Современные складные велосипеды. Уникальная система от Опель Флекс Фикс

Транспорт, который не загрязняет окружающую среду, всегда будет пользоваться спросом у людей, любящих природу. К такому виду транспорта можно отнести ролики, скейты, самокаты, велобайки. Если первые три вида являются больше спортивными увлечениями, то последний комфортно и быстро решает задачи, связанные с переездом из одной точки в другую, поэтому и является лучшим из них. В этом не соврёт рейтинг его популярности у населения. Складной велосипед как можно лучше подойдёт для таких целей. В данной статье будут рассмотрены лучшие складные велосипеды 2016-2017 года.

Десять лучших складный велобайков

Рейтинг складного велобайка крепко закрепился на первых позициях. Это лучший выбор, который можно уверенно назвать практичным. Можно вести долгий спор о том, что популярность складывающийся велосипеда упала, после заполнения постсоветского рынка горными велобайками. Когда на улицах много людей и ровные дороги, большие скорости и суперпрочные рамы не нужны. Лучше сесть на маленький складывающийся велобайк, чем на большой горник и отправиться спокойно на работу, затем сложить его и легко перенести в необходимое место хранения. Так же можно воспользоваться и обычной велопарковкой. Кроме того, были созданы складывающиеся велобайки специального назначения для любителей быстрой и жёсткой езды, которые не уступают обычным. Подробно читайте в нашей статье где наши эксперты дадут практические советы. А список лучших складных моделей велобайков представлен ниже:

  1. Helix;
  2. Soldier 2.5;
  3. Verge x20;
  4. HighSpeed 306.

Ниже будет представлена краткая характеристика лучших моделей рейтинг складывающихся великов.

Лучший складной велобайк Brompton S-type

В рейтинге лучших первое место занимает не модель, а компания. Почему так? Она первой массово внедрила систему подбора персонального складывающегося велобайка. Каждый для себя создаёт именно то, что ему нужно. Это марка Brompton. Её британский рейтинг говорит сам за себя. Выбрав лучший складной велосипед из линейки S (S-type) выпуска 2017 года, можно дополнить его всем необходимым, тем самым сделав для себя уникальную модель. Именно за это Brompton S-type получает первое место в рейтинге.

Необыкновенное складывающийся велобайк Helix

Складной велобайк Helix занимает второе место в рейтинге. Это действительно лучший велик в своём классе. Обладая колёсами в 24 дюйма, он способен собираться до невероятно маленьких размеров. Возможность развить большую скорость благодаря накату позволит передвигаться на таком велосипеде очень быстро. Титан придаёт лёгкость раме и конструкции в целом (всего 9 кг), при этом сохраняет её надёжность и прочность. Комплектующие высшего класса от компании Shimano являются лучшими на сегодняшний день.

Дешёвый и мощный складной Soldier 2.5

На третье место рейтинга выходит французский складывающийся велосипед. Soldier 2.5 – это полноценный горный велобайк, модель 2016, который может собираться до небольших размеров, обладая огромными 27.5 дюймовыми колёсами. Тут присутствует всё, что не чуждо качественному горнику: вилка с хорошим ходом ROCKSHOX XC30, дисковые гидравлические тормоза, которым позавидует любой велосипедист – SHIMANO BRM396KIT, 27 скоростей с манетками SL-M370, а так же лёгкая алюминиевая рама. Модель является лучшей в среднем ценовом диапазоне.

Американский велосипед Montague X70

Наступая на пятки предшественнику, четвёртое место рейтинга занял чистокровный американец, продолжение Montague X70, Paratrooper Elite 2016. Этот складной велосипед незначительно превосходит предыдущий (Soldier 2.5) по количеству скоростей, имеет лучшее тормозное оборудование от компании Tektro, но стоит в два раза дороже, поэтому и занимает в рейтинге место пониже.

Verge X10 складывающийся велосипед

Пятёрку лучших замыкает складной велосипед Tern, а именно модель 2017 Verge X10. Его отличительная особенность состоит в том, что компания выбрала не лучшее оборудование от популярного shimano, ограничившись только кассетой, а установила качественную тормозную систему Kinetix Pro X и переключатель SRAM.

