Олимпиады по физкультуре. Тест по физкультуре Тесты по физической культуре онлайн

Правильный ответ

1. В спорте выделяют:

А. Инвалидный, массовый, детский, юношеский, высших достижений.

Б. Олимпийский, дворовый, любительский.

В. Любительский, профессиональный, массовый.

2. Спорт это:

А. Диета, упражнения, правильное дыхание.

Б. Физические упражнения и тренировки.

В. Диета, упражнения, правильное дыхание. Деятельность, проводимая в соответствии с некоторыми правилами, состоящая в честном сопоставлении сил и способностей участников.

3. Отличительным признаком физической культуры является:

А. Правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений.

Б. Использование природных сил для восстановления организма.

В. Стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках.

4. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

А. Да, в малом темпе.

В. Да, под присмотром тренера.

5. Физическая культура представляет собой:

А. Определенную часть культуры человека.

Б. Учебную активность.

В. Культуру здорового духа и тела.

6. Под физической культурой понимается:

А. Воспитание любви к физической активности.

Б. Система нагрузок и упражнений.

В. Некоторый фрагмент деятельности человеческого общества.

7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:

А. Скоростная способность.

Б. Двигательный рефлекс.

В. Физическая возможность.

8. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:

Б. Их формой.

В. Скоростью их выполнения.

9. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

А. Боди-балет.

Б. Степ-аэробитка.

В. Пилатес.

10. Какие размеры теннисного стола указаны правильно?

А. Длина-2740 мм., ширина-1525 мм., высота-760 мм.

Б. Длина-2940 мм., ширина-1425 мм., высота-820 мм.

В. Длина-2540 мм., ширина-1625 мм., высота-720 мм.

11. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

Б. Четыре.

12. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:

А. Пауэрлифтинг.

Б. Бодибилдинг.

В. Атлетическое единоборство.

13. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?

А. Майк Бургенер.

Б. Луи Симмонс.

В. Грег Глассман.

14. Влияние физических упражнений на организм человека:

А. Положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия.

Б. Нейтральное, даже если заниматься усердно.

В. Положительное, только в случае, если заниматься ими на пределе своих физических возможностей.

15. Главной причиной нарушения осанки является:

А. Малая подвижность в течение дня, неправильное поднятие тяжестей, часто принимаемая неправильная поза.

Б. Сутулость, сгорбленность, “страх” своего роста.

В. Слабые мышцы спины.

16. Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь, называется:

А. Ритмика.

Б. Слайд-аэробика.

В. Памп-аэробика.

17. В каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису?

18. Как называется одно из новых направлений в фитнесе, сочетающее в себе бокс, танец и пилатес?

А. Пилоксинг.

Б. Капоэйра.

В. Питабо.

Тест - 19. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

А. Спортивных игр с обилием быстрых движений.

Б. Бега с препятствиями.

В. Десятиборья.

20. Ритм, как комплексная характеристика техники физических упражнений, отражает:

А. Количество действий в единицу времени.

Б. Некоторый алгоритм распределения физических усилий, степень и скорость их изменения.

В. Скорость выполнения упражнений.

21. Что представляет собой направление “пол дэнс”?

А. Упражнения с использованием шеста.

Б. Упражнения с использованием фитнесбола.

В. Упражнения с использованием эспандера.

22. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

А. Степ-аэробика.

Б. Шейпинг.

В. Памп-аэробика.

23. Какой предмет используется для занятий “босу”?

А. Резиновая лента.

Б. Целый мяч из резины.

В. Половина резинового мяча.

24. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?

А. Грег Глассман.

Б. Боб Харпер.

В. Джон Уэлборн.

25. Какой из приемов игры в настольный теннис является атакующим действием?

А. Накат.

Б. Подрезка.

В. Толчок.

26. Памп-аэробика характеризуется выполнением упражнений:

А. Со штангой небольшого веса.

Б. С гибкой, пружинящей пластиной.

В. С резиновым мячом.

27. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

Б. Четыре.

28. Может ли игрок в настольный теннис, принимающий подачу, стоять сбоку от стола?

А. Не может.

В. Может только у угла теннисного стола.

29. Что такое атлетическое единоборство?

А. Система упражнений, физических нагрузок и приемов дыхания, улучшающая физические кондиции организма.

Б. Вид единоборства, наиболее эффективно развивающий организм.

В. Основные средства защиты из всей совокупности спортивных и восточных единоборств.

30. Позы, принимаемые человеком, занимающимся йогой, называются:

А. Асаны.

