведанным страницам книг! В ходе олимпиады мы побывали в Перовском парке, музее ГУЛАГа, Государственном музее Востока, Музее русского лубка и наивного искусства и других местах. Каждый из нас открыл для себя что-то новое.

Вот что думают участники команды.

Алешникова Валерия:

– Олимпиада помогла мне развить навыки работы в команде. Я получила визуальное представление об исторических событиях, личностях. Это позволило по-иному воспринимать определенные аспекты истории, науки, культуры.

Асташова Екатерина:

– Участие в данной олимпиаде позволило мне открыть для себя разные уголки Москвы, узнать этот город лучше. Также посещение парков и музеев способствовало моему соприкосновению с историей: теперь она не просто текст на страницах учебника, но реальная опора настоящего, то, что до сих пор играет важную роль в нашей жизни.

Благодарим руководителя команды Татьяну Григорьевну Романову!

Участники команды

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

29 / 12 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

16 / 12 / 2019

В Лицее МПГУ прошёл 5-ый конкурс проектных и исследовательских работ «Научный дебют – 2019». Перед началом секций Игорь Антольевич провёл традиционную церемонию сбора учеников и преподавателей в актовом зале. Он...

15 / 12 / 2019

Сборная команда Лицея заняла 10 место в первенстве по настольному теннису в рамках юбилейной XXX Спартакиады МПГУ. В ее состав вошли Миша Изегов (11ГХ), Саша Корочков и Гоша Кириллов (9...

15 / 12 / 2019

В Лицее МПГУ прошла университетская среда. Для исторического и социально-экономического профилей лекции проводила Ольга Владимировна Поликашина. Преподаватель привлекла учащихся к обсуждению судебного процесса, гражданского права и многих других тем. Для...

14 / 12 / 2019

Лицеисты журналистского профиля Александр Перчаткин и Мария Вейбер в телецентре «Останкино» оказались впервые. Они пришли как приглашенные зрители на шоу «Вечерний Ургант», которое выходит на Первом канале. Билеты с vip-местами...

12 / 12 / 2019

11 декабря в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоялась долгожданная встреча с известными писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак. На ней присутствовали преподаватели, студенты Института детства и ученики филологического профиля предуниверсария...

08 / 12 / 2019

Сборная Лицея заняла 5 место в соревнованиях по настольному теннису! Всего участие в XX юбилейной спартакиаде МПГУ принимали 14 команд. Лицей представили: Ульяна Афиногенова (11 ЕТС) и Маша Филиппова (10...

08 / 12 / 2019

7 декабря лицеисты МПГУ участвовали во втором этапе конкурса “Оптимистичные новости”. Это первое состязание для радиопроектов учеников журналистского профиля. На конкурс были отправлены такие программы радио «Греча», как “Журавлюга”, “LiteraЧе”,...

08 / 12 / 2019

Ребята продолжают знакомиться с жанром литературных концертов. На этот раз для учеников Лицея МПГУ выступил народный артист России Виктор Никитин. Он прочёл поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Удивительная сказка,...

08 / 12 / 2019

3 декабря, во вторник, в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошла межвузовская студенческая научная конференция “Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы” . Ученики Лицея МПГУ социально-экономического и исторического профилей посетили...

04 / 12 / 2019

Актовый зал постепенно заполняется лицеистами. Отдельные разговоры ребят сливаются в единый шум. Включается микрофон. В секунду все смолкает. Из колонок начинается англоязычная речь. – Что это? – задаются вопросом ребята....

04 / 12 / 2019

В минувшую университетскую среду у филологов снова прошли занятия в Корпусе гуманитарных факультетов. Первую пару вела зав.кафедрой русского языка, кандидат филологических наук М. В. Каравашкина. Лицеисты научились применять теоретические знания...

04 / 12 / 2019

В Лицее МПГУ для учеников 9-11 классов прошла филармония. На ней Виктор Никитин – народный артист России – читал отрывки из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». Во время выступления актер...

