Физ досуг ""Весёлые соревнования" материал (старшая группа) на тему. Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы » Спортивный досуг в старшей группе весна

Кобенда Татьяна Викторовна, воспитатель д/с «Теремок» п.Бородинский, Киреевский район, Тульская область

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.

Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?

Тогда, давайте мы начнем наш праздник!

Друзья! В страну Игралию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней,

И мамы - все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей) .

Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.

Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Теремок».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

Ведущая: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Ведущая: Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.

Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Карлсон: Хорошо, остаюсь!

Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры «Мы вместе».

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры

Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?

Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт) . Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Давайте выберем водящего. Как это можно сделать?

Ведущая: Ну хорошо, посчитай.

Карлсон: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674...

Ведущая: Карлсон. Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?

Дети: Считалочка.

Один из детей считает считалочкой. Проводится игра «Ловишки» под музыку.

Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».

Карлсон: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть) .

Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.

Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.

Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился

Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...

Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!

Давайте, ребята, покажем.

Проводится игра «Как дела».

Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты и шарики)

А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!

Под музыку дети за Карлсоном выбегают из группы с шариками в руках. Пробегают по коридору и возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.

Вера Яшкина
Физкультурный досуг «Весна» в старшей группе

Цель : способствовать развитию психофизических качеств : силы, быстроты, ловкости.

Задачи :

Совершенствовать умения слаженно действовать в команде;

Развивать двигательную активность;

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование : два скейта, ориентиры, две ракетки и воланы, две палки - лошадки, два тонеля, гимнастические палки, два мольберта, фломастеры.

Дети входят под спортивный марш.

Вос-ль :

Весна шагает по земле .

И радостно всем вам и мне.

От птичек пенья, от капели

Что зимней нет уже метели.

Морозы где-то позади.

Тепло и солнце впереди.

А чтоб весной здоровым оставаться ,

Всем нужно физкультурой заниматься .

Чтобы у вас оно было в порядке

Начнем мы физкультурой заниматься .

Зарядка «Солнышко лучистое»

Вос-ль :

Теперь присядте,

Мои загадки отгадайте.

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной )

2. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Красивый, пахнущий весной . (подснежник)

3. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Что это за месяц…. (март)

4. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу,

А весной снежок растаял ,

И вернулись наши стаи. (перелетные птицы)

5. Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…. (капель)

Вос-ль : Весна - время веселья .

Объявляю я для вас,

Соревнования сейчас.

1. Соревнования «Калоша» . (дети обувая калошу, добегают до ориентира, возвращаются обратно) .

Вос-ль :

Вижу вы дружные ребята,

Справились с заданием,

И теперь вам предлагаю,

Другое испытание.

2. «Припятствие» (тонель, прыжки через палки, на двух ногах) .

Вос-ль : Снова справились,

И вот вас третье испытанье ждет.

3. «Необычный бадминтон» (донести на ракетки валан, до ориентира) .

Вос-ль : А теперь вы посидите, на картинки посмотрите.

Весной так бывает или нет . Вам нужно будет дать ответ.

Картинки игры демонстрируется на экране.

Вос-ль : А весной на стадионе скачут лошади по кругу.

Друг за другом, друг за другом.

«Ура, кричат» - болельщики победы ждут.

4. «Скачки» .

Вос-ль : Спортсмены все стараются ,

Греблей занимаются.

В лодках наперегонки плывут,

Дружно веслами гребут.

5. «Сильные гребцы» (дети садятся на скейт, отталкиваясь руками, передвигаются до ориентира) .

Вос-ль : Чтоб друг другу помогать,

Нужно всем стараться .

Чтоб еще дружнее стать-

Будем улыбаться.

6. «Нарисуй улыбку» (дети по очередно добегают до мальберта и рисуют улыбку. По оканчанию, обмениваются рисунками).

Вос-ль : Открою я сейчас секрет,

Чтобы прожить до ста лет,

Режим всем нужно соблюдать,

Днем – бодрствовать, а ночью – спать.

