Тематическое планирование в средней группе весна красна. Тематическая неделя «Цветущая весна»

Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...

Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Весна " с 12-16 марта календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на тему.Беседа: «Весна - красна». Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Nsportal.ru > Календарно-тематическое

Календарно-тематическое планирование в средней группе ...

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна ». Лексическая тема: «Весна ». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года ». Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года.

Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое

Календарный план в средней группе по теме «Весна ». - Маам.ру

Maam.ru > Календарный план в средней

Планирование образовательной работы на неделю в средней ...

Maam.ru > Планирование

Календарно-тематическое планирование в средней группе .

Календарно-тематическое планирование в средней группе . Тематическая неделя "Весна ". Скачать материал. библиотека материалов.Отв.:Фролова Е.В. Дата: 17.04.17 г. 2.Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе .

Infourok.ru > Календарно-тематическое

Тематический план в средней группе "К нам весна шагает..."

План на 4 неделю марта. Написан в соответствии с ФГОС.Беседа с детьми «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны ; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Kopilkaurokov.ru > Тематический план в

Календарное планирование воспитательно – образовательной...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема недели : «Во дворе сосульки таяли. под лучами солнца плакали» Цель:Продолжать знакомить детей с первыми признаками весны , формировать бережное и заботливое отношение к природе.

Detsad294.ru > Календарное планирование

Календарный план на апрель, средняя группа , 1 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

Планирование по теме «Весна . День рождения весны »...

Планирование по теме «Весна . День рождения весны » в средней группе плану

Multiurok.ru > Планирование по теме

Календарно-тематическое планирование в средней группе по...

Календарно-тематическое планирование на неделю весенних

Prodlenka.org > Календарно-тематическое

Планирование в средней группе растения весной .

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна .Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы , на доске весят картины весна По плану руководителя ФИЗО. 2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Corsa-club.ru > Планирование в средней

Календарно-тематическое планирование в средней группе по...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 по 14 апреля). Цели: Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях...

Prodlenka.org > Календарно-тематическое

Планирование по теме «Весна . День рождения весны »...

Просмотр содержимого документа «Планирование по теме «Весна . День рождения весны » в средней группе ».Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. 9.10-9.35-Музыка. (По плану муз. руководителя). 9.50-10.15-Конструирование.

Multiurok.ru > Планирование по теме

Календарное планирование в средней группе весна красна.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна весне

Debono.ru > Календарное планирование

Календарно-тематическое планирование в средней группе на...

Комплексно-тематическое планирование . Апрель. Тема: «Дети - друзья природы».Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны ; продолжать...

Dohcolonoc.ru > Календарно-тематическое

Календарный план на апрель, средняя группа , 1 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней ...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС в средней группе Тема недели : «Весна ».ра -по плану инструктора ФИЗО Наблюдение: таяние снега на солнце.Расшир ять представления детей о весенних изменениях в природе,по- мочь устано- вить связи между...

Portalpedagoga.ru > Календарно-тематическое

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней ...

...планирование на неделю в средней группе на тему: «Какого цвета весна ?»Прогулка Наблюдение на тему: «Пришла весна » Цель: дать представление о ранней весне , о томРазвлечение «Весенняя палитра». Слушание аудиозаписи «Звуки весны » Подвижные игры...

Pedportal.net > Комплексно-тематическое

Тематическое планирование на неделю в средней группе по...

Тема недели : «Весна - у солнышка в гостях».Материалы по теме. Тематическое планирование на неделю в средней группе по фгос.ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Составила воспитатель...

EduContest.net > Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...

Тема недели : «Весна » (средняя группа ).План -конспект занятия по физкультуре (старшая группа ) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожного движения» →.

Dsdnr.ru > Календарно-тематическое

Тематическая неделька «Весна »

5 мультфильмов про весну загадки для детей про весну 13 игр для развития графических навыков 3 видео для детей "Весна в живописи" 3 видеоТематическая неделька «Весна » 46. Каждую неделю – новая тема! Хотите продолжить?

