Спортивное мероприятие "Мой весёлый звонкий мяч". Сценарий спортивного мероприятия "мой веселый звонкий мяч" материал на тему Жили-были дед и баба На полянке у реки

Колдина Анастасия Генадьевна

Развлечение «День Мяча».

Задачи:

Совершенствовать у детей движения с мячом; развивать быстроту, ловкость; воспитывать желание побеждать;

Сохранять и укреплять здоровье детей при помощи занятий физкультурой; воспитывать тягу к здоровому образу жизни;

Разучить с детьми стихи о мяче;

Воспитывать желание доставить радость себе и окружающим своим танцем, развивать ритмичность.

Ход развлечения.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами покажем необычный праздник.

А чтобы узнать в честь кого он празднуется, отгадайте ка загадку:

Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок

С ним приятно на досуге

Он, как зайка, прыг, да скок

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это …..(МЯЧИК)

Молодцы ребята!!!

А сейчас ребята расскажут стихи посвященные мячу.

    Что такое, что за шум?

Скачет мячик бум-бум-бум.

Прыг – скок, прыг – скок

Укатился под кусток.

2.Мяч большой и толстобокий,

Надувает мячик щеки.

Ты не лопни от обиды,

Что бока все время биты.

Тренируется игрок,

Подставляй не битый бок.

3.Мой веселый мячик

Прыгает и скачет.

Прыг – скок в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Провели приятно.

4. Круглый я как колобок.

У меня упругий бок.

Весел очень и прыгуч.

Долететь могу до туч.

Жизнь, конечно, не легка –

Постоянно бьют бока.

Но ударов не боюсь,

В крепкой форме остаюсь.

Не давайте мне лежать,

Я могу и убежать.

Без движенья – хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

5.Скачет мячик прыг да скок!

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

6.Мячик прыгает, резвится.

Как ему остановиться?

Только руки опустил,

И мой мячик загрустил!

7. По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч.

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине – красные бока.

К нему притронешься слегка,

Он земли коснется, а в руки не дается.

8. Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть.

Спасибо ребята, нам очень понравились ваши стихи.

Приступаем к веселым эстафетам. Сейчас, мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана (рассчитаться на 1 и 2). Первая команда будет назваться «Резиновый мяч», а вторая «Футбольный мяч».

Эстафеты с мячом:

    «Мяч - водящему» Команды выбирают капитанов. Те встают каждый перед командой на расстоянии и начинают броски. Участник, поймав мяч, бросает его обратно, а сам бежит в конец команды, и так пока все участники не бросят мяч капитану.

    «Передал - садись» так же капитаны бросают мяч игрокам, только после того, как игрок обратно передаст мяч капитану, садится на корточки; затем второй садится и т.д. капитаны по мере бросания мяча последним игрока в команде должны ближе подходить к ним.

    «Мяч в корзине» Два ребенка стоят перед своей командой и держат обруч на уровне живота. Участники команды по очереди бросаю мяч в обруч, затем бегут за мячом, и передают эстафету следующему участнику.

    «Лягушата» на середине дистанции лежат по два обруча у каждой команды. У первого участника в руках мяч, капитаны стоят последние. Первый участник добегает до обручей, прыгает через них, оббегает его и возвращается бегом к команде, передает мяч второму игроку и т.д.

    «Веселые пингвины» первые бегут капитаны с мячом между колен, добегают до обруча, берут мяч в руки и возвращаются к команде, передают мяч второму.

    «Кто быстрее» У участников в руках мячи, кто быстрее перенесет все мячи в обруч.

Наши ребята – спортсмены и молодцы! Так старались за свою команду.

Подведение итогов.

Ребята посмотрите, что у меня изображено (Смайлик). Ребята, а смайлик похож на мяч? Чем отличается от мяча (Есть рот, глаза, нос).

Давай те вместе нарисуем на асфальте мячи, в виде смайлика.

Рисунки на асфальте «Мяч - смайлик».

Ребята, как красиво, наш праздник прошел на славу. И сейчас, мы на последок станцуем с Вами ритмичный танец.

Танец «Что такое доброта».

Я приглашаю встать в круг, обнять друг друга. Раздача наград командам.

Сценарный день «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: - развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа : проект « Такие разные мячи»

I.Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

1. Дидактическая игра «Настроение» Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и

просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных

случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,

красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Наш мячик - настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч

по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с

настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.

2.Д/и «Виды спорта» Цель: формировать у детей знания о зимних и летних

видах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.

3. Плоскостной мяч «Найди пару» Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Индивидуальная работа (Даша Ширяева, Илья Ощепков, Софья Мокрушина, Копылов Филипп).

4.Игра с логопедическим мячом. Цель: развитие мелкой моторики рук.