02 / 12 / 2019

27 ноября лицеисты, их родители и учителя посетили спектакль «Театральной лаборатории Аркадия Каца» в Центральном доме актёра. Мы посмотрели феерическую постановку по мотивам рассказа А. П. Чехова «Юбилей»! Хочется отметить, что Центральный...

24 / 11 / 2019

Культурное обогащение лицеистов проходит даже в каникулы! На этот раз ребята вместе со своими семьями, друзьями и педагогами посетили мюзикл «Три мушкетёра». Представление проходило в Московском государственном музыкальном театре п/р Геннадия Чихачёва. Постановка оказалась современной: об...

24 / 11 / 2019

19 ноября в лицее прошел День открытых дверей. На него пришли около ста будущих поступающих школьников и их родители. Перед началом официальной части у гостей была возможность прогуляться по...

19 / 11 / 2019

В субботу вокальный ансамбль Лицея МПГУ побывал на Конкурсе юных исполнителей эстрадного песни “Открытие” г. Щёлково. Несмотря на большое количество конкурсантов, жюри по достоинству оценило исполнительское мастерство наших лицеистов: вокальный ансамбль...

19 / 11 / 2019

Накануне каникул члены ОЛА (Организация лицейской активности) устроили для учащихся культурологический квест “Лицейская Готика”. В нем ребятам необходимо было найти украденную картину Гранта Вуда. В задании говорилось, что «во время...

19 / 11 / 2019

Художники 10-11 классов продолжают изучать московское пространство живописи! Вместе с преподавателями Евгенией Андреевной и Анастастей Александровной ребята посетили Еврейский музей и центр толерантности, в котором проходила выставка русского авангарда “Союз...

19 / 11 / 2019

Ученики 10 класса побывали в доме Ивана Сергеевича Тургенева, расположенном по адресу Остоженка, 37. Экскурсия была тематической – ученики погрузились в атмосферу произведения «Отцы и дети». С 1840 по 1850 г. в этом доме жила...

19 / 11 / 2019

Социально-экономический и исторический профили расширили свой кругозор и пополнили багаж знаний новыми сведениями о способах защиты гражданских прав. Из лекций Ольги Владимировны Паликашиной лицеисты узнали о правах и обязанностях работников,...

16 / 11 / 2019

15 ноября в уютном фольклорном центре нашего лицея прошла очередная литературно-музыкальная встреча. Прекрасная атмосфера уюта, сердечного тепла и доброты на целый час приняла нас в свои объятия. В исполнении лицеистов...

16 / 11 / 2019

Что такое спектакль-пастиччо? Теперь лицеисты МПГУ знают этот жанр, потому как побывали на такой постановке. Ребята посмотрели «Невесту для сына султана» в культурном центре им.Астахова. Сценарий для спектакля написала Инна...

08 / 11 / 2019

1 ноября нашему университету исполнилось 147 лет! В этот же день свое пятилетие отметил Лицей МПГУ. И всё внимание было обращено именно на юбилей «университетской школы». Готовились ко дню рождения...

05 / 11 / 2019

Лекции и занятия – хорошо, но Третьяковка не помешает. Так решили лицеисты-художники и отправились после пар в университетскую среду смотреть на работы «передвижников». В Галерею поехали и ученики 9-11 классов,...

04 / 11 / 2019

В этот день ребята с профиля «журналистика» окунулись в свою Среду обитания, отправившись в радиостудию ИЖКМ на Таганке. Там ученики записали новые выпуски для лицейского радио “Греча”. Подкасты прозвучат на...

04 / 11 / 2019

Ученики Лицея МПГУ посетили Театр им. Евгения Вахтангова. На этот раз ребята посмотрели спектакль “Царь Эдип”. Постановка не только передала замысел произведения Софокла, но и воздействовала на зрителя эмоционально. “Представление...