Велобайк Montague Navigator 2016

На шестое место в рейтинге выходит не совсем свежая модель, но ещё способная конкурировать среди новейших решений, Montague Navigator 2016. Его можно назвать лучшим городским решением, так как он предназначен для ровных дорог. Хорошая посадка складного велосипеда позволит насладиться поездками, а классический дизайн, который сейчас становится модным, найдёт своих любителей. Имеет достаточно качественное, хоть и не лучшее, продвинутое оборудование Shimano. Тормозная система Promax Dual работает достаточно мягко для своего уровня и сделает поездку комфортной. Этот складывающийся велобайк можно назвать лучшим в рейтинге классики.

Складной велосипед, который поражает одновременно качеством и низкой ценой найти не всегда просто. Но выделяется из толпы бюджетников Link D8. Велобайк компании Tern занимает седьмое место в рейтинге. Лучший в своём ценовом диапазоне. Его смог обойти только француз Soldier 2.5. Но если присматриваться к городскому типу складных велосипедов, то Link D8, как никто другой подходит под это определение. Что удивительно, в нём нет ни одного элемента от компании Shimano. Современный дизайн, алюминиевая рама, изготовленная по специальной запатентованной технологии, дают ему своё место в списке лидеров.

Модель Verge x20

Восьмое место рейтинга можно отдать достаточно дорогому складному велосипеду от компании Tern. Он появился в 2016-м и произвёл фурор среди фанатов марки, так как воплотил в себе все лучшие особенности. Но высокая цена, при учёте алюминиевой рамы, хоть и фирменной, не даёт поставить этот велобайк, выше. Он получает заслуженное 8-ое место. Это модель Verge x20. Он весит на 300 грамм больше своего младшего брата (Verge x10 2017), обладает таким же качественным набором оборудования SRAM, является более старой моделью и стоит дороже.

Новая модель компании Tern Link A7 2017

На девятое место рейтинга выходит лучший бюджетник. И снова компания Tern. На этот раз новая модель Link A7 2017. Для своей цены это очень качественный, лёгкий в сборке-разборке, достаточно быстрый складной велосипед. Можно сказать, что его отличительная особенность заключается в технике сборки, которая невероятно высока. Разработчики хорошо постарались, чтобы сделать её лучшей в своей категории. На борту имеет любительское, но надёжное оборудование от Shimano. Вес составляет немного больше 12 кг.

Список замыкает бюджетник велобайк HighSpeed 306

Замыкает десятку лидеров рейтинга складной велосипед из Франции HighSpeed 306. Эта модель компании Cronus удобно складывается. При колёсах в 16 дюймов очень компактно выглядит. В конструкции всё чаще втречается сталь, например вилка. Рама качественная, алюминиевая. Составляющие, как и в предыдущей модели, любительского класса. Тормозная система Promax ALLOY V BRAKE. При такой низкой цене этот складной велосипед обходит модели марок Stels и Aist с рынка постсоветского пространства. Его можно считать лучшим среди велобайков, которые большинству будут по карману.

Существует мнение, что велосипед с маленькими колесами невозможно как следует разогнать, но это не так: скорость велосипеда зависит не только от размера колес, но и от соотношения размеров передней и задней звезд. Иными словами, если у велосипеда маленькие колеса, но правильно подобраны размеры звезд, по скорости он не будет уступать велосипеду с большими колесами.

Тормозная система

Наиболее часто встречающийся вид тормозов на складных велосипедах - ободной или ножной тормоз с дублирующим ручным. Дисковые тормоза более мощные и работают вне зависимости от погодных условий, но и стоят дороже. Реже встречаются складные велосипеды с роллерным тормозом - он меньше загрязняется в процессе эксплуатации, и с ним велосипед тормозит более мягко. С одной стороны это хорошо, потому что велосипедист никогда не перелетит через руль при резком торможении, но с другой стороны с ним нельзя экстренно затормозить.

Трансмиссия

Если в городе в основном плоский ландшафт, как, например, в Санкт-Петербурге, можно выбрать односкоростной велосипед. Если на пути часто встречаются подъемы и спуски, как в Москве, поездки будут комфортнее с переключателем скоростей . Кроме того, с многоступенчатой трансмиссией проще подобрать скорость, например, при встречном ветре.