5. Индивидуальная работа с «математическим мячом» Цель: - закрепить счет в пределах десяти (Настя Полушина, Сережа Ишкуатов)

Упражнять в узнавании знакомых геометрических фигур по описанию (Валерия Кузьминых, Обухова Ирина).

II. Утренняя гимнастика с мячом (по плану инструктора по физической культуре).

III.Игра с мячом-пуфом « Скажи комплимент» Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.

IV.Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

Приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гиги енических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень

интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом ; дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

~ Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и разви ваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, кото рый можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

V.Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

VI.Прогулка:

1.Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В

центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них

дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за

спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к

одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2.Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и

возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь

(жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки

(кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой),

велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,

проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту,

выносливость.

VII. Вечер: «Праздник мяча»

Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под

«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.

Ведущий: Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми

Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда громко отвечайте:

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскачет,

Бросишь снова - мчится вскачь.

Угадайте? Это...

Дети: Мяч.

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет

Это...

Дети: Мяч.

Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это...

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети исполняют песню «Мячик».

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши

предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.

Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из

травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти

животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным

материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А

современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не

давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,

гольф, регби.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,

внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие

две команды: «Звездочка» и «Ловкачи». Напоминаю правила эстафет:

эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда

выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).

Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты: «Кенгуру»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

ребенку, тот его возвращает и присаживается и т.д. Выигрывает команда,

которая быстрее присядет.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,

встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с

заданием.

Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.

1)Круглый, мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2)С утра на лужайку бегу я с мячом

Бегу распеваю, не знаю о чем

А мячик как солнце, горит надо мною

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

День рожденье у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный такой,

Голубой- приголубой.

Ездить нужно осторожно,

В стременах держаться можно,

Жаль, вот только гривы нет,

Что за конь? (Велосипед)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Мышка бегает по льду

Попаду, не попаду? (Шайба)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с

мячом и его друзьями.

«Кто больше закинет мячей?»

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей. Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.

Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды...

Ведущий вносит «Сюрпризный мяч» с угощениями и угощает ребят.

VIII. Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

Наталия

Инструктор : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник ,а чему он посвящен вы узнаете отгадав мою загадку! Слушайте внимательно

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

(Мяч)

Инструктор : правильно, ребята это мяч! И наш праздник так и называется "Праздник мяча "

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд . В каких видах спорта используется мяч ?

Дети : с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Инструктор : Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Ребята, вы готовы?

Дети : Готовы!

Инструктор : Праздник мяча объявляю открытым!

Звучит музыка, вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.

Незнайка : Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек.

Инструктор : Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?

Незнайка : Не знаю!

Инструктор : А что у тебя в руках?

Незнайка : Не знаю!

Инструктор : Ребята, я кажется знаю имя нашего гостя?

Дети : Незнайка!

Инструктор : Незнайка, а ты хочешь узнать по какому поводу мы с ребятами здесь собрались? Послушай, наш рассказ!

Мой веселый звонкий мяч ,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал ,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все

Незнайка : догадался у вас сегодня "Праздник мяча "!

Инструктор : Незнайка, у тебя в руках мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами . А ты знаешь, что такое эстафеты?

Незнайка : Не знаю!

Инструктор : Это командные игры, в которых соревнуются несколько команд.

Инструктор : Незнайка, как ты думаешь :

То вприпрыжку, то вприсядку,

По утрам, что дети делают … (Зарядку)

Инструктор : На зарядку становись!

Звучит музыка для зарядки.

Дети выполняют упражнения с мячами под музыку.

Инструктор : А теперь можно начинать наши соревнования, и, первая эстафета называется «Поймай и брось»

Эстафета «Поймай и брось» .

Капитан команды встает в обруч и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете его обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку.

Инструктор : Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований

Люблю я бегать и играть,

Как кенгуру с мячом скакать.

А вы так можете?

Эстафета «Кузнечики» .

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор : наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры , угадайте из какой?

Он играет на коньках,

Смешную палку держит он в руках.

Шайбу или мяч кочергою бьет,

Кто спортсмена назовет ?. (Хоккеист.)

Незнайка : я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется палка – кочерга

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без …. (Клюшки.)

Инструктор : Начинаем эстафету «Хоккей с мячом» .

Клюшкой нужно провести мяч до кубика и обратно,передать эстафету следующему

Инструктор : Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

Я колючий словно ёж,

Но ты меня не бойся,

До меня ты хоть рукой,

Хоть пальчиком дотронься.

Уколоть я не смогу,

Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)

Инструктор : начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик» .

Дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.

Эстафета «Если с другом вышел в путь» .

Участвуют две команды. Дети делятся на пары в своих командах и между животами зажимают мяч и становятся боком к ориентиру, таким образом они бегут до ориентира и обратно, затем передают мяч следующей команде.