03 / 11 / 2019

3 ноября Лицей МПГУ в качестве давнего друга был приглашён на праздничный спектакль, посвящённый 32-летию Московского театра п/р Геннадия Чихачёва. На представлении, которое называлось «Тайное дело миссис Хадсон», побывали лицеисты,...

29 / 10 / 2019

29 октября лицеисты побывали в Центральном доме актёра им. А. А. Яблочкиной, в Театральной лаборатории Аркадия Каца. Мы посмотрели спектакль «Так кто же он, Дон Жуан», который оказался захватывающе интересным, поучительным, интригующим! В...

29 / 10 / 2019

«Мастерскую художника наполнял чудесный запах роз»… Именно с этой фразы началось первое выступление филармонии сезона 2019/2020 в лицее. На сцену к старшеклассникам вышел известный актер, ведущий, журналист Павел Любимцев. Он прочитал ребятам...

29 / 10 / 2019

Ученики 8-9 классов побывали на первой филармонии в этом году. Лицеисты насладились рассказами А. П. Чехова в исполнении Алексея Злаказова. Он представил зрителям постановку “Невидимые миру слез”, в которую входили...

28 / 10 / 2019

Женская сборная команда МПГУ побывала на отборочных соревнованиях по дартсу в рамках спартакиады “Спорт для всех”. Лицеистки Маша Филиппова из 10 СТЕП и Ира Камаринская из 11ГХ тоже приняли участие....

26 / 10 / 2019

Восьмиклассники Лицея теперь знают все о спортивной жизни МПГУ. Да и в целом- об истории спорта. Под руководством Натальи Александровны Андросовой ребята отправились в КГФ. Там вместе с преподавателем физкультуры...

21 / 10 / 2019

16 октября в Лицее МПГУ прошла университетская среда. Ребята с социально-экономического и исторического профилей слушали лекции по праву преподавателя Ольги Поликашиной. Лицеисты познакомились с новыми терминами на латинском языке, изучили...

21 / 10 / 2019

Студенты-журналисты МПГУ посетили наш лицей. Денис Лукьянов, Алена Романченко и Настя Баканова провели два замечательных урока у ребят десятого класса. Эти лицеисты учатся на журналистском профиле, поэтому с интересом слушали...

21 / 10 / 2019

16 октября, художники – лицеисты вместе с преподавателями Евгенией Андреевной и Анастасией Александровной посетили выставку “Русский Йорданс” в Пушкинском музее. Ребята увидели барочные работы великого мастера, привезенные из коллекций разных...

16 / 10 / 2019

Каникулы лицеисты и преподаватели провели с пользой. А точнее- в Коломне. За несколько часов в этом городе они посетили дом-усадьбу писателя Ивана Лажечникова, Музей пастилы и коломенский кремль. Во время...

16 / 10 / 2019

В конце сентября ученики 9-ого класса отправились в театр Г. Чихачева на постановку “Недоросль”. Спектакль позволил более полно осмыслить произведение Д.И. Фонвизина. Представление поразило своей необычной режиссурой. Мы, зрители, будто находились во...

14 / 10 / 2019

Дождались! На днях лицеисты МПГУ записали первые рубрики радио “Греча”. Ученики и преподаватели услышат их уже 14 октября на большой перемене. Темы разнообразные, но главное – нужные! Ребята расскажут о том,...

13 / 10 / 2019

Осенним вечером, 12 октября, лицеисты вместе с выпускниками, студентами Института детства и учителем литературы И. Л. Масандиловой посетили Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание» по мотивам одноимённого романа Ф. М. Достоевского наполнена символикой...

08 / 10 / 2019

В каникулы забот у учителей не становится меньше. Помимо проведения консультаций для учеников, у которых есть вопросы по предметам, учителя используют каникулы для профессионального роста. В течение пяти каникулярных дней...