7. Подвижная игра «День и ночь» .

Вос-ль : Все ребята молодцы, очень постарались .

Честно и отважно все соревновались.

Под спортивный марш дети идут круг и уходят.

Публикации по теме:

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».

Физкультурный досуг для детей старшей группы Дети, маршируя входят в зал и выстраиваются в две шеренги одна группа в одну сторону другая.

Слайд № 1 Инструктор: Сегодня день не как всегда, Немножко необычный, И настроенье, и здоровье у всех ребят… Дети: отличное! Инструктор:.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.

Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Юные космонавты». Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе.

ВЕРА ПРОТАСОВА
Весенний спортивный досуг

ВЕСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ

Цель. Развивать физические качества, силу, ловкость, быстроту, внимание, умение играть в коллективе, закрепить умение играть с мячом, развивать умение играть в команде, выполнять правила игры, ответственность, быстроту выполнения движения.

Воспитывать безопасное поведение во время игр.

Создавать радостное настроение, понимать юмор во время игр.

Ведущий. Ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Дети. ВЕСНА.

Ведущий . Вы любите загадки?

Дети . Да

ЗАГАДКИ

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

2. На ручеек похожая, ведет к реке проход. (Тропинка)

3. Раскаленная стрела, дуб свалила у села. (Молния и гром)

4. Клейкие почки, зеленые листочки,

с белой корой, стоит под горой. (Береза)

5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан

Я летаю, я бегу и стеклянной быть могу. (Вода)

6. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

в лесу подснежник расцветет (Весна)

Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали! А играть то вы хотите?

Дети . ДА

Ведущий.

Мы юные спортсмены,

Не любим лишних слов.

Растем надежной сменой

Для наших мастеров.

Отважными мы будем,

как братья и отцы.

Пускай вот также люди

кричат нам: «Молодцы!».

ЭСТАФЕТЫ:

1. «Пробег с мячом вокруг конуса»

(Две команды. Первые бегут с мячом, оббегают конус, бегут обратно, отдают мячи в команды.)

2. «Пронеси два мяча»

(Первые держат два маленьких мяча в руках, бегут вокруг конуса, отдают их следующим игрокам.)

3. «Ведение футбольного мяча вокруг конуса, зигзагами».

(старшая и средняя группы)

4. «Собери мячики в корзины»

(Красные и синие в две такие же корзины.

1 младшая и 2 младшие группы)

Ведущий . «На лугу пестреют яркие цветы

Золотом облитые темные листы»

5. Игра «Собери цветы»

(дети собирают разбросанные цветы и ставят в вазы,1 млад. и 2 млад. группы)

6. ЭСТАФЕТА «Переправа в обручах»

(дети с обручами, одевают на туловище бегут вокруг конуса и

передают другим по команде) - Старшая и средняя группы.

7. Игра «Шаробол»

Натягивается веревка, по сигналу воспитателя дети перекидывают по 5 мячей (маленьких) друг другу. Через 30 сек. игра заканчивается. Победитель тот, чья команда поймает больше мячей)

8. ЭСТАФЕТА «С горки проползти в туннель, взять мешочки с песком, размахнуться и бросить в обруч» - р. -1,5 м, - дети старшей и средней группы.

9. Релаксация. «Путешествие в весенний лес»

Все дети легли по кругу.

(Ложитесь удобно и закройте глазки. Представьте, что вы на лесной поляне, окруженной высокими соснами. Утро. Теплые лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На иголках пляшут золотистые солнечные зайчики. Легкий ветерок доносит запах хвои. Где- то далеко поет птица.

Прислушайтесь к звукам леса, насладитесь свежестью весеннего леса утром. Пусть они будут с вами весь день.)

ИТОГ:

Воспитатель.

А теперь танец - «Вместе весело шагать».

Ребята вам было весело?

Дети - Да!

Публикации по теме:

Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Интегрированный досуг.

