"Однажды полтора часа просидел в перчатках в Беверли-Хиллз'. Пострадал за Ленина: отданного под церковный суд протоиерея поддержал Андрей Кураев Кто-то ещё просил вас не наезжать на Корнилова

Эксклюзивное интервью перспективного российского супертяжеловеса - нокаутера, 24-летнего Андрея Федосова (22(18)-2(0)-0), которое он дал боксерскому порталу Akboxing.ru .

Андрей, начнем с самого начала. Расскажи о себе. Я родился в г. Шуя, Ивановской области. У меня есть родной брат и сводная сестра. В боксе я оказался просто. Отец отвел в секцию, потому что в школе я часто дрался.

Почему столько дрался? Да не знаю, раньше какой-то неспокойный был. Не мог поделить то одно, то другое со сверстниками.

Шуя - небольшой городок? Да, это маленький городок, 300 км от Москвы. Шуя была основана, как крепость от монголо-татар. Они ее несколько раз сжигали. Переводится, вроде, как «столица» или «белая столица» с финно-угорского.

Кто был твоим первым тренером? Помнишь? Конечно, помню! Веселов Виктор Михайлович. Это уже было в Иваново. К сожалению, он умер 5 лет назад.

Где тренировались? Это был подвал, недалеко от местного Энергоуниверситета. Тренер был очень хороший, многое мне дал, заложил основу. Я прозанимался у него 6 лет, до того момента, как переехал в Питер в 2003 году. Уходил даже из бокса, год футболом занимался, надоело что-то…

Когда ты стал заниматься боксом, тебе, этот вид спорта, сразу понравился или нет? Очень понравился, но сначала, еще больше, мне футбол нравился. Отец приводил меня на тренировки, как только он уходил, я убегал. Мне было тогда всего 10 лет, бокс меня особо не прельщал. А потом как-то втянулся, понравилось.

Роман Кармазин и Андрей Федосов

В любителях ты как выступал? Неплохо. Провел боев пятьдесят. Выиграл по юношам Россию.

Потом ты переехал в Питер. В связи с чем? Однажды мы поехали на соревнования в Кострому. Там меня увидел тренер, который сейчас меня тренирует, Костромин Олег Васильевич, он сам из Костромы, а работал в Питере. Ну, и позвал к себе, сказал: “Приезжай ко мне. Я тренирую в Горном институте, будешь там заниматься.”

Он тебя заметил, вы начали заниматься, а как в профи ты оказался? Вот этот тренер тогда тренировал Александра Зайцева, который Европу и Мир выиграл в это время. Он Дмитрия Кирилова еще тренировал. Говорит мне, давай попробуем. А я ему тоже, - давайте попробуем. Отчего бы и не попробовать, если за это еще и деньги платят! Так и получилось.

Первый бой ты провел в Эстонии 26 октября 2003 года. Да, в Эстонии это было. Смутно его помню. Я первого сентября приехал и через два месяца провел первый бой.

Ты провел первый бой. Почувствовал разницу между любительским и профессиональным боксом? Когда шли первые четырехраундовые бои, особой разницы нет. Тогда же и любители 4 раунда по 2 минуты боксировали. А вот когда побольше раундов, то там сама подготовка другая. Все другое.

Ты выиграл звание чемпиона России в бою с Суреном Калачаном. Как прошел бой? Да так себе прошел. Переоценил я его и не слишком активно действовал.

Он ведь здоровый, крепкий парень. Да, но бывали и побольше.

Ты победил его нокаутом. Как это было? Девять раундов мы боксировали. Бил, бил, а он потом хоп и прилег. Как Кличко с Солисом, “ой коленка болит”, а что там у него болело, нога или что-нибудь еще, непонятно. Видеозаписи не видел, поэтому не могу сказать, что там было.

Промоутер Стивен Баш и Андрей Федосов

Как ты плавно перетек в Германию, а потом и в Штаты? Здесь боев не было, ничего не предлагали, а тут появился один бой в Германии. Потом один менеджер взял меня к себе, и я стал в Америке бои проводить. Вместе со Стивеном Башем (промоутер Романа Кармазина). Он стал моим промоутером.

Что он за человек? Да нормальный мужик.

Какой самый сложный бой из тех двадцати четырех, что ты провел? С Лайонелом Батлером (34(25)-17(8)-1), по прозвищу “Поезд”, бой с которым был у меня в Америке. Очень неудобный соперник. Бьет достаточно сильно, хотя все тяжеловесы бьют прилично, тут главное ещё - попадать. Батлер - матерый боксер, опытный. (Прим. Akboxing.ru - Леннокс Льюис нокаутировал Батлера в пятом раунде. Федосов во втором.)

