Дыхательная гимнастика для дошкольников на музыкальных занятиях. Логоритмика на музыкальных занятиях в доу
Оксана Птух
Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду»
Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка .
Музыкальные занятия в детском саду включают в себя различные виды музыкальной деятельности . Это слушание музыки , элементарное детское музицирование , пение, музыкально -ритмические движения, музыкально-игровое творчество .
В своей статье мне хотелось бы остановиться на таком виде деятельности детей как пение и рассказать о дыхательных упражнений для дошкольников , порекомендовать некоторые дыхательные упражнения , которые можно использовать не только на музыкальных занятиях , но и в общении с ребёнком в повседневной жизни.
Пение – это исполнение музыки средствами певческого голоса. Пение это сложный психофизический процесс, связанный с работой важных систем – дыханием , кровообращением и др. Поэтому важно, чтобы ребёнок при пении чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Не следует ребенка просить петь громко, это может только навредить. У детей дошкольного возраста голос ещё не сформирован и слаб. Звук детского голоса отличается мягкостью и ограниченностью силы звука.
Овладеть навыком певческого дыхания детям помогают упражнения , которые делятся на дыхательные упражнения без звука , звуковые дыхательные упражнения , упражнения под музыку . Эти упражнения способствуют оздоровлению всей дыхательной системы , насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему. Рекомендуется использовать не более двух упражнений на развитие дыхания .
Упражнения для развития дыхания без звука :
1. «Вдох и выдох» .
Дети или ребёнок кладут ладошки на живот. Взрослый поднимает руки вверх и говорит : «Вдох!» Ребёнок делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание . Руки должны почувствовать, как при вдохе напрягаются мышцы живота, а сам он немного выпячивается. На слово «выдох» ребёнок выдыхает воздух через чуть приоткрытые губы.
1. «Быстро-медленно» .
Если взрослый поднимает руку вверх медленно, вдох должен быть плавным; если быстро – коротким, энергичным. Задержка дыхания в обоих случаях непродолжительная, а выдох длительный, спокойный. Можно на выдохе произнести согласные «с» , «ш» , «ф» .
1. «Мороз» .
Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки . Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись» .
Звуковые дыхательные упражнения .
1. «Котёнок и шар» .
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Ф-ф-ф… Ребёнок делает выдох ртом, произнося «ф-ф.»
Подошёл и лапой – хлоп! Хлопают в ладоши.
Ну а шарик сразу – лоп! Приседают.
1. «Две собаки» .
Дети показывают, как, высунув язык, тяжело дышит большая собака, затем лают тонким звонким голосом, как маленькая собачка, резко и коротко произносят : «Ав-ав!»
Сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую стороны, одновременно произнося звуки : «Пх-пх-пх…»
Произнесение на одном дыхании скороговорок .
На дворе трава,
На траве дрова :
Раз дрова, два дрова, три дрова…
Проговаривание предложений, различных по продолжительности.
Едем в гости.
Едем в гости к бабушке.
Мы все вместе едем в гости к бабушке.
Мы все вместе едем в гости к бабушке Загадушке.
Мы все вместе едем в гости на тележке к бабушке Загадушке.
Мы все вместе едем в гости на лошадке, на тележке к бабушке Загадушке.
Произнесение текста активным шепотом, это способствует активизация дыхательной мускулатуры и приучает к чувству опоры звука на дыхании .
Все эти и другие подобные упражнения можно использовать в качестве начальных этапов музыкального занятия или непосредственно перед тем, как перейти к пению. Можно сказать детям, что для хорошего пения сначала надо научиться правильно дышать, а помогут в этом весёлые упражнения .
В общении с детьми родители могут предложить детям просто поиграть со звуками, словами, фразами, придумать какие-нибудь простые движения к любимым детским стихотворениям . И тогда каждое дыхательное упражнение станет для ребёнка весёлой забавой, которая может повторяться по дороге в детский сад и обратно домой , в поездке на машине, в гостях у бабушки с дедушкой и т. д. Экспериментируйте, фантазируйте и «дышите на здоровье» .
Публикации по теме:
Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому.
Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду» Понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Среди многих проблем последнего времени, касающихся.
Музыкальные занятия в ДОУ для дошкольников с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий.
Основной задачей музыкального воспитания является развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально - эстетических чувств у детей. Следует отметить, что дошкольники с ОВЗ — это дети с нереализованными возрастными особенностями, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают от принятых психологических норм для данного возраста. Почти у каждого имеются речевые нарушения. Дыхание и работа артикуляционного аппарата у таких детей слабое, поэтому получать хорошие результаты в вокально - речевой и музыкально - ритмической двигательной активности не получается. Поэтому очень важно, активно внедрять в свой педагогический процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
На музыкальных занятиях привычные виды деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность можно разнообразить с пользой для здоровья. Например слушая музыку и разучивая текст песен можно совмещать с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой. Перед пением - заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.
Все дети любят играть, я стараюсь, чтобы каждый раздел на музыкальном занятии проходил в форме игры. Тогда все элементы легко вписываются в процесс занятия и приносят большой эмоциональный заряд и профилактическую пользу.
Речевые игры сопровождаются музыкально-ритмическими движениями, игрой на музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.
Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку, координацию, уверенность движений. Так появилась музыкально - оздоровительная система, соединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.
В каждое свое музыкальное занятие я включаю следующие здоровьесберегающие технологии:
валеологические песенки-распевки;
дыхательная гимнастика;
оздоровительные и фонопедические упражнения;
игровой массаж;
музыкотерапия;
психогимнастика;
ритмопластика.
В начале занятия музыкально - ритмические упражнения. После необходимо восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. При систематическом её использовании повышаются и развиваются певческие способности, так же нужно не забывать напоминать и объяснять детям о правильной осанке, о том, что на вдохе не надо втягивать живот, поднимать плечи вверх.
Далее валеологическая песенка - распевка , состоящая из звуков мажорной гаммы, которая должна поднять настроение, задать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшить эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению. Простые интересные, добрые тексты, в основном-приветствия (начало занятия-нужно всем поздороваться). Именно здесь используется большая часть здоровьесберегающих технологий. Для пения нужно подготовить голосовой и артикуляционный аппарат, разбудить и правильно настроить связки ребенка.
Артикуляционная гимнастика - повышается уровень развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание. Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных.
Фонопедические упражнения проводятся для укрепления, оздоровления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.
Пальчиковые игры - занимают важное место на музыкальных занятиях. Эти игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы, развивают речь, повышают координационные способности рук (а это положительно влияет на развитие мелкой моторики и подготовку к письму, рисованию). Они развивают двигательные качества, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества, так как в текстах часто используются простые народные потешки, песенки, считалки. Пальчиковые игры проводятся под музыку, можно сопровождать иллюстрацией, картинкой, показом игрушки.
После всех этих подготовительных упражнений можно уже приступить и непосредственно к пению. Во второй части занятия проводится обучение пению.
Хочется обратить внимание, что особенно для детей с ОВЗ интереснее (и полезнее) подбирать песенный материал с выполнением небольших движений под текст.
Для этого используются речевые игры , которые сопровождаются движениями, звучащими жестами (разнообразные хлопки, притопы). Тексты простые, соответствующие возрасту. В этих играх текст поется или активно декламируется хором. Это положительно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи, двигательной активности детей. Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Используются детские музыкальные инструменты (шумовые инструменты, металлофоны, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства). Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова.
Конечно же не забываю и про раздел «Слушание музыки», об этом разделе я рассказывала чуть выше по тексту.
Последняя часть музыкального занятия снова двигательная - танец, музыкальные двигательные игры. В эту часть тоже очень органично вписываются здоровьесберегающие технологии - игры с движением, психогимнастика и ритмопластика.
Игры с движением - это продолжение предыдущих речевых игр, только проводятся они уже не сидя на стульчиках, а с выполнением общей моторики. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Психогимнастика - обязательные коротенькие упражнения, вызывающие удовольствие и восторг у детей - это снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, обучение умению изображать образы выразительно и эмоционально, ребенок с помощью психогимнастики учится выражать и свое настроение и состояние. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Ритмопластика - развивает чувство ритма, музыкальный вкус и слух, умение правильно и красиво двигаться, укрепляет различные группы мышц и осанку, развивает умение чувствовать и передавать характер музыки.