Эстафета «Кто вперед возьмет мяч» .

В обруч кладутся маленькие мячики по количеству детей , под музыку дети передвигаются по кругу, как только музыка остановилась, дети должны быстро взять по одному мячу, кому не хватило -выбывает из игры (с каждым этапом игры количество мячей уменьшается)

Инструктор : Наши веселые эстафеты подошли к концу. Незнайка, тебе понравилось?

Незнайка : Очень!

Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь.

И какие тут ребята :

Быстрые и смелые

Ловкие, умелые.

Поэтому у меня для вас маленький сюрприз!

Незнайка дарит детям угощения, прощается и под музыку уходит!

Публикации по теме:

Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе В средней группе «Неваляшки» прошло замечательное.

Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к эстафетам,.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.

Спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч»

(для детей старшей и подготовительной групп)

Цель: формирование здорового образа жизни ребят дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи: - способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья;

Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;

Прививать активную жизненную позицию.

Оборудование: мячи, цветные мелки

Ход мероприятия:

Ведущий : Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

1 .Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

2 .Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

3 .Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

Ведущий : Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети : С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Ведущий : Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.

Исполняется комплекс разминки с мячом под музыку.

1.Эстафета «Передача мяча».

Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

2.Эстафета «Лягушата»

Инвентарь: для каждой команды – мячи по количеству участников.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 6 метров на полу лежит обруч, в котором лежат мячи.

Описание эстафеты: По сигналу судьи дети двигаются «лягушатами» до обручей. Затем берут мяч, подлезают с ним в ворота и возвращаются бегом к своей команде (мячи складывают в корзину)

3.Эстафета «Веселые пингвины»

Инвентарь: по 1 мячу для каждой команды.

Подготовка к эстафете: участники команд построены для встречных эстафет (делятся на 2 части и становятся друг напротив друга). Расстояние между линией старта и финиша равно 15-20 метрам.

Описание эстафеты: направляющие первой группы команды удерживают набивной мяч между ног (лучше выше коленей). По стартовому сигналу они начинают движение вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Участники команды, закончившие дистанцию, становятся в конце своей колонны. В таком порядке продолжается эстафета. Если происходит падение мяча на пол, то его надо подобрать, зажать между ног и только тогда продолжить эстафету. Победителем становится команда, которая первой закончила эстафету.

4.Эстафета «Пронеси факел».

Дети, держа в руках «Факел» (мяч на большой фишке) преодолевают по очереди полосу препятствий.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

5.Эстафета «Паучки».

Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. В одну сторону игроки передвигаются «паучками» с мячом. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

6. Игра «Донеси воздушный шарик».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущий : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы.


Спортивный досуг «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»


Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, родителей. В ней подобраны игры, эстафеты, упражнения с мячом, подходит для проведения в разновозрастной группе.
Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.
Задачи: познакомить детей с играми с мячом; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.
Воспитывать умение слышать и выполнять команды, воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки и командного духа.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. (мячик)
Воспитатель: Сегодня мы с вами все занятие будем играть с мячами!
А сейчас берем в руки мячики и выполним с ними упражнения.

Игровые упражнения с мячом.
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках
Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх
Бег с мячом в руках
ОРУ с мячом.
1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение;
2. И. п.: ноги на ширине плеч, отвести мяч в сторону, в другую, вернуться в исходное положение;
3. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение;
4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение;
5. И. п.: стоя, ноги вместе. Прыжки на месте, мяч в руках у груди.


Воспитатель: «Лета яркого лучи

Разукрасили мячи
Отдаю вам их с охотой
Принимайтесь за работу.
Собирайте их, ребята».

Игра «Соберите мячи по цвету».
Мячи разного цвета в корзине. Нужно разложить их в ведерки такого же цвета.


Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.

Эстафета «Поменяй мяч местами».
Бежать с большим мячом до корзины, где лежит маленький. Поменять мячи. Следующий игрок меняет маленький мяч на большой.


Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.

Игра «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.


Воспитатель: Один, два, три – мячик мне толкни,
Три, два, один – поиграем с ним.

Упражнение «Катим мячик друг другу»
Дети садятся в парах друг напротив друга, ноги врозь, катают мячи друг другу.


Воспитатель: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.

Игра «Меткий стрелок».
Нужно забросить мяч в контейнер определенного цвета.


Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Игра средней подвижности «Мой мяч»
Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот подпрыгивает сам!
Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.


Воспитатель: «Вижу, любите играть.
Ну, а как потанцевать?»

Танец с мячами.


Воспитатель: Мячик с нами поиграл,
Но вдруг прыгать он устал!
Но мы с ним не прощаемся,
Еще с ним повстречаемся.