+ 31. Что дословно означает слово “фитнес” (от англ. “fitness”)?

А. Соответствие, пригодность.

Б. Физическая культура.

В. Бодрость.

32. Разрешаются ли произвольные метания снарядов?

А. Да, разрешаются.

Б. Нет, не разрешаются.

В. Да, но только при отсутствии людей в зоне метания.

33. В практике физического воспитания важно иметь в виду, что специального обучения требуют:

А. Перекрестные координации.

Б. Любые сложные координации.

В. Координации, связанные с поднятием тяжестей, метанием, плаванием и др. специальными активностями.

34. В основу физиологической классификации физических упражнений положены:

А. Некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящей в определенную группу.

Б. Зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений.

В. Разделения занимающихся на группы, в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.

35. Какого направления фитнеса не существует?

А. Бодифлекс.

Б. Стретчинг.

В. Аквабосу.

36. Экскурсией грудной клетки называется:

А. Разница размеров окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

Б. Средний размер окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

В. Объем вдыхаемого воздуха.

37. В качестве финишной ленточки используют:

А. Ткани, которые легко рвутся при легком физическом воздействии.

Б. Искусственные нити.

В. Шелковую ленту.

38. Во время занятий все острые выступающие предметы должны быть:

А. Удалены из зоны занятий.

Б. Огорожены или заблокированы от прямого касания.

В. Обозначены цветными ярлыками.

Тест. 39. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

А. Нет, не следует.

Б. По желанию самого спортсмена.

В. Да, под присмотром спортивного врача.

40. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться нужно:

А. На прямые ноги.

Б. Мягко, пружинисто приседая.

В. Приседая и совершая кувырок или бросок на руки.

41. Где нужно находиться во время упражнения в метании?

А. За спиной метателя.

Б. Справа от метателя.

В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.

42. Так называемое “второе дыхание” наступает:

А. Когда организм перестраивается в соответствии с нагрузками и в кровь начинает поступать достаточное количество кислорода.

Б. Когда мышцы входят в удобный ритм работы.

В. Когда мозг и мышцы привыкают к действующим нагрузкам.

43. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:

А. Атлетическое единоборство.

В. Кроссфит.

44 - тест. Какие виды спорта тренируют дыхание?

А. Бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика.

Б. Большой теннис, плавание, волейбол.

В. Спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта,

45. Какова высота теннисной сетки для большого тенниса?

46. Что понимается под выражением “второе дыхание”?

А. Ситуация, при которой потребление кислорода организмом возрастает до уровня, требуемого для выполнения действующих нагрузок.

Б. Одновременное дыхание носом и ртом.

В. Резкое повышение работоспособности, вызванное внешними для организма факторами.

47. Двигательные физические способности это:

А. Способности двигаться и принимать нагрузки.

Б. Способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности.

В. Умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки.

48. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

А. Ответной реакцией организма на внешние физические раздражители.

Б. Способностью неоднократно выполнить требования спортивных разрядов.

В. Личными спортивными достижения человека.

49. Число движений в единицу времени характеризует:

А. Темп движений.

Б. Ритм движений.

В. Физический уровень занимающегося.

50. Результатом физической подготовки является:

А. Количество разученных упражнений.

Б. Степень физической подготовленности.

В. Физическое совершенство.

51. Вход в спортивный зал:

А. Разрешен, если в зале находится преподаватель, тренер.

Б. Разрешен, если зал открыт и свободен.

В. Разрешен, если на входящем надета спортивная форма.

52. Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:

А. Комплекс.

Б. Группа

В. Алгоритм.

53. В местах соскоков со снаряда:

А. Должно располагаться страхующее лицо.

Б. Должа быть ровная, нескользкая поверхность.

В. Необходимо располагать гимнастический мат.

54. Выход учащихся из спортивного зала возможен:

А. После разрешения тренера.

Б. По окончании комплекса упражнений.

В. При необходимости.

55. Обувь для занятий спортивными играми должна быть:

А. На подошве, выполненной из нескользкого материала.

Б. Мягкой и удобной.

В. Плотно облегающей.

56. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно:

А. По желанию любого участника игры.

Б. По необходимости.

В. После разрешения преподавателя, тренера.

57. Можно ли в настольном теннисе играть мужчине и женщине в одной команде при парной встрече?

А. Да, можно.

Б. Нет, нельзя.

В. Решают организаторы соревнований.

58. Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?

А. Нет, нельзя.

В. Можно, если надета обувь на нескользкой подошве, наколенники и налокотники.

59. Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками?

Б. Можно, если используются кистевые бинты.