Обычно у многоскоростных складных велосипедов с внешней системой переключения передач одна звезда спереди и от шести до девяти сзади. Этот способ переключения легче, проще и дешевле, но механизм очень требователен к уходу. Тем, кто не хочет слишком часто наведываться на техосмотры и ремонт, рекомендуется выбрать складной велосипед с планетарным механизмом переключения передач, который находится внутри задней втулки или в каретке.

Руль

Существуют велосипеды как со складными, так и с нескладными рулями. Первый тип компактнее, поскольку руль не торчит в сложенном виде. Он может складываться на внешнюю сторону или внутрь велосипеда. Если руль сложен во внешнюю сторону, он может люфтить и мешать при транспортировке.

Регулировка руля по высоте позволяет ездить на складном велосипеде людям разного роста, поэтому людям с высоким ростом нужен именно такой велосипед. Следует иметь в виду, что регулировка руля по высоте, равно как и регулировка наклона руля есть не у всех моделей.

Замки складывания

Замки складывания должны плотно защелкиваться, и желательно, чтобы усилие регулировалось. Обязательно необходим предохранитель от самопроизвольного открывания на ходу, и лучше, чтобы он был из металла - такие изделия прочнее и долговечнее пластиковых.

Педали

Педали могут быть складными или быстросъемными - у каждого типа есть свои поклонники. При выборе велосипеда рекомендуется попробовать оба варианта и выбрать наиболее удобный.

Седло

Посадка у городского велосипеда отличается от спортивного - она прямая, то есть основная нагрузка при езде приходится не на руки и ноги, а на таз. Складные велосипеды снабжают простым седлом - широкие седла и седла с амортизацией приобретаются отдельно. Чем шире сиденье, тем комфортнее на нем ехать, однако не стоит торопиться сразу после покупки менять седло: нужно как минимум неделю-другую поездить и привыкнуть к нему. Если будет по-прежнему неудобно, смело меняйте его.

Практически у всех велосипедов есть регулировка седла по высоте, по дальности расположения от руля и по углу наклона.

На что еще обратить внимание

Если приходится часто спускаться в метро или ездить на общественном транспорте, удобнее велосипед, который можно катить рядом в сложенном виде. Если чаще приходится передвигаться своим ходом или на автомобиле, лучше выбрать классическую модель.

Правилом хорошего тона считается продавать велосипеды с уже установленными светоотражателями, так как это важный элемент безопасности. Наличие крыльев - также приятный бонус, который поможет при поездках в непогоду. Также жизнь велосипедиста существенно облегчает подножка - с ней парковка велосипеда будет более комфортной.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

{ ArticleToC: enabled=yes }

В плане перевозок велосипед не представляет проблем. Все, что нужно, снять оба или одно колесо, не используя специального инструмента, на что понадобится меньше 5 минут. Разобранную конструкцию поместить в багажник автомобиля. Используют также специальное крепление, которое позволяет не разбирать экологический транспорт, а возить его, прикрепив к автомобилю сзади.

Если же автомобиля нет, то с перевозкой возникают проблемы. Поэтому, разработчики потрудились и создали складные велосипеды, с которыми пропустят в метро, троллейбус и т.д.

Да, и в багажнике они разместятся без снятия колес. Хранить в квартире складной велосипед то же удобнее – места он займет минимум. По ходовым характеристикам этот компактный транспорт уступает велосипедам классическим. Но для продолжительных велосипедных прогулок он тоже подходит, если ехать твердому покрытию.

Если велосипед покупают для подростка или маленького ребенка, внимание обращать стоит на складные модели, поскольку транспортировать их ребенку легче. Для детей, которым в приходится поднимать велосипеды на верхние этажи без помощи взрослых, они представляют непосильную ношу (в ситуациях с неработающими лифтами).

Со складными же не возникнет проблем даже при транспортировке в маршрутных такси. Подойдут они представительницам прекрасной половины, которые поднять тяжелый велосипед не смогут в силу своей хрупкости.

Какие колеса лучше

Чаще в таких моделях колеса устанавливают диаметром 20 и 24 дюйма, реже комплектуют колесам 26-ти дюймовыми. Популярностью у любителей проехать «с ветерком» пользуются колеса 20-ти дюймовые, которые весят немного, что отражается на общем весе складной конструкции. Чем колеса меньше, тем удобнее транспортировать средство передвижения, упакованное в специальный чехол.