А с Лэнсом Уитакером? Не то, чтобы сложный. Мне на тренировке и то больше прилетало. Я не знаю, за что ему отдали победу, за тот бой с тенью, что он делал? Понятия не имею. Может быть я этот бой и проиграл, но я так не считаю, ни одного сильного удара я не пропустил. За бой с тенью перед носом - победу отдавать? Странно.

Он был для тебя удобным или нет? Соперник как соперник. Ничего особенного. Он избегал открытого боя. Он высокий, естественно, зачем ему это надо? Он действовал по своей схеме, чтобы победить, я по своей.

У тебя не было проблем подойти к нему? Да нет. Но что-то не срослось, так бывает – не прёт и все, иногда.

Кстати, по поводу длинной руки. Он же длиннорукий… Я бы не сказал, что у него длинные руки, хотя у него рост 2 метра. Разница со мной в 10 сантиметров, что такое 10 сантиметров? Шагнул и их нет.

Смотри, сейчас у всех проблема с Кличко. Никто не может к ним подойти, что к Виталию, что к Владимиру.

Это да, это они хорошо делают. Они молодцы. Уитакер не такого класса, как Кличко. Все по своей схеме действуют. Если рука длинная, это не значит, что к нему нельзя подойти.

Ты смотрел бой Виталия с Солисом? Что скажешь? Да. Вот тоже самое, что у нас с Калачаном получилось. Я бил, и он бил, тот упал и за ногу схватился, и этот. Непонятно, что там случилось.

Лайонел Батлер - Андрей Федосов

Андрей, скажи, какие ты видишь для себя перспективы? Я так понимаю, ты стремишься стать чемпионом мира? Ну, а кто им не стремится стать? У меня недавно была травма руки, только восстановился. Сейчас один бой проведу. Ну, а дальше, - это как там Стивен Баш думает. Он всё организует. Я двумя руками “за”, лишь бы деньги платили. Куда скажут, туда и пойдем.

То есть, ты полностью доверяешь своему промоутеру? Да, полностью доверяю. Он занимается своим делом, я своим.

Чем ты занимаешься в свободное время? Так как я целыми днями тренируюсь, то в свободное время стараюсь занимать себя делами, с боксом не связанными. Могу футбол посмотреть, про машины передачи.

Ты не женат? Нет, пока держусь еще. Хотя, есть девушка, мы уже встречаемся пять лет.

С будущими боями что-нибудь известно? Может быть к лету будет. В июне, в июле. Не знаю. Последний мой бой тоже в декабре должен был быть. Потом перенесли на январь. Потом февраль. В итоге, только в марте подрались.

Очень понравился твой бой с Батлером. Многие звонили мне, спрашивали, что это за парень появился. Надеемся, ты и дальше будешь радовать нас своими боями. Я тоже на это надеюсь! (смеется)

"Дело" протоиерея Андрея Федосова вышло на новый уровень. Как стало известно из открытых источников, сейчас отец Андрей, публично высказавший уважительное отношение к революционеру Владимиру Ленину, находится под церковным судом и временно отстранён от священнослужения. Также он по-прежнему не ведёт свой YouTube-канал "Киберпоп ТВ". С критикой в его адрес высказался сектовед Александр Дворкин. В то же время поддержку отцу Андрею выказал религиозный деятель, дьякон Андрей Кураев.

О решении, принятом на первом заседании церковного суда, сообщил на своем канале иерей Георгий Максимов .

Честно скажу, для меня такой поворот стал неожиданностью. Я был уверен, что священноначалие оставит без внимания данное высказывание отца Андрея. Но, как оказалось, я ошибался, - рассказывает на видео Максимов.

Автор видео отметил, что "не желает никаких кар" отцу Андрею и хочет, чтобы он изменил свое мнение не под угрозой наказания, а под влиянием аргументов. Он также рассказал, что написал письмо епископу Кинельскому и Безенчукскому Софронию и позвонил в епархиальное управление, чтобы поддержать Федосова, насколько это возможно.

В епархии Максимову пояснили, что ситуация "сложнее, чем он себе представлял", и дело не только в словах про Владимира Ленина , но и "в других высказываниях" священнослужителя. Отметим, что в предыдущем своем видеоролике иерей Георгий Максимов выступил с критикой в адрес Андрея Федосова.

Читайте также:

Максимов оказался не единственным священнослужителем, посчитавшим приемлемым высказать свою точку зрения по поводу разгоревшегося конфликта между настоятелем церкви в селе Красноармейское и православным активистом Дмитрием Сивиркиным .