«Ленточки-чудесницы». Спортивный досуг Ленточки - чудесницы. Спортивный досуг Музыкальный руководитель Фадеева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 г. Лебедянь Цель.

Скакалочка Спортивный досуг СКАКАЛОЧКА Спортивный досуг Музыкальный руководитель Фадеева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 г. Лебедянь Цель Закрепление.

Спортивный досуг МДОУ Детский сад №103 Спортивный досуг "Найдем Машеньку" Для детей второй младшей группы Составила: воспитатель высшей категории Яушева.

Спортивный досуг - «Азбука здоровья» Спортивный досуг - «Азбука здоровья» Цель: Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений. Методы и приемы:.

Осенний спортивный досуг «Дары осени» Физкультурные праздники в детском саду просто необходимы детям для полноценного физического развития.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в подбрасывании, отбивании, ловле и прокатывании мяча; совершенствовать двигательные способности; воспитывать волю к победе, командные качества (чувство долга и ответственности); доставить детям чувство радости.

Оборудование : обручи - по количеству детей; дуга (высота - 50 см); мячи - по количеству детей; кубик для ориентира; два зеркала.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Редко на небе солнышко зимой показывалось. А если и показывалось, то только светило, а не грело. Заспалось за зиму солнышко. Но пора ему просыпаться и за работу приниматься. Ведь весна уже наступила! А какая у солнышка работа?

Дети. Пригревать, чтобы снег таял, чтобы тепло было, травка начала расти, птицы из теплых краев прилетели, деревья просыпались, листвой одевались.

Инструктор. Давайте мы с вами превратимся в солнечные лучики.

1. «Вот лучики проснулись, головки поднимают, кругом смотрят».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - повернуть голову направо;

3-4 - повернуть голову налево (6 раз).

2. «Повернулись на бочок, повернулись на другой, на друзей смотрят».

И. п. - лёжа на спине.

3-4 - повернуться на левый бок (6 раз).

3. «Лучики поднимают Солнышко вверх, будят его».

И. п. - лежа на спине, взять в руки обруч.

1-2 - прогнув спину, поднять обруч двумя руками вверх, одновременно поднять ноги;

3-4 - и. п. (4 раза).

4. «Стали лучики щекотать Солнышко».

И. п. - лёжа на спине, обручи вверху на полу.

1-2 - повернуться на правый бок;

3—4 - повернуться на левый бок (6 раз).

5. «Совсем развеселились лучики, смелее стали Солнышко будить».

1. И. п. - сидя на корточках.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - опустить обруч на плечи;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - сидя на корточках.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - продеть в него ноги;

4 - и. п. 6 раз.

3. И. п. - стоя на коленях.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - опустить обруч на пол, наклониться к нему;

4 - и. п. (6 раз).

6. «Проснулось Солнышко, высоко в небе поднялось».

И. п. - стоя на коленях.

1-2 - потянуться, держа обруч в вытянутых руках над головой;

3-4 - и. п. (6 раз).

7 . «Весело закружилось Солнышко».

И. п. - основная стойка.

1-4 - вращение обруча вокруг своей оси правой рукой;

5-8 - вращение обруча вокруг своей оси левой рукой (6 раз).

8. «А потом Солнышко покатилось».

Прокатывание обруча до ориентира.

9. «Понравилось лучикам с вами играть, и они превратились в солнечные мячики и хотят, чтобы вы их об землю бросали и ловили».

1. Ударить мячом об пол и поймать его, стоя на месте (4 раза).

2. Подбросить мяч вверх и поймать его (4 раза).

3. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см) с расстояния 1,5-2 м (2 раза).

10. «Солнечные лучики хотят вас научить новой игре».

Дети стоят в кругу и, декламируя стихотворение, передают друг другу мяч. Ребёнок, у которого на момент окончания стихотворения в руках окажется мяч, подбрасывает его. В это время дети разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих.