Но, плюсы имеют и колеса большего диаметра. Модели, которые ими укомплектованы, легче в управлении, требуют меньше усилий для преодоления неровностей дорог или для заезде на бордюр. Они обеспечивают транспорту лучшую устойчивость.

Как складывается велосипед

В зависимости от производителя, модель имеет единственный вариант складывания или несколько. Зависит трудоемкость процесса от стоимости транспортного средства. Модели складные из категории дорогих оснащают хитроумными шарнирами. В этом случае складывание занимает секунды.

Способы складывания

Самым популярным считается складывание пополам. Но, по компактности способ проигрывает прочим. Чтобы велосипед сложить, опускают седло, складывают раму с рулевой колонкой (возможно, потребуется провернуть руль).

Многочисленные шарниры в дорогих складных моделях позволяют упаковку провести в несколько движений. Но, наравне с компактностью, у них значительный вес и высокая цена.

Для складывания потребуется разомкнуть треугольник рамы, отделить трубы, сложить вместе, что займет некоторое время и потребует дополнительных компонентов.

О производителях байков

Стоимость складных моделей мировых брендов выше, чем цена классических байков, но «игра стоит свеч». На что же обращать внимание при покупке? Желательно ориентироваться (хотя бы базово) в известных производителях.

Предназначен он для прогулок в черте города и пригороде. Складная модель оснащена задним багажником, на котором перевозят груз до 7 килограммов. Допустимый вес велосипедиста ограничен 85 килограммами. Потребуется 10 секунд, чтобы произвести складывание. О парковках и пробках, которые осложняют поездки по городу, можно с ним забыть.

Складные велосипеды, выделяющиеся среди аналогов оригинальным дизайном и широким функционалом — бесспорный лидер среди мобильного транспорта, предназначенного для городских поездок. Яркие цвета, рамы треугольные, внушительные ходовые параметры, возможность установки всевозможных велосипедных аксессуаров и максимальная компактность!

Покупателя продукция этой компании радует как разнообразие дизайна, так и характеристики ходовые. Модель этой линии подобрать легко в соответствие с предпочтениями индивидуальными: с колесами любого диаметра (16 — 24 дюйма), с универсальной рамой, удобной для людей различного роста (140-190 см), с переключателем скоростей и без такового (с переключателями кассетными), с планетарной втулкой, защищающей от попадания пыли и грязи, с заниженной рамой для людей в возрасте и пр.

Продукция компании Стелс

Складные конструкции этого бренда удивляют соотношением цен и предоставляемого качества. Спросом пользуютсябайки с диаметром колес 20 — 24 дюйма. Модели выпускают в широкой цветовой гамме, одно- и многоскоростные, для пожилых людей и совсем маленьких ездоков.

Cкладные велосипеды langtu

Продукция, выпускаемая компанией, притягивает потенциальных покупателей безопасностью и надежностью, элегантным современным дизайном каждой детали, компактностью и удобством во время поездок.

Минусы и плюсы складных велосипедов

Чтобы решиться на приобретение складного велосипеда, рекомендуется взвесить все «за» и «против». Главной положительной чертой является компактность, благодаря которой возить велосипед разрешается в городском транспорте, поднимать на этажи, хранить в офисе или квартире. Для этого, байк помещают в сумку, которую носят на плече. А раз так, то можно не беспокоиться о кражах, которые случаются с транспортом, оставленным на улице.

Складные модели не создают неудобств окружающим, поэтому с ними разрешается заходить в магазины, кафе и т.д. Да и хранить (даже в маленькой квартире) велосипед можно в шкафу, предварительно упаковав «железного коня» в сумку. Поездки на складных велосипедах комфортны, следовательно, желание прокатиться возникнет чаще, что благотворно скажется на здоровье и окружающей среде, в которую не выбрасываются выхлопные газы.

О недостатках тоже нельзя умолчать. В каждой модели, будь это классика и складная, без них не обходится. Главное, выбирая велосипед, остановиться на модели, недостатки которой доставят минимум проблем конкретно вам. Приобретая, к примеру, транспорт для городских поездок, не важно, как он ведет себя на горных дорогах.