Babyart.stoidey.com > Тематическая неделька

Педразвитие | Планирование прогулок в средней группе "Весна "

Башкортостан Наименование материала: методическая разработка Тема: Планирование прогулок в средней группе "Весна " Дата публикации: 25.04.2017 РазделЦель: закрепить представление о весне . Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. 4 неделя .

Pedrazvitie.ru > Педразвитие | Планирование

Календарное планирование на март в средней группе

Календарное планирование на каждый день в средней группе .Ситуативный разговор: «Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Intolimp.org > Календарное планирование

Календарное планирование в средней группе весна красна.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна . 14.07.2019.1. Обогащение представлений детей о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются...

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03

Цель: Расширение представление детей о сезонном изменение весной.

Задачи :

· развивать умение детей различать изменения в природе;

· закрепить представление о весенней одежде.

· Закрепить представление о перелетных птицах весной.

· Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Весна красна».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины весна, перелетные птицы, одежда весенняя. Чтение стихотворения о весне. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о весне? Что хотели бы узнать?

Пришла весна - красна и вот.
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает.
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.

2.

День недели.

Понедельник

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Цель. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д.

2.Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе

3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Утренний сбор. Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»?

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
«Весна».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Утренняя г-кА.

«Идет весна аукает».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

Совершенствовать трудовые умения.

Двигательная деятельность:

«Пустое место».

Цель - развить быстроту, ловкость.

«Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Чтение худ. литературы.

«Двенадцать месяцев»

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

С/р./и. «В гостях».

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Загадки о весне.

Прогулка 2.

П/и «Кто останется в кругу»,

п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

Рассматривание картин о весне..

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

Вторник

1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность.

Тема: «Весна».

Задачи:

Закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать любовь к природе.

Утренний сбор.

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадки о весне.

Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.

Цель - развить умение подбирать относительные прилагатель­ные.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

Цель- развить быстроту ре­акции.

П/и «Мы – капельки»

Индивидуальная работа.

Учить прыгать в длину с места и с разбега;

Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему весна.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

«Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Среда

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа, «Какие изменения произошли в природе».

Цель: формировать представление детей о признаках весны.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изме­нения произошли с солнцем.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явле­ние, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в при­роде.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

Упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Чтение худ. литературы.

«Гадкий утенок».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

Развлечение «Весенняя палитра».

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Подвижные игры

«Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года»,«Лото времена года».

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Четверг

Познавательная деятельность: РЭМП Тема: «Весенняя сказка»

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду.

Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах.

Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.

Утренний сбор.

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»

«Игры с солнечным зайчиком».

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелет­ных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).

«Угадай птицу по описанию».

Цель - научить составлять опи­сательный рассказ, развивать связную речь.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

«Птицы - гнезда - птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах Матвей А. Денис Ю. Даниил.К.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "три поросенка»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

Самостоятельные игры в уголках творчества.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

Развивать двигательную активность

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Пятница

Художественная деятельность (лепка).

Тема: «Птичка»

Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост.

Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им

Воспитывать доброту к братьям нашим меньшим

Утренний сбор.

Беседа «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Собери подснежники»

Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

совершенствовать трудовые умения

Подвижные игры.

П/и «По проталинам»,

П/и «На поляне»

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

М. Горький. «Воробьишко»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

Д/и «Кто сидел на ветке»

Прогулка 2.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр

Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья.

Побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».

Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03

Цель: Расширение представление детей о сезонном изменение весной.

Задачи :

  • развивать умение детей различать изменения в природе;
  • закрепить представление о весенней одежде.
  • Закрепить представление о перелетных птицах весной.
  • Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Весна красна».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины весна, перелетные птицы, одежда весенняя. Чтение стихотворения о весне. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о весне? Что хотели бы узнать?

Пришла весна - красна и вот.
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает.
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.

2. Практико-деятельностный этап.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Понедельник

14.03

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «В окно повеяло весной».

Цель. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д.

2.Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе

3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Утренний сбор. Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»?