Отец Андрей всего лишь воспроизвел официальную позицию Моспатриархии об отношении к Ленину и революции

Российский религиозный и общественный деятель, писатель и богослов, диакон Андрей Кураев опубликовал у себя в "Живом Журнале" пост, в котором поддержал Андрея Федосова:

А ведь отец Андрей всего лишь воспроизвел официальную позицию Моспатриархии об отношении к Ленину и революции, какой она была все годы соввласти. Это иллюстрация к моему тезису о том, что официальную позицию патриархии неизменно стыдно вспоминать по прошествии каждых двадцати лет. И, да, следующему поколению канцелярских паркетомонахов и спикеров патриархии через 20 лет будет именно официально стыдно за нынешний официоз, - написал Кураев.

Отметим, что высказывания Андрея Кураева всегда вызывали противоречивые оценки как у духовенства, так и среди мирян: от наград за миссионерскую деятельность до обвинений в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов.

О чем поговоришь с темными прихожанами? Тоска берет!

Свое слово в этом конфликте сказал и сектовед Александр Дворкин . В тексте, опубликованном на портале "Царьград ТВ", профессор православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета раскритиковал священников, ведущих видеоблоги, а ролики Андрея Федосова назвал "тягомотиной".

Мне кажется, что все эти люди в глубине души не удовлетворены своим священническим служением и тяготятся им. Вот они находят себе дополнительные занятия и задания. Ведение видеоблога - одно из них. О чем поговоришь с темными прихожанами? Тоска берет! А тут сядешь (или встанешь) перед глазком камеры - и давай рассуждать на отвлеченные темы, представляя себе идеального слушателя-поклонника и почитателя. Смотришь на свою картинку на экране, вещаешь самому себе и проникаешься заслуженной гордостью к себе - умному и всезнающему, - пишет Дворкин.

Я полностью поддерживаю решение епархиального архиерея протоиерея Федосова, запретившего ему вести блог. Таким образом, он дал этому священнику шанс вернуться к своей реальной пастве и заняться ее нуждами. Надеюсь, архиереи большинства других иероблогеров последуют его примеру.

Отметим, что в феврале этого года Андрей Федосов на своем канале опубликовал ролик, в котором заступился за священника Владимира Головина в его конфликте с вышеупомянутым Александром Дворкиным и другим священником, Александром Новопашиным. Последние критиковали проповедническую деятельность протоиерея Владимира Головина в интернете.

Напомним, православный активист, экс-депутат губернской думы от "Единой России" Дмитрий Сивиркин обратился с открытым письмом к автору канала "Киберпоп ТВ" Андрею Федосову. Сивиркин раскритиковал священнослужителя за то, что тот посетил мавзолей Владимира Ленина и выразил уважение к революционеру, а также призвал Федосова "заняться воспитанием" его жены. В свою очередь, блогер выступил с ответом на открытое письмо, в котором аргументировал свою позицию. Упоминание супруги он счел "низким, гадким и не достойным мужчины" поступком.

Позже Федосову официально запретили вести его видеоблог. Об этом сам отец Андрей в телефонном разговоре с корреспондентом "Idel.Реалии". Решение было принято правящим архиереем, епископом Кинельским и Безенчукским Софронием.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен . Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.


Между тем, сам протоиерей-ленинец Андрей Федосов не хочет признавать своих ошибок …

В последние дни заметным церковным событием стал скандал вокруг протоиерея Самарской митрополии Андрея Федосова, более известного под интернет-ником «киберпоп», который вел в сети популярный видеоблог, имевший более 40 тысяч подписчиков. Сначала отец Андрей «отметился» заявлением, что он считает ошибкой церковное прославление Императора Николая II. Сделал это как раз в канун 100-летия мученической кончины Святых Царственных Страстотерпцев. Вскоре выяснилось, что такое заявление протоиерея Русской Церкви не было случайным, оказывается, он имеет весьма специфические для священнослужителя взгляды и даже посещает вместе со своей матушкой мавзолей В.И. Ленина.

Этот рассказ священнослужителя и спровоцировал скандал, поскольку на выступление протоиерея-ленинца отреагировал открытым письмом известный самарский общественный деятель, в прошлом депутат Самарской городской и Государственной Думы Дмитрий Сивиркин, которое .

На следующий день «красный киберпоп» прислал нам в редакцию текстовое и видеообращение по поводу письма Дмитрия Сивиркина, в котором попытался представить самарского общественного деятеля виновником скандала, а . Свое отношение к Царю-Мученику Николаю и Ленину протоиерей Андрей под сомнение не ставил.