Основным для складных моделей недостатком является цена. Стоят такие велосипеды дороже классических: за многофункциональность, дизайн, удобство приходится платить. Другой минус в том, что все они подходят для непротяженных маршрутов. Выпускают модели складные и для дальних путешествий, но их стоимость еще выше.

Из сказанного получается, что плюсов у складных конструкций больше, чем минусов. Чтобы понять, подходит ли специфический транспорт вам, прокатитесь на нем.

Критерии выбора складного байка

Знание производителей – критерий не единственный, помогающий в правильном выборе байка складного. Не менее важны: вес байка и нагрузка, т.е. ограничения, накладываемые на рост и вес велосипедиста. Продавцы магазинов дадут исчерпывающий ответ на все вопросы. Возможно, вы желаете приобрести велосипед в собранном состоянии, поскольку по медицинским показаниям вам запрещен подъем даже небольших тяжестей.

Поскольку главной фишкой такого транспорта является время складывания, обратите и на этот параметр внимание: если байк не удается сложить за 15-20 минут, возможно, вам нужна другая модель. Покупать велосипед, который нельзя сложить за короткое время бессмысленно. Именно поэтому рекомендуется не делать покупку в интернет-магазинах.

Видео: Как выбрать складной велосипед?

Раскладывание и складывание Strida осуществляется достаточно быстро, хоть в большинстве источников и указывается, что на складывание стриды уходит 10 секунд, на практике эти 10 секунд превращаются в 4. Как? Очень просто, 10 секунд - это время полного складывания, когда складывается не только рама, но и педали, и руль. В то же время, полностью складывать велик бывает нужно не так часто, в большинстве случаев достаточно сделать его компактным, для спуска в метро или преодолевания непродолжительных препятствий можно легко обойтись полускладным положением, когда складывается только рама. Вот вам и выигрыш в драгоценные 6 секунд - не так уж и мало, честно говоря, по дороге на работу иногда каждая из них на весь золота.

Разложи меня, если сможешь)

Складной механизм велосипедов вызывает вопросы связанные не столько со складыванием, сколько с раскладыванием. Стрида в этой ситуации не исключение, собрать ее ничего не стоит, процесс этот интуитивно понятен, а вот если перед вами байк в сложенном состоянии, и вы никогда не имели дел ни с чем подобным и не знаете, как за него взяться, чтобы велосипед приобрел привычные очертания, то следуйте этой инструкции:

1. Откройте зажим, вставьте рукоятки руля и зафиксируйте зажим.
2. Разложите педали.
3. Этот байк имеет форму буквы «А», и следующим шагом необходимо отсоединить ту небольшую трубу, которая служит этой букве горизонтальной перекладиной.
4. Положите «перекладину» на пол.
5. Отсоедините колеса друг от друга, сделать это можно просто разжав покрышки руками в разные стороны.
6. Выведите вперед переднюю «вилку».
7. Вставьте «перекладину» в предназначенный для нее штырь, дождитесь характерного щелчка.
8. Можно ехать.

Принцип этот одинаков для всех моделей велосипедов Стрида. Схема кажется достаточно громоздкой, но это только потому, что каждое секундное или даже полусекундное действие в ней расписано отдельно. На практике достаточно один раз собрать стриду и один раз разобрать, после чего вопросы складывания-раскладывания больше не будут вас беспокоить.

Если в первый раз будет трудно оторвать друг от друга колеса, то не бойтесь приложить силу побольше - они удерживаются магнитом, это предохраняет складной байк от внезапных раскладываний, и просто нужно понять какую силу в дальнейшем достаточно прикладывать для того, чтобы за секунду сложенные колеса превращались в разложенные. Но если сила магнитов все же слишком велика, то каждый раз мучиться и прикладывать все усилия к раскладыванию байка не обязательно, вы можете отрегулировать их мощность, тем самым облегчив себе задачу.

Кстати, при складывании и раскладывании этого байка необходимо помнить одну важную деталь - нельзя чтобы передняя труба падала вперед, так как это чревато повреждением шарового шарнира. Это не минус конструкции, а наоборот, предусмотренная деталь, благодаря которой металлический шарик шарнира остается в безопасности, а под удар «подставляются» легко заменяемые пластиковые детали. Но каждый раз их заменять удовольствие не из приятных), поэтому с передней трубой нужно быть повнимательнее. Вот и все, это единственная предосторожность, которую нужно соблюдать тем, кто катается на Strida.

