Санная трасса. Санно-бобслейная трасса (Сигулда) Уникальность санно бобслейной трассы санки

  • Адрес: Национальный парк Гауя, Sigulda, Siguldas pilsēta, LV-2150, Латвия;
  • Сайт: bobtrase.lv;
  • Телефон: +371 67 973 813;
  • Открыто: каждый день с 08:00 до 20:00.

Хотите разбавить свой фотоальбом из путешествия по по-настоящему крутыми фотками? Сделайте перерыв в экскурсиях по живописным природным паркам и средневековым дворцам. Отправляйтесь на санно-бобслейную трассу в . Здесь, с высоты стартового комплекса, откроется потрясающий вид на долину . А если вам хватит смелости, то сможете получить незабываемые впечатления, спустившись по одной из трасс на настоящем бобслейном снаряжении.

Санно-бобслейная трасса в Сигулде – заряд адреналина

Спортивный комплекс расположен на левом склоне берега Гауи, на вершине горы Пиртниеку. Общая протяженность трассы составляет 1200 метров. На самой длинной дистанции можно развить скорость до 125 км/ч. Всего на линии 16 виражей. На отдельных их участках достигается эффект невесомости. Это бывает далеко не на всех бобслейных трассах, поэтому именно в Сигулду любят ездить за острыми ощущениями ценители экстрима.

До 2014 года, когда санно-бобслейную трассу открыли в Сочи, Сигулдский комплекс был единственным подобного рода в Восточной Европе. Здесь проводятся тренировки и соревнования по трем видам спорта:

  • скелетону;
  • бобслею;
  • санному спорту.

В Сигулде проходят состязания национального и международного формата, этапы кубка мира и различные чемпионаты.

История создания трассы

Оказывается, санно-бобслейный спорт зародился в Сигулде еще в XIX веке. Князь Кропоткин тогда велел построить на склоне холмов у реки 900-метровую трассу для катания на санях.

Но о возведении настоящей профессиональной трассы с искусственным ледовым покрытием впервые заговорили только в 60-х годах прошлого столетия. Проект был создан в 1980 году в институте «Латгипропром». В его разработке и финансирования также участвовал научный центр восточногерманского Лейпцига. Строительство трассы поручили фирме из . В 1986 году объект был сдан.

В 2009 году появилась открытая стартовая эстакада для санного спорта.


Чем заняться?

Посетить санно-бобслейную трассу в Сигулде будет интересно и детям, и взрослым. С высоты можно полюбоваться живописными видами. Особенно красивая картина открывается ближе к вечеру, когда солнце заходит за горизонт, отражаясь в водах Гауи.

Очень увлекательная экскурсия по комплексу. Можно с разных ракурсов осмотреть трассу, узнать о профессиональном бобслейном и саночном снаряжении, посидеть в настоящем скелетоне, «бобе» и увидеть редкие экземпляры саней, сохранившиеся с XIX века.

Довольно часто комплекс посещают профессиональные спортсмены для тренировок. Вход на территорию на это время не перекрывают, просто ограничивают доступ к спускам по трассам. Поэтому у вас будет возможность познакомиться и пообщаться со звездами латвийского спорта. Ну а самые смелые могут даже примерить на себя их роль, съехав по трассе на одном из доступных для туристов снаряжении:



В теплое время года всем желающим предлагается спуск на летнем «бобе» – санях на колесах. Они рассчитаны на 2-3 человека и развивают скорость до 80 км/ч.


Информация для туристов

  • не рекомендуется спускаться с трассы ни на каком виде снаряжения, если есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, спиной или шеей;
  • к катанию допускаются дети с 6 лет только в сопровождении родителей;
  • взрослый входной билет на территорию санно-бобслейного комплекса стоит €0,60, студенческий €0,3, детям – бесплатно;
  • стартовый комплекс открыт для посетителей ежедневно с 9:00 до 20:00;
  • спуск на «бобах»: зимних – €50, летних – €10;
  • спуск на «вучко»: €10 (только по выходным с октября по апрель, с 12:00 до 17:00);
  • спуск на «лягушке»: €20;
  • на летних «бобах» можно кататься с мая по сентябрь (с 12:00 до 17:00).