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
«Весна».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Утренняя г-кА.

«Идет весна аукает».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

Совершенствовать трудовые умения.

Двигательная деятельность:

«Пустое место».

Цель - развить быстроту, ловкость.

«Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Чтение худ. литературы.

«Двенадцать месяцев»

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

С/р./и. «В гостях».

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Загадки о весне.

Прогулка 2.

П/и «Кто останется в кругу»,

п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

Рассматривание картин о весне..

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

Вторник

15.03

1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность.

Тема: «Весна».

Задачи:

- закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать любовь к природе.

Утренний сбор.

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадки о весне.

Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.

Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

Подвижные игры

Цель- развить быстроту реакции.

П/и «Мы – капельки»

Индивидуальная работа.

Цели:

Учить прыгать в длину с места и с разбега;

Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему весна.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

«Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

16.03

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа, «Какие изменения произошли в природе».

Цель: формировать представление детей о признаках весны.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

Упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Чтение худ. литературы.

«Гадкий утенок».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

Развлечение «Весенняя палитра».

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Подвижные игры

«Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года»,«Лото времена года».

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

17.03

Познавательная деятельность: РЭМП Тема: «Весенняя сказка»

Задачи:

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду.

Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах.

Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.

Утренний сбор.

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»

«Игры с солнечным зайчиком».

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Весна».

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).

«Угадай птицу по описанию».

Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

«Птицы - гнезда - птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах Матвей А. Денис Ю. Даниил.К.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "три поросенка»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

Самостоятельные игры в уголках творчества.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

Развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

18.03

Художественная деятельность (лепка).

Тема: «Птичка»

Задачи:

Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост.

Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им

Воспитывать доброту к братьям нашим меньшим

Утренний сбор.

Беседа «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Собери подснежники»

Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

совершенствовать трудовые умения

Подвижные игры.

П/и «По проталинам»,

П/и «На поляне»

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

М. Горький. «Воробьишко»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

Д/и «Кто сидел на ветке»

Прогулка 2.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Галина Ермолаева
Календарный план в средней группе по теме «Весна»

Тема недели : «Весна пришла День недели Понедельник Дата 21.03.2016

Непосредственно (индивидуальная, групповая )

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению иммунитета. Напомнить детям, когда нужно пользоваться салфеткой. Пальчиковая гимнастика «Весна »

Вот уж две недели

(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает

(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Способ. развитию мелкой моторики. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Инд. работа с Савелием, Егором –

закрепление названий деревьев.

Д/и «Зима или весна - расширение знаний детей о времени года.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способ. развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. Ситуация «К нам пришла весна » - способствовать формированию развитию речи как средство общения ; развивать понимание речи и активизировать словарь.

НОД (групповая ) I. Музыкальная деятельность.

Муз. ритм. движения «Побегаем, попрыгаем» РВ

Танец : «Финская полечка» РВ

Игра на муз. инструментах.

Пение

Муз. игра «Я полю луг»

РВ. играть вместе с детьми.

II.Изобразительная деятельность

Тема : «Цветик-семицветик»

Задачи :

Способствовать формированию закрепления умений наносить пластилин на картон тонким слоем;

Способствовать формированию развития мелкой моторики рук и аккуратности.

Способы : игровой, художественное слово, пальчиковая гимнастика, словесный , рассматривание образца, обговаривание способа лепки, самостоятельная работа детей, итог.

Средства : пластилин, дощечки, картон с изображением цветка, влажные салфетки.

Прогулка Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения : покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных. П/и «Ловишки с ленточками»

тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способ. формир. умения ориентироваться в пространстве.

«Цепи кованные» -способ. обогащению двигательного опыта.

Д/и «Пожалуйста» -способ. формир. у детей умения использовать в речи слова благодарности. (с подгр.)

Индивидуальная работа с Василисой, Мишей К., Максимом Р., Варей - Метание предметов в цель - развивать силу рук и глазомер. Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечер Подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия.

Напомнить детям, что пользоваться нужно только своей расчёской.

Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» помочь понять смысл прочитанного. Д/и с Ариной, Викой, Мишей М., Мишей К. - «Что где лежит?» способ. формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в» , «на» , «под» , «за» , «около» , «перед» .

Нанизывание крупных пуговиц, бусинов, шариков на нитку для развития мелкой моторики пальцев. (с подгр.) . Побуждать детей использовать предметы заместители, содействовать развитию умения детей распределять роли.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

Трудовая деятельность – совместно с воспитателем убрать веточки с территории участка – вовлекать воспитанников в коллективную трудовую деятельность. Игра «Продолжи счет» -закрепление обратного счета от 5 подгрупп . детей) .

Д/и «Назови ласково» - активизация словаря. (с подгр. детей) Создать условия для наблюдения за машинами.

Тема недели : «Весна пришла День недели Вторник Дата 22.03.2016

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая ) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки.

«Перед едой мой руки с мылом» .(«Правила этикета в детском саду в стихах» )Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! – способствовать закреплению кгн. Беседа- разговор «Весна » -продолжать формировать представления о весне .

Д/и «Подбери слово» - способ. формир. умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. (с подгр) .

П/и «Поиграем с солнечными зайчиками. ?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы : солнечный свет, солнечное тепло. Внести иллюстрации на тему : «Ледоход» - способствовать формированию интереса к природным явлениям; способствовать развитию логического мышление детей.

НОД (групповая ) I. Двигательная деятельность

Задачи :

ОВД по показу инстркутора.

П/и «Медведи и пчёлы»

Роль воспитателя : следить за дисциплиной, выполнять упражнения вместе с детьми, активизировать малоактивных детей

II. Развитие речи

Составление рассказов по картине.

Задачи :

способ формир. умений детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием;

способ. развитию логич. Мышления;

побуждать детей соблюдать последовательность при рассказывании, не перебивать друг друга.

Способы : беседа, игр. момент, рассматривание, показ образца.

Средства : картинки, игрушка щенка.

Прогулка Наблюдение за работой дворника -продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П/и «Лиса и заяц» - способ формир. умения бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

ИМП «У маланьи» - вспомнить игру, побуждать воспит. выполнять действия в соответствии со словом.

Индивидуальная работа с Егором, Никитой, Варей - «Прыжки с места способ. формир. умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности – способствовать формированию у детей организаторских способностей.

Вечер Гимнастика после сна - снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке.

Выполнение культурно гигиенических процедур : умывание, приведение волос в порядок.

Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. Чтение стихов о весне , заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций.

Д/ и «На кого я похож?» - способ формир. интереса к своей родословной. (Никита, Василиса, Настя) .

ИМП - «Найди, где спрятано?» - спосб. формир. у детей выдержки, наблюдательности, четности. Побудить воспитанников к самостоятельной конструктивной деятельности – совершенствовать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка Наблюдение за галкой и вороной – выявить отличительные черты, способ развитию наблюдательности.

Труд. поруч.: поправить кормушки, положить в них корм – побуждать заботиться о птицах. П/и «Совушка» - вспомнить игру, способ. развитию ловкости, быстроты.

Индивидуальная работа по развитию речи с Василисой, Егором, Никитой – «Кто, где живет» (Лиса живет в норе, белка живет в дупле) – содействовать развитию умений отвечать полным ответом, обогащать словарный запас. Создать ситуацию для общения «Признаки весны » - способст. расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – весна .

Тема недели : «Весна пришла День недели Среда Дата 23 .03.2016

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая ) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – укреплять мышечную систему.

Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола.

Труд : протереть листья крупных растений – побуждать детей заботиться о цветах.

Танграм «Робот» - способ. формированию умения находить известные детям геометрические фигуры закреплять знание геометрических фигур. (Савелием, Мишей К., Ильей)

Д/и «Найди нужный цвет» - способ. формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Д/и «Угадай, на чем играю» - побудить воспитанников развивать тембровый слух детей, различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Внести различные виды бумаги для открытия творческой мастерской – побудить воспитанников к творческой деятельности.