08 / 10 / 2019

Шутки, песни, анимация и даже прямой эфир! Лицеисты и преподаватели собрались на днях в Театральном зале. Поводом стал один из главных школьных праздников -День учителя. Поздравления преподаватели принимали от всех...

08 / 10 / 2019

Лицеисты-педагоги опустили в копилку еще одну университетскую среду. Ученицы 10-го и 11-го классов посетили факультет педагогики и психологии МПГУ. Сначала они поучаствовали в мастер-классе на тему “Введение в профессиональную деятельность...

08 / 10 / 2019

Учащиеся художественного профиля Лицея МПГУ посетили «МОРС». Международный фестиваль книжной иллюстрации и визуальной литературы проходил на территории Хлебозавода №9. Выставка, лекции, мастер-классы, анимация – у посетителей был широкий выбор. На выставке были представлены работы как русских, так и зарубежных...

03 / 10 / 2019

2 октября Лицей МПГУ посетила делегация учителей и директоров школ Республики Саха (Якутия) с целью изучения передового опыта образовательной организации в рамках программы повышения квалификации. Для них была организована экскурсия...

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» проводится Департаментом образования совместно с Департаментом культуры города Москва. Координатор Олимпиады – центр педагогического мастерства при участии Городского методического центра Департамента образования города Москва. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» 2017–2018 даёт школьникам всех возрастов замечательную возможность показать свои способности, расширить кругозор, посетить много новых, неизвестных ранее мест, познакомиться с интересными людьми и событиями!

Что представляет собой Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»?

В ходе Олимпиады школьники с сопровождающими их взрослыми посещают музеи, парки и усадьбы Москвы. Каждый культурный объект, который присоединился к Олимпиаде, готовит для участников занимательные задания, ответы на которые можно найти, только внимательно изучив экспозицию. Благодаря Олимпиаде школьники могут познакомиться с разными направлениями искусства, отраслями науки, историей города и страны!

Кто может принимать участие?

Участие в олимпиаде возможно по следующим возрастным категориям:

  1. Школьники 1-2 классов.
  2. Школьники 3-4 классов.
  3. Школьники 5-7 классов.
  4. Школьники 8-9 классов.
  5. Школьники 10-11 классов.

При этом участвовать в олимпиаде могут как индивидуальные участники, так и школьные команды.

Сроки Олимпиады

Олимпиада проходит с октября по май текущего года.

Посещать парки можно с 1 октября по 31 марта, а музеи — с 1 ноября по 31 марта. Это сделано для того, чтобы у участников была возможность отвечать на вопросы в парке в теплое время года.

Порядок действий

Прежде всего участникам нужно пройти регистрацию, после чего внимательно изучить инструкцию «Я зарегистрировался! Что теперь делать?»

Структура

Олимпиада проходит в один этап, включающий в себя несколько туров. Во время вводного и заочных туров участники выполняют задания на официальном сайте Олимпиады, а во время очного тура отвечают на вопросы в музеях, парках и усадьбах.

Для участников, хорошо выступивших на основном этапе Олимпиады, проводится Финальная призовая игра в виде интеллектуальной игры-прогулки по одному из районов Москвы.

Этапы

Олимпиада состоит из одного этапа и Финальной Призовой игры. Итоги Олимпиады подводятся по результатам Основного этапа.

Основной этап (октябрь – март)

Основной этап включает в себя три тура:

  • вводный тур «Разминка»,
  • заочный тур «Музейное приветствие»,
  • очный тур «Музейный водоворот».
  1. Вводный тур «Разминка»
    Школьникам требуется выполнить задания общего характера на сайте Олимпиады. Если отвечено верно на 6 или более вопросов, то вводный тур считается пройденным. Теперь команде присвоен код, который будет опознавательным номером команды.
    Баллы за прохождение вводного тура не начисляются.
  2. Заочный тур «Музейное приветствие»
    Участник выбирает музей, в который он хочет пойти, и проходит заочный тур для этого музея. Заочный тур содержит 5 тестовых вопросов, ответить на которые надо в Интернете, на страничке выбранного музея. Заочный тур считается пройденным, если участник правильно ответил на 4 или 5 вопросов.
  3. Очный тур «Музейный водоворот»
    Это тур Олимпиады, во время которого участники приходят в музей и выполняют задания, ответы на которые можно найти на экспозиции музея или усадьбы.
    При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет. Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография.
  4. Очный тур по музеям и усадьбам
    После прохождения заочного тура участник скачивает Приглашение в музей, которое можно скачать:
  • с «Моей страницы»;
  • со странички музея или усадьбы, по которому пройден заочный тур.

Приглашение содержит название музея, информацию об участнике (команде), а также бланк ответов очного тура. Вопросы выдаются непосредственно в музеях и усадьбах. Задания очного тура составлены так, что найти ответы на них можно только на территории самого культурного объекта.

5. Очный тур по паркам
Вопросы по паркам можно скачать со странички конкретного парка (ссылка «Скачать приглашение»). Ответы вносятся через специальную форму. Если к ответам требуются фотографии, то их можно прикрепить там же.
При определении результата каждого участника суммируются его баллы по музеям, усадьбам и паркам.

6. Финальная призовая игра «Я шагаю по Москве»
Командам предлагаются интересные задания, каждое из которых связано с каким-то объектом (памятником, красивым зданием, исторически значимым местом и т. п.).

Что запрещено на олимпиаде?

Обеспечивать безопасность участников и следить за происходящим будут сотрудники полиции, а смотреть за соблюдением правил – судьи на дистанции и контрольных пунктах. Поэтому есть правила, которые надо соблюдать. Что же нельзя?

  • нарушать правила дорожного движения;
  • ходить без взрослого сопровождающего;
  • изменять объекты призовой игры;
  • пользоваться любым личным или общественным транспортом, за исключением самокатов, велосипедов и т. п. (при условии соблюдения правил дорожного движения).

Значение Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» для разных категорий участников

Когда будет олимпиада в 2017–2018 году?

На официальном сайте Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» содержится информация о том, что полным ходом идет подготовка к юбилейному пятому сезону Олимпиады, которая пройдет в 2017–2018 учебном году. Информация о том, когда будет проходить данная олимпиада в новом сезоне 2017-2018 учебного года, появится к середине августа 2017 года.

Посмотреть презентацию участия одной из команд в финальной призовой игре «Музеи. Парки. Усадьбы» можно в этом видео:

У нас класс разделили на команды и поставили родителей перед фактом. Поскольку я органически не переношу ходить по команде строем, то всеми правдами и неправдами пытаюсь "откосить". Может, я не хочу развивать ребёнка?) Имею право?

Техническая работа сайта отвратительная - каждый раз, когда мои дети проходили заочный тур правильно, после отправки ответов сайт "выкидывает" на страницу регистрации, приходится проходить 2-3 раза заново и при этом начисляется 0 баллов, а приглашение скачивается с 10-го раза. Детям очень обидно, что из-за технических неполадок сайта, правильные отвееты не засчитывааются (((

Уважаемые организаторы Олимпиады "Музеи.Парки.Усадьбы"!

К сожалению ваше мероприятие вредит учебному процессу детей в школе.

В частности, в нашей школе для получения рейтинга по результатам вашей олимпиады руководство школы насильно заставляет всех участвовать в ней через

давление на учителей (выговоры, лишение денежных надбавок, доведение до истерик). В результате учителя с сорванными нервами вынуждены тратить свои силы не на качественное обучение детей, а на обеспечение фальшивого рейтинга школы по подобным олимпиадам.

Наша семья всегда много ездила по музеям и другим достопримечательностям. Но палочно-принудительная система на основе вашей олимпиады только отбивает желание, по крайней мере в рамках принуждения с необходимостью размещения своих фото на сайтах и заполнения бумаг.