Как добраться?

Санно-бобслейная трасса в находится в 600 м от железнодорожного вокзала в южно-западном направлении.

Из можно доехать в Сигулду на автобусе или поезде. Они ходят практически каждый час.

Если вы путешествуете на машине, следуйте из Риги по Псковкому шоссе А2.

В 1974 году при комплексной ДЮСШ областного совета ДСО «Буревестник» было открыто отделение санного спорта.

В 1980 году в д. Тебеньки Елыкаевского района построена санная трасса протяженностью 1000 м, которая до сих пор действует и является одной из пяти в России.

15 мая 1985 года постановлением ВС ДСО профсоюзов, благодаря высоким спортивным результатам воспитанников, за счет штата комплексной ДЮСШ была открыта специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по санному спорту.

В 1993 году СДЮШОР была передана в комитет по физической культуре и спорту администрации Кемеровской области и получила статус областной спортивной школы.

Спортсмены СДЮСШОР принимали участие в Спартакиаде народов СССР, первенствах СССР, РСФСР, России, спартакиаде школьников, олимпийских надеждах России, кубках России, зональных соревнованиях.

В 1988 году СДЮСШОР по санному спорту была передана в Кемеровский район.

Антонова Анастасия участвовала в зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити (США). Заняла 12 место. По итогам выступлений на чемпионатах России, этапах кубка мира А.Антонова стала девятой в международном рейтинге FIL и была определена как саночница №1 в России.

В январе 2004 года учащийся СДЮШОР по санному спорту Павел Бабаев принял участие в IV и V этапе Кубка мира среди юниоров (Германия) и молодежном чемпионате мира (Канада).

Наши саночники приняли участие в Первенстве России по санному спорту среди юношей и девушек старшей возрастной группы в г. Красноярске, где Степан Федоров стал победителем в одноместных санях, экипаж Федоров Степан, Матияш Александр завоевали бронзу, а экипаж Шкамарда Сергей, Вахтель Иван заняли 4 место.

На открытом первенстве Красноярского края наш экипаж Дмитриев Дмитрий, Запольнов Алексей стали вторыми.

Команда Кемеровского района приняла участие в I Зимней Спартакиаде учащихся России, где заняла 2 общекомандное место, благодаря чему Сибирский округ стал победителем Спартакиады. Федоров Степан, Дмитриев Дмитрий, Запольнов Алексей выступали в составе сборной команды Сибирского федерального округа.
На чемпионате России по санному спорту, который состоялся в г. Братске наши спортсмены вошли в десятку лучших в одноместных санях, а Дмитриев Дмитрий и Запольнов Алексей стали серебряными призерами в командной гонке.

Федоров Степан завоевал серебро на летнем чемпионате России по санному спорту, а в зимнем сезоне 2004/2005 года успешно выступил на этапах молодежного Кубка мира, выполнив норматив «Мастер спорта России».
Юлия Артемьева стала серебряным призером Кубка Федерации России, а так же II этапа молодежного Кубка мира.

Саночники: C.Федоров, А. Матияш, Ю. Артемьева регулярно выступали на этапах кубка мира среди юниоров.