НОД (групповая ) I. Математическое и сенсорное развитие.

Задачи :

Способ. формир. умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

Побуждать обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше;

Способ. формированию умения различать и называть геометрические фигуры.

Способы : игровые ситуации, игр. упражн. ,беседа.

Средства : елочки, прямоугольники, мышка.

II. Музыкальная деятельность.

Муз. ритм. движения «Побегаем, попрыгаем» - продолжать исполнять упр. в соот. с муз. отстукиванием ритма погремушками. РВ : наблюдать за исполнением, поощрять активных детей.

Танец : «Финская полечка» - способ. развитию эмоционал. отзывчивочти. РВ : исполнять танец вместе с детьми.

Игра на муз. инструментах.

Пение : А я по лугу – исполнять вместе с детьми.

Муз. игра «Я полю луг» - побуждать детей передавать харак. черты игрового образа

РВ. играть вместе с детьми.

Прогулка Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

Трудовая деятельность - наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке. П/и «Птички в гнездах» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Инд. работа по закреплению названий времен года, загадки, приметы, стихи –Алина, Настя, Егор, Варя, Никита Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Вечер Гимнастика в постели после сна - развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Пальчик. гимнастика «Дружба» - выполнение действий в соответствии с текстом.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - способ. формир. умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Упражн. «Назовите признаки весны » - способ. закреплению знаний детей о весне . Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» - способ. формир. умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Игра «Солнечные зайчики» - способ. формир. веселого настроения.

Индивид. работа с Мишей Ш., Савелием, Лизой –способст. закреплению счёта в пределах 5. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет» -

поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка Наблюдения за поведением птиц у кормушки.

Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Д/и «Мамины помощники» - побуждать воспитанников высказывать своё мнение, обосновывать его. (с подгр.)

П/и «Поймай комара» - способ. формированию умения выполнять прыжки на месте,

энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.

Тема недели : «Весна пришла День недели Четверг Дата 24.03.2016

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая ) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – способ. формир. радостного настроения у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения

Полив растений в центре природы – продолжать побуждать заботиться о растениях.

Д/и «Угадай игрушку» - способ. формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание с Савелием, Настей, Алисой.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лизой, Ариной, Варей – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

П/и «Медведь и дети» способствовать закреплению умений бегать в одном направлении и действовать по сигналу. Предложить раскраски на весеннюю тематику – способствовать созданию положительных эмоций.

НОД (групповая ) I. Двигательная деятельность

Задачи :

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную;

способ. формир. умения прыгать в высоту с разбега, метать мешочки в цель, ползать между предметами.

ОВД по показу инстркутора.

П/и «Медведи и пчёлы»

Роль воспитателя : следить за дисциплиной, выполнять упражнения вместе с детьми, активизировать малоактивных детей.

II. Познание предметного и социального мира, основ безопасного поведения.

Тема : «Мир комнатных растений»

Задачи :

Способствовать формир. расширения представлений детей о комнатных растениях;

Побуждать воспитанников различать их по внешнему виду.

Способы : беседа, рассматривание, физминутка.

Средства : комнатные растения которые есть в группе .

Лит-ра :О. А. Соломенникова, с57

Прогулка Наблюдение за берёзой – продолжать знакомство с деревом, формир. умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду – формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия. Д/и «Это правда или нет?» - способ. развитию внимания (с подгр. детей)

С Мишей Ш., Варей, Викой упражняться в стоянии на одной ноге.

П/и «Мяч водящему» - способ. формированию у детей навыки метания, ловли мяча.

Самостоятельная игровая деятельность - способствовать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Вечер Подъем. Гимнастика в постели после сна, ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия. Напомнить воспитанникам о правилах поведения в туалетной комнате. Индивидуальная работа с Максимом Р., Сергеем – закрепление умений выворачивать одежду.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развитие конструктивных навыков, фантазии, закрепление понятий высота, цвет. Внести конструктор «Лего» - способствовать формир. у детей усидчивости и фантазии.