(Если вы нашли в статье неточности и ошибки - просьба прислать информацию на

Складной велосипед Strida

Когда тебе в следующий раз скажут: «Не надо изобретать велосипед», можешь смело вступать в спор: Strida - живое доказательство того, что изобрести велосипед заново можно даже в наше время. На его примере мы расскажем тебе о том, как выбирать складной велосипед. Если твой вес больше 100 кг, а рост выше 193 см, большинство складных велосипедов тебе не подойдут - они рассчитаны на людей среднего телосложения. Та же Strida - для тех, чей рост от 155 до 193 см. Именно под такие параметры рассчитана регулировка седла.

Мысленно представь маршруты своих основных поездок. Если горок по пути нет, бери модель без переключения скоростей (такой велосипед будет проще в обслуживании и дешевле). Жить не можешь без переключений? Присмотрись к моделям с планетарной втулкой - у них весь механизм переключения спрятан внутри втулки, а значит - никаких звездочек и переключателей, которые могут мешаться и пачкать тебя маслом при переноске. «У модели Strida Evo переключения осуществляются проворотом педалей назад на 60 градусов до щелчка».

Так как подобные велосипеды носить приходится чаще, чем обычные, вес крайне важен. Лучше, если байк будет легче 14-15 кг. Вес Strida - от 11,6 кг (старшая модель - Evo - 13 кг).

Багажник - не лишняя вещь, хотя ее вполне может заменить рюкзак. У Strida багажник рассчитан на 10 кг.

Складной велосипед дает полную мобильность лишь в том случае, если с ним можно легко войти в метро. Для этого в сложенном виде его высота, длина и ширина не должны превышать 150 см. Габариты Strida укладываются в эти требования - 116х51х23 см.

«Если выбираешь складной велосипед для поездок на работу, учти, что кевларовый ремень будет лучше цепи, потому что он не пачкает одежду и не зажевывает брюки», - советует Кирилл Петров из sportiv.ru. Запас прочности кевлара позволяет этой детали служить по 50 000 км и даже больше.

Попробуй сложить и разложить велосипед - делать это должно быть легко и удобно. Strida выполняет каждое из этих упражнений за 10 секунд, причем в сложенном состоянии колеса велосипеда притягиваются друг к другу магнитами, так что при переноске он не норовит разложиться обратно.

На Strida ставят колеса диаметром 16 или 18 дюймов с традиционными спицами или с широкими пластиковыми. «Пластиковые спицы идут на более дешевые модели, и их минус в том, что такой велосипед на дороге отрабатывает неровности жестче. С другой стороны, с ними ты точно не получишь «восьмерку». Что касается диаметра, то лично мне даже больше нравятся 16-дюймовые - с ними велосипед быстрее набирает скорость.

Самая простая Strida - модель LT без переключения скоростей и на 16-дюймовых колесах - стоит 25 000. Топовая же 3-скоростная 18-дюймовая Evo пугает ценником в 39 900 рублей.

Как изобрести велосипед

Strida - дипломная работа британского дизайнера и инженера Марк­а Сандерса (дипломная при получении второго - инженерного - образования). Вот что помогло ему придумать эту конструкцию.

Марку надо было каждый день проезжать по 40 км до университета. На машине и автобусе мешали пробки. Электричка не доезжала до вуза 4 км. Проделать весь путь на велике мешало отсутствие душа в пункте назначения, возить полноценный велосипед с собой в час пик тоже не получалось.

Сандерс обратил внимание на детские прогулочные коляски Maclaren, которые складывались в трость, и стал думать, как добиться такого же от велосипеда.

Брат Марка незадолго до этого погиб, и Сандерсу хотелось занять максимум своего времени мыслями о чем-то, кроме этой трагедии. Он полностью ушел в работу.

Научный руководитель Марка не хотел помогать ему: «Велосипеду более ста лет, с чего ты решил, что сможешь что-то изменить в нем?» Из сотен набросков родилась идея треугольной конструкции - треугольник нравился и Сандерсу-дизайнеру, и Сандерсу-инженеру, ведь это одна из самых прочных фигур. Именно форма и стала отправной точкой для остальных решений.