В настоящее время, СДЮСШОР по санному спорту Кемеровского муниципального района является одной из шести спортивных школ в России, в которой есть команда перспективных спортсменов:
Федоров Степан 1987 г.р., «Мастер спорта России», - член сборной команды России, участник Зимних Олимпийских игр г. Ванкувер (Канада) в 2010 году, участник Чемпионатов мира, Кубков мира, Чемпионатов России, трехкратный обладатель Кубка России.
Казанцев Александр 1992 г.р., кандидат в мастера спорта – член молодежной сборной команды России по санному спорту, неоднократный победитель и призер Всероссийских соревнований, Победитель этапа Кубка России, участник 1 и 2 Этапа Кубка мира среди юниоров 2010 года.
Подпругин Вячеслав 1995 г.р., «Кандидат в мастера спорта» – член юношеской сборной команды России по санному спорту, неоднократный победитель и призер Всероссийских юношеских соревнований, призер 1 и 2 Этапа Кубка мира среди юниоров сезона 2010/2011 годов.
Савельев Данила 1995 г.р., первый спортивный разряд – член юношеской сборной команды России по санному спорту, неоднократный победитель и призер Всероссийских юношеских соревнований, призер 1 и 2 Этапа Кубка мира среди юниоров сезона 2010/2011 годов.
Александрова Дарья, «Кандидат в мастера спорта», член молодежной сборной команды России по санному спорту участница и призер Этапов Кубка мира среди юниоров, призер Молодежного Кубка России, Четвертой Зимней спартакиады учащихся России, Первенства России среди юниоров.
Никоноров Дмитрий 1991 г.р., «Кандидат в мастера спорта», призер Всероссийских соревнований.
Мга Николай 1992 г.р., «Кандидат в мастера спорта», призер Всероссийских соревнований (г. Кемерово)
Александров Константин 1991 г.р., «Кандидат в мастера спорта», призер Всероссийских соревнований
Кроме вышеназванных спортсменов в СДЮСШОР подрастает достойная смена юных саночников, которая уже в этом сезоне занимали призовые места на Всероссийских соревнованиях.

В течении 10 лет Администрация Кемеровского района, Управление культуры, спорта и молодежной политики Кемеровского муниципального района, МОУ ДОД «СДЮСШОР по санному спорту Кемеровского муниципального района», совместно с Федерацией санного спорта России, является проводящей организацией Всероссийских соревнований по санному спорту Юношеские Игры Федерации санного спорта России, которые являются просмотром перспективной молодежи России.

В 2011 г. Всероссийские соревнования прошли в 11 раз на Санно-бобслейной трассе. В соревнованиях приняли участие команды из всех регионов, где развивается санный спорт, это: Москва, Пермский край, Иркутская область, Красноярский край, Кемеровская область. На Юношеских Играх приняли участие более сотни человек: спортсменов, представителей, тренеров, судей. Большое количество зрителей и гостей.

Сочи (Россия)

Технические характеристики

Соревновательная длина для мужчин - 1475 м., женщины и двойки - 1384 м. Максимальный перепад высот между стартом и финишем - 131,9 м. Количество контруклонов - три: 1-й - 6,5 % между 5 и 6 виражом длиной 89,5 м, 2-й - 6% между 10 и 11 виражом длиной 73 м, 3-й - 16,5% между 14 и 15 виражом длиной 63 м. Общее количество виражей - 17. Общая длинна трасы 1800 м, из которой 261 м тормозной прямой и 39 м зоны безопасности, которая при необходимости может быть заморожена или нет. Высота над уровнем моря: мужской старт саночников - 839,2 м; старт бобслея и скелетона - 836 м; женский старт и старт двоек - 829 м; зона финиша - 711,5 м; самая низшая точка на трассе - 704 м; домик для забора и взвешивания саней - 741 м. Максимальный уклон на трассе в 19%.

Кёнигзее (Германия)

Технические характеристики

Длина трассы: 1640 м - общая длина, 1306 м - для мужчин, 1156 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 16 - мужчины, 12 - женщины. Разница высот: 117 м. Построена в 1968 году. Старты проводятся с 1969 года.


Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 3,229 - Ян Айнхорн (Германия) - 6 января 2010 года. Вся трасса. 47,049 - Альберт Демченко (Россия) - 3 января 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 2,847 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 2 января 2010 года. Вся трасса. 46,921 - Патрик Ляйтнер / Александр Реш (Германия) - 5 января 2008 года. Женщины. Разгон. 2,962 - Сильке Краузхаар (Германия) - 8 января 2005 года. Вся трасса. 47,262 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 5 января 2008 года.

Альтенберг (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1413 м - общая длина, 1387 м - для мужчин, 1220 м - женщин, 996 м - двоек. Число поворотов: 17 (семь левых поворотов и 10 правых) - мужчины, 15 - женщины, 11 - двойки. Разница высот: 122,22 м. Скорость: до 140 км/ч. Старты проводятся с 1987 года.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 7,555 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 5 декабря 2009 года. Вся трасса. 54,222 - Альберт Демченко (Россия) - 26 ноября 2005 года. Двухместные сани. Разгон. 6,202 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 5 декабря 2009 года. Вся трасса. 42,014 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 22 января 2011 года. Женщины. Разгон. 6,044 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 22 января 2011 года. Вся трасса. 52,611 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 22 января 2011 года.

Парамоново (Россия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1653 м - общая длина, 1401 м - для мужчин, 1248,5 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 19. Максимальный угол наклона - 15%. Разница высот: 108,9 м. Скорость: до 133 км/ч. Открытие трассы состоялось 10 марта 2008 года. Старты проводятся с 2009 года.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 5,023 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 11 февраля 2011 года. Вся трасса. 50,420 - Альберт Демченко (Россия) - 13 февраля 2011 года. Двухместные сани. Разгон. 3,015 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 12 февраля 2011 года. Вся трасса. 46,497 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 12 февраля 2011 года. Женщины. Разгон. 3,107 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 12 февраля 2011 года. Вся трасса. 46,693 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 12 февраля 2011 года.

Сигулда (Латвия)


Технические характеристики
Длина трассы: 1420 м - общая длина, 1200 м - для мужчин, 1000 м - для женщин. Число поворотов: 16. Разница высот: 121 м. Максимальный уклон: 15%. Скорость: до 125 км/ч. Трасса построена в 1986 году. В 2010-м прошла реконструкция.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 4,583 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 19 февраля 2011 года. Вся трасса. 48,490 - Армин Цоггелер (Италия) - 19 февраля 2011 года. Двухместные сани. Разгон. 1,684 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 19 февраля 2011 года. Вся трасса. 42,000 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 19 февраля 2011 года. Женщины. Разгон. 1,799 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 15 февраля 2008 года. Вся трасса. 42,274 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 20 февраля 2011 года.

Калгари (Канада)

Технические характеристики
Длина трассы: 1475 - общая длина, 1251 м - для мужчин и женщин, 1081 м - для двоек. Число поворотов: 14 - одиночки, 10 - двойки. Разница высот: 104,2 м. Открыта в 1986 году. Старты проводятся с 1987 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 4,780 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 44,516 - Армин Цоггелер (Италия) - 30 ноября 2002 года. Двухместные сани. Разгон. 1,088 - Тони Эггерт / Саша Бенекен (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,564 - Марк Гриммет / Брайан Мартин (США) - 29 ноября 2002 года. Женщины. Разгон. 4,913 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 21 ноября 2009 года. Вся трасса. 46,543 - Силке Отто (Германия) - 9 декабря 2005 года.

Парк-Сити (США)

Технические характеристики
Длина трассы: 1335 - общая длина, 1316 м - для мужчин, 1140 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 17 - мужчины, 12 - женщины и двойки. Разница высот: 106 м. Открыта в 1997 году. Старты проводятся с 1998 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 2,617 - Давид Меллер (Германия) - 2 декабря 2006 года. Вся трасса. 44,271 - Маркус Прок (Австрия) - 11 февраля 2002 года. Двухместные сани. Разгон. 1,088 - Тони Эггерт / Саша Бенекен (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,564 - Марк Гриммет / Брайан Мартин (США) - 29 ноября 2002 года. Женщины. Разгон. 3,075 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 2 декабря 2006 года. Вся трасса. 42,940 - Силке Отто (Германия) - 13 февраля 2002 года.