Использование музицирования на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы.
Опыт работы показал, что использование здовьесберегающих технологий отвечает современным требованиям, стоящими перед музыкальным воспитанием и дает максимально положительные результаты музыкально-оздоровительной работы:
повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка с ОВЗ;
повышение уровня речевого развития;
снижение уровня заболеваемости;
стабильность работоспособности во всех сезонах года, независимо от погоды;
улучшение физического и умственного развития детей с ОВЗ;
у детей значительно возрастает интерес к музыкальным занятиям.
В заключение хочется сказать, что забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества, а музыкальное развитие занимает важное место в аспекте физического, интеллектуального и социального развития ребенка .
Любите детей, музыку и будьте здоровы!
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №77
Приморского района г. Санкт-Петербург.
Дыхательная гимнастика
на музыкальных занятиях
в игровой форме.
Музыкальный руководитель:
Мельникова Вера Николаевна
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще.
Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:
Укреплять физическое дыхание детей (без речи)
Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
Тренировать силу вдоха и выдоха.
Развивать продолжительный выдох.
Лечебное воздействие:
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочные ткани;
Способствует восстановлению центральной нервной системы;
Улучшает дренажную функцию бронхов;
Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
Исправляет развывшиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённые правила:
Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая).
Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
Каждое упражнение должно разучивать детьми до автоматизма (около месяца)
Пускаем мыльные пузыри
1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.
Вертушка.
Перед началом игры приготовьте игрушку-вертушку. На улице
продемонстрируйте, как она начинает вращаться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на неё самостоятельно: «Давай, сделаем ветер – подуем на вертушку! »
Свистульки.
Для этой игры подойдут детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных. Дайте ребенку свистульку и предложите подуть в неё, чтобы получился мелодичный громкий свист.
Веселые шарики.
Для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например - для настольного тенниса. Положим шарик на стол или на пол и предложите ребенку с силой подуть на него – так, чтобы он укатился как можно дальше. Можно устроить соревнование: кто дальше откатит шарик.
Листопад.
Из тонкой двухсторонней цветной бумаги вырезаем желтые, красные, оранжевые «осенние листочки», а также готовим пластмассовое ведерко. Раскладываем листочки на столе, затем предлагаем ребенку подуть на них, пока все они не окажутся на полу, а затем собираем в ведёрко: «Представь, что сейчас осень. Красивые листочки падают с деревьев. Подул ветер разбросал все листочки по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья». Игру можно повторить несколько раз.
Говорилка.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Альфия Артамонова
Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников существует уже достаточно давно. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Исследования показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей , ухудшается. С каждым годом растет число детей , страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, на-рушением речи, зрения, деятельности органов дыхания . Снижается сопротивляемость организма детей к различного рода заболеваниям.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения охрана здоровья ребенка становится приоритетным направлением в работе многих дошкольных образовательных учреждений. Ведется оздоровительная работа с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
В последнее время педагоги большое внимание уделяют дыхательной гимнастике на учебных занятиях и в свободной деятельности .
Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений , направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания , постановки различных видов дыхания , а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей .
Кроме того дыхательная гимнастика снимает усталость , бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, очищает лёгкие, в результате чего во все уголки организма поступает кислород.
Детский сад №60, где я работаю музыкальным руководителем является специализированным в области присмотра и оздоровления тубинфицированных и соматически ослабленных детей , имеющих различные заболевания дыхательной системы , которые не дают ребенку полностью проговаривать фразы, правильно петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще .
В связи с этим, большое внимание на музыкальных занятиях я уделяю дыхательным упражнениям , так как они играют значительную роль в процессе оздоровления дошкольников, повышают общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему.
Целью данного вида деятельности в музыкальном воспитании является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются :
Укрепление физиологического дыхания детей (без речи) .
Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох)
Тренировка силы вдоха и выдоха.
