Коллекторный двигатель. Как узнать на какое напряжение питания рассчитан коллекторный двигатель
Коллекторный двигатель применяется отнюдь не только в электрических приборах, но даже в стиральных машинах в виде двигателя привода барабана.
Ещё 20 лет назад и по сегодняшний день очень большое количество стиральных машин работают на коллекторных двигателях.
Почему они настолько популярны до сих пор? Дело в том, что коллекторные двигатели по своим параметрам имеют не большие размеры и оснащены достаточной мощностью.
Коллекторным двигателем называется двигатель с одной фазой и последующим возбуждением обмоток.
Это устройство функционирует для работы от сети постоянного/переменного тока. Коллекторный двигатель зачастую называют универсальным.
Будьте внимательны при подборки двигателя, учитывайте его напряжение.
Приведём пример, в двигатели модели под названием «Speed 400» есть моторы, напряжение который составляет 4,8 Вт, 6 Вт, и 7,2 Вт.
Благодаря этим значениям можно узнать о количестве банок в батарее, с которыми работает устройство. Напряжение на NiCd либо NiMH аккумуляторе равно 1,2 Вт.
Не сложно сделать расчёт и убедиться, что мотор имеет напряжение 4,8 Вт и рассчитан для производительности от четырёх баночной аккумуляторной батареи.
Но такие показатели всё равно приблизительные, ведь даже при высоком напряжении моторы могут хорошо работать.
Коллекторный двигатель состоит из таких важных частей:
1) статор;
2) коллектор якорь;
3) 2 щётки;
4) магнитный якорь тахогенератора;
5) обмотка; 6) клеммная обмотка;
7)стопорная крышка;
8)шкив;
9) корпус из алюминия.
Намотка якоря коллекторного двигателя видео
Якорь является динамичной составляющей двигателя.
Намотка якоря коллекторного двигателя последующего возбуждения будет равна напряжению захватов, а также значению магнитного потока, которое зависит от нагрузки двигателя.
Во время холостого хода движение якоря способно увеличить номинальную в 3 — 4 раза и более, но это нежелательно по причине значительных сил, в результате которых якорь портиться.
Движение якоря будет неизменным, если система номинальная и ответственна работе от сети напряжения.
Но если двигатель перезагружен и соединён к сети переменного напряжения, движение якоря будет идти на уменьшение, следовательно, когда происходит разгрузка – на увеличение.
Когда холостой ход движение якоря, возможно, будет увеличиваться и превысит почти в 3 и даже больше номинальную. Отметим, что такой режим работы будет негативно влиять на якорь.
Поэтому такой режим подходит для устройств, мощность которых невысокая. Двигатели с мелкими техническими затратами должны иметь можность не меньше 25 процентов.
Намотка якоря коллекторного двигателя целесообразна после того, как измерены размеры якоря и ликвидирована прежняя обмотка.
Интересно! Стартер для бензокосы, здесь!
Разрезаем провода старой обмотки и убираем их из пазов якоря. Затем отпаиваем провода от пластин коллектора и хорошо чистим участки пайки проводов и пазы якоря.
Устанавливаем в пазы якоря изоляционные прокладки электрокартона, режем их согласно длине паза якоря, загибаем по форме паза и вставляем пазы.
Намотку якоря коллекторного двигателя можно сделать своими руками. Для намотки якоря используются провода эмалевой, шелковой либо лавсановой изоляцией марок ПЭЛШКО, ПЭЛО, ПЭЛ и другие.
В процессе намотки происходит расположение якорей необходимого сечения при этом соблюдая шаги по пазам.
Щетки для коллекторных двигателей
Щетка коллекторного двигателя является узлом устройства, благодаря которому соединяются цепи ротора с цепями, находящиеся в недвижимом участки машины.
Щетка имеет коллектор и щётки (скользящие контакты, расположенные за ротором и придавленные к коллектору).
Щётка выполняет такие задачи:
- как датчик угловой позиции ротора;
- как переключатель направления тока.
Благодаря постоянному трению скользящих контактов щётка быстро портиться. Поэтому щётка относиться к одним из частей коллекторного двигателя, которая весьма ненадёжна.
Таким образом, мы ознакомились с работой коллекторного двигателя и изучили работу основных его составляющих.
благодарю.