Оберхоф (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1354,5 м - общая длина, 1069,7 м - для мужчин, 945,6 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 14 - мужчины, 11 - женщины и двойки. Разница высот: 96,37 м. Открыта в 1971 году. Старты проводятся с 1972 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 8,197 - Давид Меллер (Германия) - 30 октября 2010 года. Вся трасса. 44,916 - Давид Меллер (Германия) - 30 октября 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 7,755 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 16 января 2010 года. Вся трасса. 42,717 - Томас Флоршютц / Торстен Вустлих (Германия) - 16 января 2010 года. Женщины. Разгон. 7,971 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 16 января 2011 года. Вся трасса. 42,920 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 16 января 2010 года.

Винтерберг (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1609 м - общая длина, 1324 м - для мужчин, 1293 - для женщин, 945 м - для мужских двоек. Число поворотов: 15 - мужчины и женщины, 11 -двойки. Разница высот: 110 м. Трасса открыта в 1977 году. Старты проводятся с 1978 года. Реконструирована в 2006-м.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 3,799 - Анди Лангенхан (Германия) - 4 декабря 2010 года. Вся трасса. 52,083 - Юлиан фон Шлейнитц (Германия) - 3 декабря 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 3,024 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 4 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,412 - Кристиан Оберштольц / Патрик Грубер (Италия) - 4 декабря 2010 года. Женщины. Разгон. 4,903 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 5 декабря 2010 года. Вся трасса. 56,192 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 14 декабря 2008 года.

Иглс (Австрия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1220 м - для мужчин, 870 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 14 - мужчины, 10 - женщины и двойки. Разница высот: 98,1 м. Открыта в 1963 году. Старты проводятся с 1964 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 5,333 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 28 ноября 2010 года. Вся трасса. 50,185 - Давид Меллер (Германия) - 28 ноября 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 1,927 - Маркус Шигль / Тобиас Шигль (Австрия) - 29 ноября 2008 года. Вся трасса. 39,278 - Патрик Ляйтнер / Александр Реш (Германия) - 28 ноября 2009 года. Женщины. Разгон. 2,000 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 27 ноября 2010 года. Вся трасса. 39,569 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 28 ноября 2009 года.

Чезана (Италия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1435 м - для мужчин, 1233 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 19 - мужчины, 17 - женщины и двойки. Разница высот: 114 м. Открыта в 2005 году. Старты проводятся с 2006 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 2,457 - Давид Меллер (Германия) - 29 января 2010 года. Вся трасса. 51,396 - Альберт Демченко (Россия) - 15 февраля 2006 года. Двухместные сани. Разгон. 4,258 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 29 января 2010 года. Вся трасса. 46,293 - Кристиан Оберштольц / Патрик Грубер (Италия) - 30 января 2010 года. Женщины. Разгон. 4,320 - Сильке Краузхаар (Германия) - 14 февраля 2006 года. Вся трасса. 46,817 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 31 января 2010 года.

Эту трассу я впервые увидел на карте города годов начала 90-х, которая висела на стене. С тех пор прошло много лет, я уже напрочь успел забыть о том, что в Красноярске она до сих пор есть. И не так давно один знакомый знакомого шурина троюродной сестры моего друга сказал, что эта трасса до сих пор существует и сейчас вроде как заброшена. Ну вот мы и решили поехать ее поискать...

1. Поездив некоторое время по горным дорогам дачного массива, наконец-то подъезжаем к забору с надписью "Санная трасса". Оказалось, она вовсе не заброшена. За забором кипишилась кучка людей, на воротах висела табличка с надписью "Проход запрещен. Территория охраняется собаками". Возникло ощущение, что мы приехали на какой-то МЧСовский полигон, а не на спортивный объект.