Солнечный лучик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке

От берёзки до осинки.

От осинки поворот

Прямо к Лене (Владу, Саше) в огород.

11 . (Если погода солнечная). «А теперь лучики превратились в солнечных зайчиков и хотят, чтобы вы их догоняли».

Игра «Поймай солнечного зайчика».

Инструктор при помощи двух зеркал пускает солнечных зайчиков, а дети за ними бегают и стараются накрыть его ладошкой.

Инструктор. Вот мы и разбудили с вами Солнышко. А теперь нам пора домой.

Дети выходят из зала под музыку.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе

« C пасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы »

(С элементами психогимнастики)

Цель:

1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом.

2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение охранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивать ловкость и выносливость.

3. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксационного упражнения и музыки.

4. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.

Оборудование:

Гимнастическая скамья, обручи - 5 шт. , магнитофон, аудиозапись: щебетание птиц; плач леса в ночи, шум дождя, цветы для украшения зала, письмо в конверте с картой пути от цветов весеннего леса.

Ход занятия:

Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО :

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло письмо, прочитаем его?

Дети: Да!

Инструктор: Ну, что спасем весенний лес от колдовства лесной ведьмы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда, шагом марш!

^ I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом на прямых ногах, ходьба на пяточках – руки на поясе, ходьба на носочках - руки на поясе, бег приставным шагом, с высоким подниманием колена, бег змейкой. Ходьба. Построение в звенья.
звучит запись дождя
Инструктор по ФИЗО:
Ребята, вы слышите как плачет дождь в лесу, он просит нас о помощи,сегодня мы должны проверить, насколько мы готовы к борьбе с колдовством,давайте превратимся в бабочек и отправимся спасать весенний лес!
Дети: давайте!
^ II.Основная часть

Общеразвивающие упражнения «Бабочки».

1. «Бабочки машут крыльями».

И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение:

Развести руки в стороны, помахать ими, опустить(5-6раз).

2. «Бабочки сели на цветы».

Выполнение:

Присесть, руки положить на колени, опустить голову(4-5раз).

3. «Бабочки полетели».

И.П.ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение:

Наклониться вперед, развести руки в стороны(5-6раз).

4. «Бабочки танцуют».

И.П. тоже.

Выполнение:

Наклоны туловища влево, вправо(5-6раз).

5. «Бабочки играют»

И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение:

Поднять руки вверх через стороны и хлопок над головой.

Инструктор по ФИЗО:

Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Перестраиваемся из звеньев в одну колонну.

Дети подходят к препятствиям.

1. «Пройди по мостику»

2. «Перепрыгни через ямки»

3. « Прыгаем с кочки на кочку»

Звучит фонограмма «плач леса»

Инструктор по ФИЗО:

Впереди нас ждет последнее препятствие - переправа через поваленные деревья, но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим нашу спасательную операцию.

Релаксация:

1. «Солнышко»

Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами.

2. «Ветерок»

Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся, дети раскачиваются с вытянутыми руками влево и вправо.

3. «Ветер усилился»

Ветер дует всё сильнее, но корни в земле, дети сильнее раскачиваются.

4. «Дождь»

Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам, дети пальцами похлопывают друг друга.

5. « Пожалеем»

Деревьям жалко друг друга, дети поглаживают свое тело.

6. «Солнышко»

Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу, дети встряхивают руками.

Инструктор по ФИЗО:

Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим, мы должны пройти через поваленные деревья. Дети подходят к «поваленным деревьям» и переходят через них, выходят на поляну весенних цветов.

Инструктор по ФИЗО:

Вот мы пришли на заветную поляну,мы освободили лес от колдовства лесной ведьмы. Посмотрите как здесь красиво, а теперь располагайтесь поудобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст нам всю добрую энергию, которую она накопила.

Дети садятся на ковер. Ладонями собирают энергию и вынимают на себя. Затем слушают щебетания птиц, тихо встают и уходят из зала.