В. Нет, нельзя.

60. Какого направления фитнеса не существует: калланетика, цигун, аквабосу?

А. Аквабосу.

В. Калланетика.

61. Физическая культура представляет собой:

А. Область деятельности человека, поддерживающую и укрепляющую его здоровье.

Б. Различные занятия в спортивных секциях.

В. Культуру занятия профессиональным спортом.

62. При выполнении другими учащимися физических упражнений, необходимо стоять:

А. На безопасной дистанции от лиц, выполняющих упражнения, не создавать им препятствий.

Б. Возле снаряда, на котором выполняются упражнения.

В. Вне места занятий.

63. Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки?

А. Да, можно.

Б. Нет, нельзя.

В. Можно только под присмотром спортивного врача или тренера.

Тест - 64. Основу двигательных способностей человека составляют:

А. Задатки психодинамических способностей.

Б. Степень тренированности и выносливости мышц.

В. Медицинские показания.

65. Под техникой физических упражнений понимают:

А. Способы выполнения группы последовательных движений.

Б. Алгоритм действий, обеспечивающий наибольшую эффективность движения для организма.

В. Четко заданный и неизменный порядок движений.

66. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

А. Выносливость.

Б. Тренированность.

В. Второе дыхание.

Тесты для учителей физической культуры при аттестации (вопросы и ответы).

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

  1. 1988 г.
  2. 1989 г.
  3. 1990 г.
  4. 1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

  1. 16-летнего возраста;
  2. 18-летнего возраста;
  3. 14-летнего возраста;
  4. 12-летнего возраста.

3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

  1. электронного журнала;
  2. электронного дневника;
  3. электронных форм учебной документации;
  4. все ответы верны.

4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

  1. Нет;
  2. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
  3. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

  1. В особых случаях, при наличии уважительных причин
  2. Да, по согласованию с администрацией учреждения.
  1. 6. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
  1. Аристотель;
  2. Платон;
  3. Пифагор;
  4. Архимед.

1) Ж.-Ж.Руссо;

2) Платон;

3) Ф.Фребель;

4) И. Песталоцци.