Прогулка Наблюдение за небесными объектами – побуждать интерес детей видеть в обычном необычные вещи.

Трудовая деятельность – совместно с воспитателем убрать веточки с территории участка – вовлекать воспитанников в коллективную трудовую деятельность. Индивидуальная работа с Ильей, Варей – побуждать интерес детей прыгать в длину с места.

П. /и «У оленя дом большой» - способ. закреплению умений соотносить движение с текстом.

Д/и «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению подгруппой воспит .) Побуждать детей к м. п. и - совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Тема недели : «Весна пришла День недели Пятница Дата 26.03.2016

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая ) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – содействовать развитию эмоционального заряда на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Дыхательное упражнение : «Ёжик»

«Ель на ёжика похожа :

Ель в иголках, елка тоже»

(после активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых - пых» ) -укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких. Индивидуальная работа по развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) – способ. закреплению умения образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных.

Д/и «Скажи наоборот» - побуждать детей подбирать антонимы. (с подгр.)

Внести крупный конструктор - содействовать радостному настроению.

НОД (групповая ) I. Изобразительная деятельность

Рисование

Тема : «Красивая постройка»

Задачи :

Способ. формир. умений воспитанников передавать в рисунке разные конструкции;

Способ. закреплению названий фигур.

Способы : показ приёмов, рассматривание.

Средства : карандаши, альбомы, иллюстрации, геометрические фигуры.

Лит-ра : Т. С. Комарова,с69

II. Чтение художественной литературы.

«Бабушка, внучка и курочка»

Задачи :

Продолжать расширять опыт слушания сказки

Способ. формир-ю развития умения воспринимать текст, называть главные характеристики героев, мотивы их поступков, оценивать их с позиции эстетических норм.

Способы : чтение сказки, беседа.

Средства : показ иллюстраций, сказка.

Лексические слова : брякает, бляк, коромысло, звякает, скрип, охает.

Хрестоматия стр. - 10

Прогулка Наблюдение за солнцем – привести детей к мысли о том, что солнце нужно всем живым существам.

Трудовая деятельность : собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. П/игра «Найди свой цвет» - способ. формир. умения детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов

Индивидуальная работа с Василисой, Егором, Максимом Р. - упражняться в ходьбе приставным шагом.

Д/и «Доскажи словечко» - побуждать детей договаривать пословицы. (с подгр. детей) . Создать условия для игры «Найди сюрприз» - предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

НОД (групповая ) Двигательная деятельность : способ. формир умения детей подлезать под рейкой, не касаясь спиной края, сохранять равновесие; упражнять в разных видах ходьбы и бега.

Ход : ходьба друг за другом, «как мышки» , «как цапли» , с изменением направления, со сменой темпа, бег друг за другом, ходьба, построение в круг.

ОРУ : «Язычок» , «Потанцуем» , «Расслабься» , «Погладь бочок» .

ОД : «Быстро пройди – не упади» , «Пролезь в норку» .

П/и «Самолёты» , медленный бег.

Вечер Подъем. Гимнастика в постели после сна - продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Д/ игра «Накрой стол для угощения» -совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки

общения. Д/и «Собери картинку» - способ. формир. умения детей из частей собирать целое. (с подгр.)

С Максимом Р., Варей, Егором - упражняться в написании цифр.

Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, выяснить почему так происходит.

Внести настольно печатные игры – способствовать появлению желания поиграть в н\п игры.

Прогулка Наблюдение за сосульками. Почему они образуется - способ. формир. умения строить логические связи.

Индивидуальная работа с Настей, Варей, Алиной – способ. развитию умений ориентироваться в пространстве.

Д/и «Угадай по описанию» - способ. формир. умение отгадывать предмет по определённым признакам.

С Василисой, Викой, Ильей вспомнить стихи про весну . Создать условия для игр со спортивным оборудованием.