2. Поднявшись в горку через лес, решаемся переступить через забор и по небольшому мостику попадаем на трассу. Как назло по гравийке, идущей до самого верха сооружения, постоянно ездят люди на квадроциклах. Благо у санной трассы есть борта за которыми можно спрятаться.

3. Трасса самая скоростная в стране - ее перепад составляет 136 метров. Периодически она делает большие петли.

4. В Красноярском крае санные трассы стали строить с 1975. В 1981 в крае ввели в строй действующих три трассы: в Мокром Логу и на Торгашинском хребте в правобережной части Красноярска и в п. Бархатово Березовского района.

5. Эту трассу возводили к V Спартакиаде народов СССР в Красноярске, прошедшей в 1982 году. Говорят, она должна была быть бетонной, но на ее строительство не хватало времени, поэтому построили деревянную.

6. Активная эксплуатация санных трасс продолжалась до 1990 года. За этот период на них проведены крупнейшие соревнования V и VI зимних Спартакиад народов СССР (1982 и 1986), первенства РСФСР, десятки зональных и краевых соревнований. С 1990-х годов трассы постепенно пришли в негодность.

7. С 1994 по 1996 трассы не функционировали. Усилиями энтузиастов и при поддержке краевого Спорткомитета к 1996 удалось восстановить трассу на Торгашинском хребте и провести чемпионат России в 1997.

8. Сейчас она эксплуатируется, этой зимой там проводился III этап Кубка России по санному спорту.

9.

10. Дерево - не слишком то долговечный материал. Некоторые участки пришли в негодность, летом ведется их ремонт.

11. А в общем состояние объекта достаточно хорошее.

12. Примерно на середине в деревьях появляется просвет через который видно город.

13. Интересно, проведут ли здесь масштабную реконструкцию к Универсиаде 2019?

14.

15. Нам повезло, никто нас не заметил, но повторять не рекомендую, так как территория нормально охраняется.

Страна: Россия Россия Трек Протяженность трассы: 1 814 м Протяженность спуска: 1 500 м Виражей: 17 Наклон: 8,66 % Перепад высот: 131,9 м Вместимость: 11000 Заложен: 2010 Открыт: 2012

Центр санного спорта «Санки» - санно-бобслейная трасса, расположенная на северном склоне хребта Аибга , и построенная специально для Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи. Строительство трассы завершилось в 2012 году. Трасса находится в 60 километрах к северо-востоку от Сочи (недалеко от Красной Поляны). На ней прошли соревнования по бобслею , скелетону и санному спорту в рамках зимних Олимпийских игр 2014 . Передовые технологии подготовки льда обеспечивают точный и постоянный контроль температуры трассы. Вместимость комплекса: 5000 зрителей. После Олимпийских игр объект планируется использовать в качестве Национального тренировочного центра.

История

Впервые строительство санно-бобслейных комплексов в России анонсировали ещё в 2006 году, всего должны были быть построены две трассы: одна в Парамоново и одна в Красной Поляне . Первую возвели там как и планировалось, а вторую в 2009 году решили перенести на урочище «Ржаная Поляна».

Тендерный пакет на строительство трассы составил 135,7 млн рублей. Расположенный на высоте в 670-840 м над уровнем моря, комплекс должен будет вмещать 9 000 посетителей, в том числе 1000 на сидячие места и 8 000 на стоячие. Старты заездов по бобслею и скелетону будут происходить на отметке 836 м, одиночному мужскому санному спорту на отметке в 839,24 м, в то время как состязания по санному спорту между женщинами в одиночных заездах и между мужчинами в двойках начнутся с высоты в 823. Трасса имеет 17 поворотов в бобслее и скелетоне, 17 в мужском одиночном санном спорте и 16 для женщин-саночниц и мужских двоек. По завершении Олимпийских игр здесь был открыт национальный тренировочный центр, занимающийся подготовкой спортсменов в соответствующих видах спорта.