1) Ж.-Ж.Руссо

2 ) Дж. Локк

3) Я.А.Коменский

4) И.Г. Песталоцци

9 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

A) свобода

Б) принуждение

В) природосообразность

Г) утилитаризм

  1. 10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  1. Рим;
  2. Китай;
  3. Древняя Греция;
  4. Италия.
  1. 11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
  1. В 906 году до нашей эры;
  2. В 1201 год;.
  3. В 776 году до нашей эры;
  4. В 792 году до нашей эры.
  1. 12. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
  1. В 1894 году в Париже;
  2. В 1896 году в Лондоне;
  3. В 1905 году в Греции;
  4. В 1908 году в Лондоне.
  1. 13. Что такое «Олимпийская хартия»?
  1. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;
  2. Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение ;
  3. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;
  4. Клятва спортсмена.
  1. 14. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
  1. «Дальше, быстрее, больше»;
  2. «Сильнее, красивее, точнее»;
  3. «Быстрее, выше, сильнее»;
  4. « Быстрее, сильнее, дальше».
  1. 15. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?
  1. Л.П. Матвеев;
  2. Г.Г. Бенезе;
  3. П.Ф. Лесгафт;
  4. Н.А.Семашко.
  1. 16. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?
  1. Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;
  2. Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;
  3. Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.
  4. Создание федераций по видам спорта.
  1. 17. Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?
  1. Н.Г. Чернышевский;
  2. Ян Амос Каменский;
  3. П.Ф. Лесгафт ;
  4. А.В. Луначарский.
  1. 18. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
  1. В 1896 году;
  2. В 1911 году;
  3. В 1960 году;
  4. В 1973 году.
  1. 19. Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
  1. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке честь и благородство сохранять;
  2. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.
  3. Чувство собственного достоинства, честность, уважение - к соперникам, судьям, зрителям;
  4. Строгое выполнение правил соревнований.
  1. 20. Какими показателями характеризуется физическое развитие?
  1. Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;
  2. Росто-весовыми показателями;
  3. Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
  4. Физической подготовленностью.
  1. 21. Физическими упражнениями принято называть...
  1. многократное повторение двигательных действий;
  2. движения, способствующие повышению работоспособности;
  3. определенным образом организованные двигательные действия;
  4. комплекс гимнастических упражнений.
  1. 22. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...
  1. физической подготовленности человека к жизни;;
  2. подготовки к профессиональной деятельности.
  3. восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.
  4. подготовки к спортивной деятельности.
  1. 23. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-
  1. Развивающие, коррекционные, специфические.
  2. Воспитательные, оздоровительные, образовательные.
  3. Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.
  4. Развивающие, оздоровительные, гигиенические.
  1. 24. Что является основным специфическим средством физического воспитания?
  1. Естественные свойства природы;
  2. Физическое упражнение;
  3. Санитарно-гигиенические факторы;
  4. Соревновательная деятельность.
  1. 25. Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется...
  1. Техникой физического упражнения;
  2. Двигательным навыком;
  3. Двигательным умением;
  4. Двигательным «стереотипом».
  1. 26. Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...
  1. Деталями техники;
  2. Главным звеном техники;
  3. Основой техники;
  4. Структурой двигательной деятельности.
  1. 27. Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает...
  1. физическое совершенство человека;
  2. физическое развитие человека;
  3. физическое состояние человека;
  4. физическую форму человека.
  1. 28. Что является основным критерием физического совершенства человека?
  1. Качество теоретических знаний о физической культуре.
  2. Уровень развития физических возможностей.
  3. Состояние здоровья.
  4. Социализация личности.
  1. 29. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются...
  1. Функциями физической культуры;
  2. Принципами физической культуры;
  3. Методами физической культуры;
  4. Средствами физической культуры.
  1. 30. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют...
  1. Физическое образование субъекта;
  2. Физическую культуру личности;
  3. Физическое развитие индивида;
  4. Физическое совершенство человека.
  1. 31. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.
  1. Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);
  2. Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;
  3. Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;
  4. Росто-весовые показатели.
  1. 32. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
  1. Олимпийская хартия;
  2. Олимпийский устав;
  3. Олимпийская клятва;
  4. Правила соревнований.
  1. 33. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?
  1. Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.
  2. Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.
  3. Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.
  4. Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.
  1. 34. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
  1. Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;
  2. Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;
  3. Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;
  4. Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.
  1. 35. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?
  1. Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;
  2. Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;
  3. Способность к рациональной организации времени, собранность;
  4. Развитие мышления, логики.
  1. 36. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?
  1. Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;
  2. Личные достижения в двигательной подготовленности человека;
  3. Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;
  4. Развитие потребности в физическом совершенствовании.
  1. 37. Что относится к средствам физического воспитания?
  1. Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;
  3. Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;
  4. Солнце, воздух, вода.
  1. 38. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?
  1. Способы организации учебно-воспитательного процесса;
  2. Типы уроков;
  3. Виды физкультурно-оздоровительной работы;
  4. Структура построения занятий.
  1. 39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся...
  1. Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.
  2. Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
  3. Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;
  4. Туристические походы.
  1. 40. Какова структура урочных форм занятий?
  1. Вводная, разминочная, восстановительная части;
  2. Подготовительная, основная, заключительная части;
  3. Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;
  4. Вводная, основная, рекреационная.
  1. 41. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?
  1. Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;
  2. ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;
  3. Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.
  4. Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;
  1. 42. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?
  1. Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;
  2. Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
  3. Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;
  4. Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.
  1. 43. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является...
  1. Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни.
  2. Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры.
  3. Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками.
  4. Все вышеперечисленное.
  1. 44. В чем заключается основная цель массового спорта?
  1. Достижение максимально высоких спортивных результатов;
  2. Восстановление физической работоспособности;
  3. Повышение и сохранение общей физической подготовленности;
  4. Увеличение количества занимающихся спортом.
  1. 45. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?
  1. Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии;
  2. Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;
  3. Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;
  4. Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.
  1. 46. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?
  1. Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;
  2. Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;
  3. Организация профилактики заболеваний у населения;
  4. Повышение иммунной системы организма.
  1. 47. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?
  1. Гигиеническая и рекреативная физическая культура;
  2. Туризм, охота, рыболовство;