Нельзя приучить к чему-то хорошему насильно!

Большая просьба, сделайте что-бы ваша олимпиада не оказывала влияние на рейтинг школы. Иначе в гонке за фальшивыми рейтингами страдает учеба детей.

Нейтральные отзывы

Мы участвовали два года назад, сделали две команды - дочки и сына, но разные классы. Выбирали те музеи, которые сложно посетить не организованно, например, музей землеведения в МГУ. И вообще те из списка, которые интересны в первую очередь детям. Стали призерами финальной игры - тогда это был интересный квест по центру Москвы, нам достались футболки участников и зонтик, а школе - диплом. Правильно ниже пишут, участие добровольно-принудительное, чтобы не подвести учителя, но мы старались извлечь пользу и для себя. Насколько я понимаю, сейчас несколько изменились правила олимпиады, стали более строгими.

ИМХО, участвовать лучше параллельно. Самостоятельно и группой. Нас пятеро, но собрать даже троих (а ходить должно не менее 50%) и фотографироваться на фоне входа - должны участники. Для себя поняла что хитрить можно, безусловно. Но ОНО кому нужно то...

Мы участвуем первый год. Осилено три парка и один музей. Потихонечку стараемся трансформировать походы в более информативное времяприпровождение.

Если подготовиться заранее и рассказывать детям, то дает безусловно знания и родителям и детям. Если просто так идти... То тяжеловато для восприятия. Лучше брать качеством. Тот кто бежит за количеством совсем другая история.

Здорово") нам игра понравилась и даже что мало времени очень понравилось) и спасибо, в этом году гораздо меньше было людей на самокатах. Но все же я бы больше поставила контролеров. За столкновение с пешеходами надо штрафовать и снимать с дистанции. Мы люди спортивные, уворачивались, но надоели, честно.

Были в Царицыно в последний день олимпиады. Впечатление от посещения оранжерей двоякое... Вопросы для категории 1-2 класс были разные: одни на логику и внимательность, другие на глубокие знания... Некоторые вопросы поставили в тупик даже меня, взрослого: перечислите растения, плоды которых можно есть. В залах на горшках и кашпо указаны названия и семейство, у некоторых растениях есть таблички, но таких везунчиков - единицы. В каждом зале есть один плакат с общей информацией по части растений, но этого - мало... Получается, без экскурсии - никак((

Лично нам информации явно не хватило! А в остальном, хорошо - приветливые смотрители, чистые залы. Плюс от посещения один - по карте школьника ребенку выдали бесплатный билет с возможностью разового посещения всех (!) доступных объектов музея-заповедника Царицыно в течение месяца! Есть повод вернуться))Ну а в оранжереи надо приходить в период цветения растений, а то скучновато(( Хотя прогулки по хорошей погоде среди восстановленных дворцов и различных арок-ворот восполняют недополученное эстетическое удовольствие.

мы с дочерью участвовали по Измайловскому парку, нужно было ходить по парку и находить ответы на поставленные заранее вопросы

самый сложный вопрос был - каков диаментр большого колеса обозрения в Изм.парке (Гугл не помог)

помогла кассирша из билетного ларька, на прямой вопрос она дала ответ 40 м

приз был наш

но после первого этапа есть второй - нужно было на 5 часов в команде из школы бегать по центру Москвы (в р-не Парка Культуры, Фрузценской) и проходить контрольные точки ища там ответы - я свою не пустила, пошли на другое мероприятие

одноклассники бегали (что-то заработали, грамоту получили)

Положительные отзывы

Мы участвуем третий год (3й класс) командой одноклассников. В этом году родители хотели было профилонить, но дети выразили желание участвовать. С удовольствием ходим по музеям и паркам, сами (родители) много нового узнали и в интересных местах побывали.