Центр санного спорта «Санки» в Сочи – первая трасса в России для соревнований международного уровня и единственная трасса в мире, имеющая три контруклона. Всего в мире подобных трасс насчитывается не больше 20. Олимпийская трасса проходит по защищенному от прямых солнечных лучей северному склону хребта Аибга у поселка Красная Поляна. Общая протяженность трассы 1814 метров, из них 314 метров - зона торможения. Максимальная скорость – 139 км/ч. Трасса максимально повторяет существующий рельеф местности, её высшая точка расположится на отметке 836 метров над уровнем моря, низшая - на отметке 704 метра. Безопасность спортсменов обеспечивается радиусом виражей и тремя контруклонами, которые гасят скорость.

Генеральный подрядчик и проектировщик: ООО «НПО "Мостовик » .

В апреле 2016 года в результате пожара частично пострадал небольшой участок трассы .

Безопасность

Изначально планировалось соорудить трассу, которая стала бы самым быстрым и сложным треком в мире, но после гибели в 2010 году грузинского саночника Нодара Кумариташвили , организаторы решили внести некоторые коррективы, в частности уменьшить среднюю скорость на 5-6 км/ч, чтобы максимально обезопасить соревнующихся спортсменов от подобных инцидентов .

Технические данные трассы

Дисциплина Протяженность
[ м ]
Стартовая высота
[ м ]
Перепад высот
[ м ]
Ø Наклон
[ % ]
Поворотов
Бобслей и Скелетон: 1.500 836,0 124,5 8,30 17
Санный спорт мужчины одиночки: 1.475 839,2 127,7 8,66 17
Санный спорт мужчины двойки и женщины одиночки: 1.384 829,6 118,1 8,53 16

Соревнования

Зимний сезон 2012/2013

14 ноября 2012 года в Центре санного спорта «Санки» в Сочи завершилась первая Международная тренировочная неделя по санному спорту, открывшая мировой сезон 2012-2013 гг. и предварившая этап Кубка мира , который прошёл на сочинской трассе в феврале 2013 года. За время этого представительного мероприятия, собравшего более 130 спортсменов из 26 стран, команда Оргкомитета «Сочи 2014» в режиме полной боевой готовности протестировала взаимодействие со всеми службами на Олимпийской санно-бобслейной трассе.

Международная тренировочная неделя прошла в свободном, не соревновательном формате и была открыта для всех спортсменов, пожелавших опробовать сочинский Центр санного спорта. Проведение подобных недель организаторами Олимпийских игр является сложившимся международным форматом. На этот раз, продолжительность мероприятия изначально решили увеличить до 10 дней, чтобы спортсмены и персонал как можно лучше и детальнее ознакомились с особенностями трассы.

Согласно регламенту Международной тренировочной недели, в первые два дня тестов саночники постепенно совершали систематический подъем к точке старта, а с 7 ноября многие спортсмены стали начинать свои заезды с высшей позиции на трассе – Олимпийской точки старта.

На протяжении всех десяти дней в Сочи функционировал Центр управления тестовыми мероприятиями, координировавший централизованные сервисы для участников Международной тренировочной недели, такие как встречи и проводы, транспорт, питание, связь и метеоданные. Его персонал составляли сотрудники Оргкомитета «Сочи 2014», представители Госкорпорации «Олимпстрой », Администрации Краснодарского края и города Сочи , Федерации санного спорта России, а также специалисты в области медицины, транспорта и безопасности, что позволило внедрить и отладить совместную работу всех вовлеченных организаций и функций. Также на объекте впервые прошла испытание многоканальная система связи «Тетра» при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

18-24 февраля 2013 года ведущие саночники мира вновь собрались в Сочи для участия в этапе Кубка мира, включая Кубок Наций и Эстафету Кубка мира. А в ноябре 2013 года состоялась вторая предолимпийская Международная тренировочная неделя.