Развитие продолжительности выдоха.
В своей работе с детьми я использую некоторые упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой Александры Николаевны, которая обладает высоким оздоровительным потенциалом.
Это – единственная в мире гимнастика , в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, бедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т. д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде.
В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы , развития певческих способностей детей . Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие :
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении , в том числе и легочной ткани;
Способствует восстановлению центральной нервной системы;
Улучшает дренажную функцию бронхов;
Восстанавливает нарушенное носовое дыхание ;
Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Таким образом дыхательная гимнастика играет значительную роль в музыкальном развитии , воспитании детей с различными заболеваниями дыхательной системы .
Для достижения наилучшего результата необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики , важно заинтересовать детей , они должны не просто выполнять комплекс упражнений, а играть в веселую игру. Постепенно на моих занятиях появилась, а потом и «прижилась» .
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой , попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов. К тому же, выполнять ее совсем несложно, если проводить дыхательную гимнастику в форме игры , то получится замечательное времяпрепровождение.
Я хочу предложить вам несколько дыхательных упражнений с элементами игры.
1."ЛАДОШКИ"
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем .
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем .
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.
На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох -- пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд . Норма : 4 раза по 4 вдоха-движения.
2."ПОГОНЧИКИ"
Вот погоны на рубашке,
Темный кожаный ремень.
Я теперь не просто мальчик –
Летчик я военный!
Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.
На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки от плеч да кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть раскрытые ладошки рядом) - вдох!
Возвращаем руки в исходное положение : прямые руки вновь слегка сгибаются в локтях, кисти сжимаются в кулачки и располагаются близко друг к другу, прижимаясь к животу на уровне пояса- выдох уходит пассивно. Норма : 4 раза по 4 вдоха-движения.
3. "КОРОБОЧКА"
И. п. стоя, слегка присесть, колени вместе, обхватить плечи руками крест-накрест.
1-2 – активный, короткий вдох носом, подняться на носки, руки развести вверх в стороны.
3-4 - резкий выдох ртом, губы сложить "в трубочку", занять и. п.
Повторить 3 раза.
4. "ДРОВОСЕК"
И. п. - стоя, ноги шире плеч, корпус наклонить вниз, руки внизу соединить, сплести пальцы "держать топор".
1-2-3-4- медленный вдох носом, руки и корпус поднимать вверх "поднимаем топор",
5-6 - резкий выдох ртом и носом на слог "ха" - рубим дерево.
Повторять 3-4 раза.
Во время дыхательной гимнастики мы учимся глубокому носовому, быстрому и бесшумному вдоху, следим за тем, чтобы дыхание было бесшумным , а плечи во время вдоха и выдоха должны быть свободно опущены. Следуя старинной мудрости : "Пойте хорошо, дышите удобно", тренируем длинный выдох, учимся не разрывать фразу, не дышать в середине слова. Во время мы знакомимся с дирижёрскими жестами, играем" в дирижёра", ребятам очень нравится эта игра. Комплекс дыхательно-игровой гимнастики я составляла из упражнений разных авторов. Так же в комплекс обязательно входят игры и дыхательно-игровая гимнастика с использованием метода наглядности и красочных атрибутов.
"ВАРЕЖКА"
Я на варежку подую
Все снежинки с нее сдую.
"БАБОЧКА"
Есть обязательные упражнения, которые выполняются на каждом занятии, есть упражнения, которые меняются и обыгрываются. Вся гимнастика занимает 5-10 минут и проводится во второй половине занятия. Детей я предупреждаю ещё на самых первых занятиях, что дыхательная гимнастика-дело серьёзное , и они относятся к ней серьёзно, стараются выполнять упражнения правильно.
Таким образом дыхательная гимнастика повышает иммунитет , благотворно влияет на организм в целом, помогает укрепить здоровье и добиться стойкого душевного комфорта. На моих уроках ребята регулярно занимаются дыхательно-игровой гимнастикой . Мне приятно, что музыкальные занятия так полезны для здоровья детей , они укрепляют уверенность в собственных силах, несут в себе гармонию и энергию!