Скандал таким образом только набирал обороты. В результате в ситуацию пришлось вмешаться епархиальному начальству протоиерея. А принадлежит он к Кинельской и Безенчукской епархии Самарской митрополии, служа священником в селе Красноармейское. Насколько нам известно, на днях состоялся церковный суд, который рассматривал экстравагантные высказывания священника Русской Православной Церкви.

Сам апологет богоборца и гонителя христиан Ленина сообщил самарскому порталу «Idel.Реалии», что в связи со скандалом ему запретили публично выступать. «В связи с возникшим, скажем так, скандалом в информационном поле идет разбирательство, и меня настоятельно просили, рекомендовали, благословили воздержаться от комментариев и выступлений в средствах массовой информации до окончания вот этого разбирательства. Я, к сожалению, не могу ответить», - заявил он.

По информации портала, соответствующее решение было принято 30 июля Епархиальным управлением Кинельской епархии. «В настоящее время у меня есть официальный запрет вести мой видеоблог от правящего архиерея, епископа Кинельского и Безенчукского Софрония. Делать выступления в СМИ и комментировать конфликт я также не могу до окончания разбирательства. Решение епархиального управления обязательно официально опубликуют на официальном сайте», - сообщил сам герой скандала самарскому сайту.

На сайте Кинельской епархии никакого официального решения пока не опубликовано. Однако, по нашим сведениям, священнику не только запрещено вести его видеоблог, но он и запрещен в служении на три месяца. Причем, не из-за его любви к Ленину, а из-за того, что он дерзко вел себя на заседании епархиального церковного суда и отказался признавать свои ошибки.

Любопытно, как подают информацию единомышленники «продвинутого» самарского священника. Протодиакон Андрей Кураев разместил на своей страничке в «Живом журнале» пост под душераздирающим заголовком «Священника запретили за репост официальной позиции патриархии ». Что является откровенным враньем, поскольку официальной позицией Патриархии уж никак нельзя признать сомнения в правильности канонизации Государя Николая II и признание гениальности Ленина.

Еще дальше пошел популярный екатеринбургский портал «Накануне.Ru», в котором, безбожно переврав суть дела, материал на эту тему назвали «Уважать Ленина - грех? Церковь устроила гонения на "красного попа"». Журналистка портала не придумала ничего более умного, как предложить прокомментировать ситуацию со скандальным священнослужителем известному журналисту-атеисту Константину Сёмину, - хорошо, хоть не Невзорову.

Но и Сёмин не подкачал, на всю катушку обличил «антисоветскую Русскую Церковь», пустившись в сомнительные рассуждения на темы истории. Даже как-то стыдно за звезду журналистики, столь примитивные аргументы он использует. По его утверждению, «мы семимильными шагами движемся туда, откуда Россия выбиралась через кровь и ужасы двух революций - в мракобесную совершенно осатанелую реакцию, где, конечно, пока не дошло до развешивания "столыпинских галстуков" и восстановления "зеленой улицы" вместе с крепостным правом, но движется всё именно в этом направлении».

Сомневаемся, что журналист не знает, что число жертв террора в 1905-1907 годах было значительно большим, нежели число террористов, казненных чрезвычайными тройками, созданными Столыпиным. Между тем, он, ничтоже сумняшеся, повторяет грубые ужастики замшелой совковой пропаганды. Наверняка знает Сёмин и о том, что тройки судили только тех, кто был задержан на месте преступления с оружием. Знает, но использует идеологический штамп «столыпинские галстуки». Увы, Сёмин в данном случае не с антисоветизмом борется, а выступает, как махровый троцкист, которых справедливо извёл в свое время товарищ Сталин.

В истории с «красным киберпопом» много странностей. К примеру, вот такое любопытное совпадение. Именно 2 августа Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разместил на своем сайте документ «Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы ». В качестве одного из соразработчиков рекомендаций указан... протоиерей Андрей Федосов. Понятно, что такого рода документы разрабатываются в течение долгого времени, а потому, вероятнее всего, совпадение носит случайный характер, а не демонстрирует поддержку скандальному «красному киберпопу» со стороны синодальных чиновников. Но в наш век тотальной подозрительности у кого-то может возникнуть и такая версия...


Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 270

Комментарии

270. Влад.Атласов : На268
2018-08-12 в 14:49

/Симфония это миф./

Это идеал.Достижимый стараниями.
Святой христианин -миф?
Так что теперь и не стараться?
Христианское государство это когда у власти
люди принявшие Христа.
И Церковь Святая(своей земной частью)миф.
И симфония Церкви и власти это то,к чему надо стремиться.