  3. Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия;
  4. Лечебная физическая культура.
  1. 48. Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется...
  1. Тренировочным процессом;
  2. Учебным процессом;
  3. Физической подготовкой;
  4. Физическим развитием.
  1. 49. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется...
  1. Общей физической подготовкой;
  2. Специальной физической подготовкой;
  3. Гармонической физической подготовко;.
  4. Общим развитием.
  1. 50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?
  1. Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.
  2. Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.
  3. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.
  1. 51. Одним из основных подходов в воспитании выносливости является...
  1. Метод переменного непрерывного упражнения.
  2. Использование метода «фартлек».
  3. Метод равномерного непрерывного упражнения.
  4. Метод повторного выполнения упражнения.
  1. 52. Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?
  1. Переменный метод;
  2. Метод повторного выполнения двигательных действий;
  3. Равномерный метод;
  4. Метод круговой тренировки.
  1. 53. Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?
  1. Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;
  2. Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;
  3. Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;
  4. Состояние здоровья.
  1. 54. Процесс управления формированием двигательных умений и навыков, необходимых для успешных состязаний в избранном виде спорта, называется...
  1. Теоретической подготовкой;
  2. Технической подготовкой;
  3. Тактической подготовкой;
  4. Психологической подготовкой.
  1. 55. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
  1. Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;
  2. Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;
  3. Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;
  4. Спортивное совершенство.
  1. 56. Физкультурное движение - это…
  1. общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека;
  2. социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;
  3. один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;
  4. неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.
  1. 57. Локальный акт, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале -
  1. протокол;
  2. договор;
  3. акт;
  4. согласование.
  1. 58. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?
  1. На уровне груди;
  2. Чуть выше уровня плеч;
  3. Опущены вниз;
  4. Выпрямленные руки подняты вверх.
  1. 59. Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?
  1. Снизу;
  2. Несколько сверху ;
  3. Сбоку;
  4. Сверху.
  1. 60. С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе?
  1. с 1;
  2. со 2;
  3. с 3;
  4. с 4.
  1. 61. Положение рук при ловле мяча двумя руками в баскетболе?
  1. руки вытянуты навстречу мячу, кисти в «воронкообразном» положении;
  2. руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты;
  3. руки опущены вниз;
  4. руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены, напряжены.
  1. 62. На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега?
  1. старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;
  2. 10 беговых шагов, отталкивание, приземление;
  3. разбег, отталкивание, полет, приземление;
  4. разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление.
  1. 63. В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?
  1. сильно наклонено вперед;
  2. наклонено назад;
  3. в скрученном состоянии;
  4. сохраняет почти вертикальное положение.
  1. 64. Описать технику бега на короткие дистанции:
  1. туловище отклонено назад, поясница прогнута;
  2. туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;
  3. туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;
  4. энергичные повороты туловища.
  1. 65. Строевые упражнения в гимнастике - это…
  1. совместные действия в строю;
  2. упражнения на снарядах;
  3. общеразвивающие упражнения;
  4. ОФП.
  1. 66. Вольные упражнения в гимнастике - это…
  1. комплекс общеразвивающих упражнений;
  2. комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;
  3. упражнения на снарядах;
  4. упражнения на брусьях.
  1. 67. Утренняя гимнастика относится к…
  1. образовательно-развивающей гимнастике;
  2. оздоровительной гимнастике;
  3. спортивной гимнастике;
  4. производственной.
  1. 68. Стойка в гимнастике - это…
  1. положение лежа на полу;
  2. вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;
  3. положение сидя;
  4. исходное положение в строю.
  1. 69. На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?
  1. Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;
  2. классический и свободный;
  3. попеременный и одновременный;
  4. по равнине, на подъеме и под уклон.
  1. 70. Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?
  1. двухшаговый и четырехшаговый ;
  2. одношаговый и двухшаговый;
  3. повороты переступанием, спуски, бег по равнине;
  4. ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.
  1. 71. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем
  1. 40-50 уд/мин.
  2. 60-80 уд/мин.
  3. 100-120 уд/мин.
  4. 80-100 уд/мин.
  1. 72. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?
  1. Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;
  2. Распоряжением директора школы;
  3. Инструкцией учителя физической культуры (тренера).
  4. Учебной программой.
  1. 73. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?
  1. Углеводы;
  2. Белки;
  3. Минеральные вещества;
  4. Жиры.
  1. 74. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее..
  1. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
  2. лопатками, ягодицами;
  3. затылком, ягодицами,
  4. Ягодицами.
  1. 75. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?
  1. Фаза восстановления работоспособности;
  2. Фаза «второго дыхания»;
  3. Фаза временного снижения работоспособности.
  4. Все ответы верны.
  1. 76. Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?
  1. Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа );
  2. Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);
  3. 1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);
  4. 1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов);
  1. 77. Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий физических нагрузок на организм занимающихся, называются...
  1. Профилактическим осмотром;
  2. Диспансеризацией;
  3. Врачебно-педагогическим контролем ;
  4. Обследованием.
  1. 78. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?
  1. При помощи пробы Штанге;
  2. С помощью пробы Генчи;
  3. С помощью теста Руфье;
  4. С помощью Гарвардского степ-теста.
  1. 79. Перечислите основные типы телосложения.
  1. Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.
  2. Тонкокостный, астенический, среднекостный.
  3. Астенический, нормостенический, гиперстенический.
  4. Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.
  1. 80. Перечислить основные виды реабилитации:
  1. Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;
  2. Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;
  3. Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;
  4. Психологическая, трудовая, мышечная.
  1. 81. Назовите основные средства физической реабилитации.
  1. Лечебная физическая культура;
  2. Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;
  3. Активные, пассивные, психорегулирующие;
  4. Циклические упражнения и виды спорта.
  1. 82. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей?
  1. Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;
  2. Нарушения в питании, экологии;
  3. Психологические стрессы;
  4. Все вышеперечисленное.
  1. 83. Назовите три этапа в развитии стресса.
  1. Реакция тревоги, стабилизация, истощение;
  2. Информация, мобилизация, перегрузка;
  3. Угроза, опасность, заболевание;
  4. Информация, реакция тревоги, заболевание.
  1. 84. Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?
  1. Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута;
  2. Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки;
  3. Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации;
  4. Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.
  1. 85. В чем заключается первая помощь при ранениях?
  1. Наложение повязки и транспортной шины;
  2. Введение противостолбнячной сыворотки;
  3. Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;
  4. Обработка перекисью водорода.
  1. 86. Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать...
  1. 1,5 - 2 часа;
  2. 40 - 50 минут;
  3. 3 - 5 часов;
  4. 2,5 - 3,5 часа.
  1. 87. В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?
  1. Инъекции кордиамина и кофеина;
  2. Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;
  3. Приподнимание головы, согревание, горячее питье;
  4. Прикладывание холода в височную часть головы.
  1. 88. Кифоз позвоночника - это…
  1. изгиб, направленный назад;
  2. изгиб вбок;
  3. изгиб вперед;
  4. отсутствие изгиба.
  1. 89. Сколиоз позвоночника - это…
  1. изгиб, направленный назад;
  2. изгиб вбок;
  3. изгиб вперед;
  4. отсутствие изгиба.

90. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

  1. Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
  2. Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
  3. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
  4. Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, - научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3.амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

  1. Один раз в 3 года
  2. Один раз в пять лет
  3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.


Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по ссылке.

В настоящее время результатом области физического воспитания, является создание устойчивой мотивации учеников в ведении здорового образа и стиля жизни. Каждый ученик должен хотеть самосовершенствовать себя, свое тело, свой дух. Физическое воспитание, относится к области средств сохранения и укрепления здоровья. Данное направление относится к развитию физической формы, и правильного распределения своего свободного времени. Физическая активность, доказывает, не только усовершенствование себя, как личности, но и стимулирует рост умственных способностей, ведение здорового образа жизни, высокую активность и так далее. На самом деле физкультура - это не только бег и прыжки на месте, в ее состав входят различные программы и упражнения, которые могут повлиять на рост тех или иных мышц, на укрепление мышц, суставов и так далее. Правильно изученные программы позволяют усовершенствовать себя и придавать своему природному телу более яркий и требуемый вид. Наш портал представляет возможность не только подготовить себя к различным тестам по физкультуре, но и проверить свои знания в данной области.

Онлайн олимпиады по физкультуре на портале Солнечный свет

В данном разделе наш педагогический портал солнечный свет рад приветствовать и готов предложить посмотреть примеры олимпиадных заданий по физической культуре за 5-6-е классы. В данном разделе вашему вниманию представлено несколько олимпиад с разной степенью сложности. Каждый тест имеет по 10 вопросов, которые предусматривают краткие и четкие ответы. Тестовые задания не являются сложными, но являются углубленными, то есть в обычной школьной программе, вы проходите только половину разделов, чтобы можно было хорошо сдать тест, следует углубиться в область данного предмета. Задания можно использовать как подготовительные тесты, для реальной олимпиады, ведь они максимально приближены к тем, которые могут состояться на данный момент времени. Онлайн тесты 2016-2017 по физкультуре имеют ответы спрятанные под вопросами, чтобы проверить правильность своего ответа, следует нажать на кнопку проверить, в ходе чего вам откроется таблица с правильным ответом. Учащиеся могут использовать наш портал, как тренажер для самоподготовки к олимпиадам.