Участвуем для общего развития, наверное. Досуг на многие выходные обеспечен:) Финальный квест по городу с удовольствием выполняем. Дети втянулись, опять же прививается культура посещения объектов культуры:)

По поводу как и в каком составе участвовать все подробно расписано на сайте олимпиады. Не поленитесь, потратьте 10 минут на изучение и все станет понятно.

Участие в данной олимпиаде позволило мне открыть для себя разные уголки Москвы, узнать этот город лучше. Также посещение парков и музеев способствовало моему соприкосновению с историей: теперь она не просто текст на страницах учебника, но реальная опора настоящего, то, что до сих пор играет важную роль в нашей жизни.

Очень увлекательная и познавательная олимпиада. Ребенок в восторге. Для маленького возраста выполнять задания очень интересно, а самое главное познавательно. Если честно, даже взрослым очень интересно. Спасибо огромное создателям за увлекательную и интересную идею.

Вы просто молодцы!!! Организаторы и тот кто придумал эту олимпиаду, с удовольствием всей семьей проходили интересные задания. Походили по паркам нашего с мужем детства. Думали, что знаем каждый уголок парка. Как бы не так) Задания по паркам заставляли нас заглядывать в такие уголки о существовании которых мы и не подозревали) Спасибо Вам огромное еще раз! Взрослые и дети узнали много интересного!

а неплохая идея на самом деле это такой стимул для детей и родителей собраться компашкой и пойти куда-нибудь гулять или в музей. Моя в прошлом году участвовала, у них было несколько интересных экскурсий, на которые мы без этого не скоро собрались бы. Плюс с друзьями, а так их фиг соберешь.

Но требует от кого-нибудь из родителей некоторых действий, что как обычно непросто.

Почему во времена моей учебы в школе не было таких интересных и разнообразных олимпиад, как например олимпиада по музеям?) Конечно, олимпиады по физике, химии, математике и т.п. очень важны, но думаю что школьникам нужно и что-то более увлекательное. Сейчас олимпиады на подобие музеев, проходят в виде квестов. Кому такое не понравится? Я бы сама с удовольствием ползала по метро и искала следы окаменелых моллюсков))

Достоинства:

лишний повод сходить в музей

Недостатки:

много формальных команд

По приезду в Москвы в этой олимпиаде мы решили принять участие в этом году. Задумка просто прекрасная, организаторы молодцы. Идея состоит в том, что ребенок или команда регистрируется на олимпиаду, далее ходит по музеям, паркам и усадьбам и отвечает на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы и при накоплении суммы 300 баллов участник становится призером олимпиады, при накоплении 400 баллов победителем олимпиады. Ходить надо преимущественно в музеи, если количество парков или усадьб становится больше чем количество музеев, то берутся только результаты лучших парков/усадьб равных музеев. То есть например, вы посетили 5 парков и 3 музеев, в зачет пойдут только 3 парка. За каждый объект участнику максимально начисляется 50 баллов, но есть непопулярные музеи или которые находятся далеко и там применяется повышенный коэффициент. Для того чтобы попасть в общий зачет надо пройти 4 музея и 1 парк или 4 музея и 1 усадьбу. Стать победителем олимпиады не сложно, главное регулярно посещать объекты. Так как у нас были уже места, которые мы наметили посетить и без олимпиады, то участие в олимпиаде стало дополнительным плюсом.

Почему я считаю, что организаторы молодцы. Наличие дипломов в этой олимпиаде дает бонус школе при подсчете рейтинга школ. Поэтому учителя очень активно предлагают участие в этой олимпиаде, так как иметь ученика/учеников победителей/призеров очень хорошо для школы и учителя. Каких-то глобальных призов эта олимпиада не предусматривает, в основном грамоты и по отзывам предыдущих лет дарили книги. В музеях выдают маленькие магнитики. Предполагаю, что затраты на проведение олимпиады не особо глобальные. Но, посещаемость в музеях значительно возросла, это нам подтверждали ни в одном музее. Соответственно, детям как правило, бесплатный входной билет, а вот взрослые оплачивают, что приносит доход в бюджет. Плюс дети стали активно ходить в музеи и это просто прекрасно, лишний повод провести свой выходной полезно. Взрослым, кстати, тоже вредно не будет, просветиться и провести полезно время со своими детьми.