Примеры на сложение

Dreamslide, Франция

Это детище изобретателя Жан-Мари Гобиллара рассчитано на езду стоя. Но не надо вспоминать, как ты в детстве вставал на педалях, чтобы быстрее набрать скорость, тут все иначе. Так как Dreamslide изначально делали с расчетом на стоящего ездока, он по-другому задействует мышцы ног, и по ощущениям езда на нем ближе к ходьбе (правда, в данном случае скорость будет достигать 30 км/ч). Главное, чтобы нога не соскочила с педали - тут же упадешь. Впрочем, упасть можно, и увидев цену - €1250.

Meles, Россия


Складной электробайк из Санкт-Петербурга умеет ехать со скоростью 35 км/ч и, как и положено петербуржцу, легко преодолевать мосты. Батарей хватает на 3–4 часа работы, после чего можно покрутить педали и самостоятельно (на случай встречи с очередным мостом у Meles есть 6 скоростей). Минусов два, и цена - даже не главный из них. Важнее то, что данный гибрид весит 21,5 кг - нормально для подобной техники, но таскать его от этого не легче. 44 900 руб.

Doppelganger, Япония


В Японии места мало, вот и полноценным велосипедам там, похоже, тесно. Впрочем, назвать Doppelganger неполноценным язык не поворачивается: в рабочем состоянии по этим велосипедам и не догадаешься, что они складные. Doppelganger предлагает шоссейники, двухподвесы, маунтинбайки и прогулочные велосипеды с корзинами для продуктов и колесами 16, 20, 24, 26, 27 и 28 дюймов. Все они очень яркие и по-японски модные. В общем, внимание прохожих тебе обеспечено! От 18 000 руб.

Montague Paratrooper, США


В 1997 году компания Montague получила деньги на разработку электробайка для морских пехотинцев. Денег хватило и на неэлектрическую версию для десантников. От байка требовалось быть компактным (чтобы не мешать при высадке с парашютом), простым (он собирается за 30 секунд), готовым выдержать солдата (рассчитан на 227 кг) и быстрым (24 скорости). Велосипед-десантник благодаря раме с 5-слойным антикоррозийным покрытием, готов даже к купанию в фонтане. 40 990 руб.

A-bike, Великобритания


А-bike может казаться чертовски удачной штукой, ведь он компактный (67x31x16 см) и легкий (5,6 кг). Но беда в том, что этот велосипед больше удовольствия доставляет в сложенном виде, чем когда ты на нем едешь. Крохотные 6-дюймовые колесики сделали А-bike излишне требовательным к качеству асфальта и жутко тряским. Кроме того, работать педалями приходится постоянно, так как он, кажется, просто не в курсе, что существует такая вещь, как инерция. 10 000 руб.

Brompton, Великобритания


Об этом велосипеде тебе стоит знать всего 4 вещи: 1) за 10–20 секунд он уменьшаетс­я до габаритов 56,4х54,6х26,9 см, что позволяет брать Brompton в самолет, носить его в сумке и хранить под столом; 2) oн сделан из стали и очень прочен (весит байк 11–12 кг, но можно заказать более дорогую версию, где стальные детали сочетаются с титановыми, вес - 9,3 кг); 3) эта конструкция совершенствуется с 1975 года, и все это время Brompton собирают в Лондоне; 4) как ты уже понял, стоит такой велосипед немало - от 50 000 руб.

Приценись

Самый дешевый складной велосипе­д обойдется в 3000 рублей (это будет складывающийся пополам Stels или Forward весом 14–17 кг, на 20-дюймовых колесах). За 3800 рублей ты получишь уже 24-дюймовые колеса, а за 4500 - модель с семью скоростями. Если хочешь колеса больше, придется раскошелиться - самый дешевый велосипед с 26-дюймовыми колесами (21-скоростной городской Forward Tracer 1.0) стоит 10 000 рублей. В два раза дороже обойдется складной хардтейл (горный велосипед с передним амортизатором и 26-дюймовыми колесами) или складной дорожный велосипед с колесами 28 дюймов.