Пройти олимпиады по физкультуре для 5-6 классов

Для кого-то может показаться, что олимпиады по физкультуре, не столь серьезны, как, например, олимпиады по точным наукам, но тем не менее не стоит забывать, что физическое развитие тоже очень важно для человека. Более того, следует отметить, что мозговая деятельность лучше работает при моторной активности. То есть чем больше человек активен, тем больше он может умственно развиваться. Наверняка, каждый слышал, что движение - это жизнь, однако не каждый улавливает суть данных слов и не каждый понимает насколько данное выражение может соответствовать действительности. Для того, чтобы помочь учащимся хорошо подготовиться к олимпиаде по физическому воспитанию мы подготовили несколько увлекательных тестов, с интересными и развивающими вопросами. Каждый ученик сможет оценить себя в ходе работы над тестом. Сверяясь с ответами вы сможете сразу же узнать ваш результат. По окончанию теста, вы можете создать свой персональный диплом или свидетельство.

Как создать диплом на портале Солнечный свет?

Педагогический портал Солнечный свет предлагает возможность не только самостоятельно подготовиться к олимпиадам по физкультуре, но и получить приятный подарок, в виде диплома. Успехи в ваших достижениях должны быть чем-то подкреплены, на реальной олимпиаде выдают медали, дипломы и награды, у нас же вы можете получить диплом сразу после окончания теста. Проверяйте свои возможности, отвечайте на вопросы и пополняйте портфолио наград на нашем сайте «Солнечный свет».

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Социально-биологические основы физической культуры (верно 5 из 6)

Какие виды трудовой деятельности различают на практике?

Физический труд

Умственный труд

Сельскохозяйственный труд

Интеллектуальный труд

Какая мышца сокращается самопроизвольно?

Сердечная мышца

Ромбовидная мышца

Икроножная мышца

Трапециевидная мышца

В чем проявляется утомление?

Ощущается прилив сил

Улучшается память

Уменьшается сила и выносливость мышц

Улучшается координация

Какие органы входят в выделительную систему?

Почки

Мочевой пузырь

Селезенка

Желчный пузырь

Какие виды деятельности относятся к ациклическим физическим упражнениям?

Кувырок

Толкание ядра

Ходьба на лыжах

Езда на велосипеде

В каких клетках крови находится гемоглобин?

Плазма

Лейкоциты

Тромбоциты

Эритроциты

Тема 2. Основы здорового образа жизни

Что является компонентами здорового образа жизни?

Прием энергетических коктейлей

Походы в ночной клуб

Правильное питание и режим дня

Физические нагрузки и отказ от вредных привычек

Какие продукты необходимо употреблять ежедневно?

Овощи, фрукты и мясные продукты

Каши и молочные продукты

Копченую колбасу

Сладости

Что является вредными привычками?

Курение

Прием алкоголя и наркотиков

Прогулки за городом

Занятия танцами

+Состояние физического, духовного и социального благополучия

Отсутствие болезней

Хорошее самочувствие

Комфортное состояние

Тема 3. Виды двигательной активности для сохранения здоровья

Какое влияние оказывает двигательная активность на организм?

Повышает жизненные силы и функциональные возможности

Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса

Понижает выносливость и работоспособность

Уменьшает количество лет

Долго отдыхать после каждого упражнения

Пополнять растраченные калории едой и напитками

Больше активно двигаться

Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу

Назовите преимущества занятий оздоровительной ходьбой:

Быстрое достижение оздоровительного эффекта

Монотонность занятий ходьбой

Можно заниматься в любом возрасте

Легко дозировать нагрузку по самочувствию

Какой вид физической активности наиболее доступен начинающим?

Бокс

Ходьба

Плавание

Тяжелая атлетика

Тема 4. Циклические упражнения в оздоровительных целях

Какую пользу приносят занятия циклическими видами?

Повышают силовые способности

Увеличивают количество жировой ткани

Улучшают потребление организмом кислорода

Увеличивают эффективность работы сердца

Что является главным на начальном этапе тренировки в оздоровительной ходьбе и беге?

Техника передвижения

Скорость передвижения

Время пребывания на дистанции

Подбор правильной обуви

Продолжительность ходьбы для достижения оздоровительного эффекта

Не менее 30 минут

более 5 часов

не более 10 минут

не более 30 минут

Какой темп ходьбы уже требует волевых усилий?

120-140 шагов в минуту

Свыше 140

Не более 80 шагов в минуту

80-100 шагов в минуту

4 часа

2 часа

1 час

10 минут

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

задачи

Воспитание спортсменов массовых разрядов

Воспитание спортсменов высших разрядов

Укрепление здоровья

Гармоничное развитие личности

Каковы задачи мышечной релаксации?

Увеличение длины мышечных волокон

Увеличение толщины мышечных волокон

Выведение продуктов распада из работавших мышц

Снятие напряжения

Что является основными задачами специальной физической подготовки (СФП)?