Что мне не нравится в этой олимпиаде, так это то, что многие формально подходят. Особенно это видно в третье воскресенье месяца, когда во многих музеях бесплатное посещение. Участники выбирают 2-3 музея, которые находятся рядом и по сути "пробегают" эти музеи за пару часов. Забежали, взяли вопросы, пробежали, нашли ответы, отдали и побежали в соседний. А толку от посещения никакого, вроде и были в музее, но ничего для себя не узнали. В этом плане симпатичны команды с учителями и разумными родителями, которые не подходят к делу формально, а объясняют, рассказывают и изучают экспонаты музеев, а не только отвечают на заданные вопросы.

Достоинства:

Познавательно, интересно. Родители сами выбирают место и время посещения, можно корректировать под интересы детей.С 1 сентября 2017 многие музеи бесплатно для детей.

Недостатки:

В нашем случае-парки. Задания не сложные, но требуют беготни или использования техники. Второй тур детям с ограниченными возможностями не пройти. Сложности с музеями по записи.

Про олимпиаду нам рассказала учительница в школе сына. Поскольку наша семья очень любит посещать музеи, стало сразу ясно, что это наш вариант. Решили попробовать, если будет сложно, откажемся. Зарегистрировала своих школьников. Тут выяснился один минус - дети из разных школ не могут быть в одной команде, так же как и из разных классов. И регистрировать их надо на разные почтовые адреса. Поэтому мы стали двумя индивидуальными зачетами, хотя ходили, конечно, втроем.

Сначала конечно выбрали каждый по игрушке-путешественнице. Она фигурирует на всех фото в дальнейшем, поэтому советую выбирать что-то не очень большое (замучаетесь таскать). И не теряйте. Лучше выбрать что-то 15-20 см яркой расцветки.

Парк мы посетили только один, в парках очень большая разбросанность вопросов и мы просто очень устали в погоне за ответами. В нашем классе несколько команд отсеялось именно из-за парков, взрослые устали.

А вот музеи... Мы втянулись. Посещали только интересные нам интерактивные и механические - итог по 15 музеев у каждого. В каждом музее нам дарили магнитик, и к марту их стало очень много. В музее Огни Москвы еще и ручки с символикой. В некоторых музеях вопросы были совсем простые, найти на витрине камень и написать название (Музей геологии), другие посложнее (в Иннопарке на Лубянке)- объяснить то или иное физическое явление. Есть музеи, которые мы впервые открыли для себя. Хочу сказать - мы не бегали бегом по всем музеям, не ходили по 3-4 в день, хотя встречали родителей с откровенно уставшими детьми. И я не отвечала за детей на вопросы, могла подсказать, если обращались.

Итог первого тура оба ребенка - победители олимпиады и суперпризеры по научным музеям. И приглашение на второй тур.

Второй тур был немного иным. Детей зарегистрировала в одну команду на 11 часов. Тур проходил в районе метро Арбатская. Выдали вопросы и талончик на питание (что нас очень удивило, мы пришли подготовленные с термосом) и карты района. Второй тур мы ответили не весь (очень вымоталась младшая дочка, бегали по району на время), но до конца дошли, и что смогли ответить сдали. Детям надарили сувениров.

Было еще закрытие, но мы не смогли придти. Грамоты сыну торжественно вручили на линейке в школе с книгой про Китай-Город.

Общий итог - нам очень понравилось. В этом году регистрация открывается 1 сентября, рекомендую всем семьям с детьми поучаствовать. Мы точно будем, игрушки-путешественницы уже проходят кастинг.