Развитие силы

Развитие выносливости

Совершенствование физических качеств, характерных для данного вида спорта

Преимущественное развитие двигательных навыков, необходимых для совершенствование данного вида спорта

Из каких частей состоит учебно-тренировочное занятие?

Основная

Подготовительная

Заключительная

Дополнительная

Какие приемы можно использовать для расслабления мышц?

Сочетающие расслабления одних мышц с напряжением других

Произвольное расслабление отдельных мышц

Удары по напряженной мышце

Статическое напряжение

Тема 6. Двигательная активность в течение дня

Какую пользу приносит утренняя гимнастика?

Снижает активность физического состояния

Способствует усилению кровообращения и обмена веществ

Повышает работоспособность

Ухудшает настроение

Как правильно дышать при выполнении упражнений?

Задерживать дыхание

Не обращать внимания на дыхание

Ритмично

Сочетать дыхание с движением рук, ног, туловища

Сколько захочется

2-4 раза

Более 20-30 раз

Не менее 8-12 раз

С каких упражнений следует начинать утреннюю гимнастику?

Упражнения для спины и брюшного пресса

Упражнения на гибкость

Упражнения типа «потягивания», дыхательные упражнения

Ходьба на месте с цельюактивизации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем

Назовите основные принципы «Волевой гимнастики

Ни о чем не думать

Повторять упражнение всего 2 раза

Сознательно напрягать соответствующие мышцы

Имитировать преодоление того или иного сопротивления

Тема 7. Общеразвивающие физические упражнения

Определите классификацию упражнений по анатомическому признаку

Упражнения для развития гибкости

Упражнения для развития качества силы

Упражнения для мышц ног

Упражнения для туловища (спины и брюшного пресса)

Назовите основные упражнения для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):

Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине

Поднимание ног и таза лежа на спине

Прыжки

Подтягивание в висе на перекладине

Назовите базовые упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса

Поднимание ног и таза лежа на спине

Повороты и наклоны туловища

Отжимания

Подтягивание в висе на перекладине

Назовите базовые упражнения для развития мышц ног

Прыжки

Приседания

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Подтягивание в висе

Тема 8. Упражнения для активного отдыха

Для устранения отрицательных последствий от длительного пребывания в сидячем положении рекомендуется соблюдать следующие правила

сидеть так, чтобы колени располагались значительно выше бедер

стараться не двигаться в течение нескольких часов

Сидеть неподвижно не более 20 минут

Держать спину и шею ровно

Чем является динамическая физкультурная минутка для работников умственного труда?

Средством развития физических качеств

Средством, способствующим снижению возбудимости ЦНС и анализаторных систем, снятию резко выраженных нервно-эмоциональных состояний

Средством повышения работоспособности

Средством, способствующим нормализации мозгового и периферического кровообращения

Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз

Выполнять упражнения на растягивание и расслабление мышц

Ничего не делать

Подвинуть ближе монитор компьютера

Назовите правила правильного положения при сидении на стуле

Держать верхнюю часть спины и шею прямо

Чаще менять положение ног

Сидеть, закинув ногу за ногу

Сидеть долго в одном положении

Тема 9. Закаливание как одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни

30С, в дальнейшем повышая температуру воды

50С, в дальнейшем снижая температуру воды

50С, в дальнейшем повышая температуру воды

30С, в дальнейшем снижая температуру воды

Какие факторы влияют на закаливающий эффект воздухом?

День недели

Время суток

Температура воздуха

Влажность

В чем выражается принцип систематичности использования закаливающих процедур?
Закаливать организм следует:

в зависимости от режима дня

от 2 до 5 раз в год

Без длительных перерывов

Круглогодично

Контрастный душ, обливание, прогулки на воздухе

Обтирание снегом, воздушные ванны, купание в проруби

Прогулки на воздухе, душ, закаливание в парной

Воздушные ванны, обтирание, обливание

Назовите виды воздушных ванн:

Горячие

Индифферентные

Ледяные

Летние

Тема 10. Основы рационального питания

Какую пищу называют «органической», «живой»?

Мясо

Морепродукты

Овощи

Орехи

Какие продукты вызывают избыточный вес?

Овощи

Фрукты

Жареные и жирные блюда

Сосиски

При каких условиях вес человека будет стабильным?

При получении количества энергии равной расходуемой

При ежедневных активных занятиях спортом

При получении недостаточного количества калорий

При получении с пищей больше энергии, чем организм может использовать

Назовите продукты с низким гликемическим индексом?

Свекла

Бананы

Греча

Макароны

Какие продукты имеют большую энергетическую ценность?

Орехи

Масло сливочное

Картофель