269. Нечернозёмец : Ответ на 268., Лев Хоружник:
2018-08-12 в 14:25

Симфония это миф.

Для некоторых и Сам Христос миф. Что за дело нам до них? Для нас же Семь Вселенских Соборов лучшее свидетельство церковно-государственной Симфонии, олицетворяемой Помазанниками Божьими, по повелению которых эти Соборы и были созваны! Если это дубль, то прошу прощения!


Я не люблю говорить языком лозунгов и устраивать браваду из слов монарх и вселенский собор. Историю вселенских соборов, что они из себя представляли и какие постановления были на них приняты необходимо спокойно и взвешенно обсуждать. Здесь это сделать не дадут. Дискуссии в МП на серьёзные темы строго запрещены. Мои комментарии постоянно не пропускают. Предыдущий мой комментарий, в который был чисто нейтральный, и в котором я объяснил что Филаретовский Катехизис не утверждён ни одним церковным собором в качестве соборного определения, и вообще Катехизисов много, модерация не пропустила. Зато с каким удовольствием модерация пропускает откровенное хамство, оскорбления, откровенную ложь и хулиганские выпады со стороны Яблокова.

268. Лев Хоружник : Ответ на 266., Нечернозёмец:
2018-08-12 в 11:24

Симфония это миф.

Для некоторых и Сам Христос миф. Что за дело нам до них? Для нас же Семь Вселенских Соборов лучшее свидетельство церковно-государственной Симфонии, олицетворяемой Помазанниками Божьими, по повелению которых эти Соборы и были созваны!

Если это дубль, то прошу прощения!

267. РЛА : Ответ на 259., М.Яблоков:
2018-08-12 в 10:00

Может хватит уже прикрываться новомученниками? Вас тут призывают к христианской порядочности, а Вы всё хамите и льёте грязь, всё время вспоминая о методах насильственной смерти применяемых к не истинно православным.

266. Нечернозёмец : Ответ на 251., Лев Хоружник:
2018-08-11 в 21:13

И согласно каким церковным канонам православный священник, например, должен венчать двух протестантов в православном храме по распоряжению монарха? Согласно каким церковным канонам православный монарх должен узаконивать публичные дома или должен закрывать монастыри? Власть монарха в России была именно неограниченной.

Уважаемый, Лев, я подробно ответил вам, комментарий не пропустили модераторы, вероятно из-за цензуры.

Попробую ещё раз. На мой взгляд (а такой вывод я делаю на основании прочитанных мною многих исторических трудов) никакой церковно-государственной симфонии никогда не было: ни в Византии, ни в России. Симфония это миф. Было на протяжении всей истории полное подчинение поместной церкви правителю. Исторических примеров тому великое множество. В предыдущем комментарии, который не пропустили, я из приводил. Повторять не буду.

264. Lucia : Ответ на 257., М.Яблоков:
2018-08-11 в 15:44


Хорошие какие тут люди.
Это такое наследие советского образования.
Вы их не вразумите.

262. Лев Хоружник : Ответ на 256., М.Яблоков:
2018-08-11 в 08:36

Где написано, что Император - глава Церкви? И не тупи, четко отвечай на поставленный вопрос! Я и так знаю, что ты умеешь дурака включать.

В анафеме на еретиков недели Торжества Православия, вот где. Яблоков, зачем ты выдаёшь себя за монархиста, когда не признаёшь Помазанника Божия главой административного управления Российской Поместной Церкви? Ты самый настоящий февралист в таком случае, но никак не православный монархист!

261. Лев Хоружник : Для Яблокова
2018-08-11 в 08:30

Власть Предстоятеля в автокефальной Поместной Церкви отлична от власти епископа в своем церковном уделе: это власть первого среди равных епископов. Он осуществляет свое служение первенства в соответствии с общецерковной канонической традицией, выраженной в 34-м Апостольском правиле: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух».

И что, софист? Ты и далее продолжишь выкручиваться, или признаешь, что первый из епископов каждой поместной Церкви именуется её главой, что никак не отменяет того, что Первосвященник Христос глава всей Церкви вообще, которая есть Его Тело?

260. Лев Хоружник : Ответ на 257., М.Яблоков:
2018-08-11 в 08:11

227-й комментарий - ссылка на Символическую книгу РПЦ - Филаретовский Катехизис. Глава Церкви - Христос.Т.е. патриарха Кирилла главой РПЦ ты не признаешь?Он лишь предстоятель - первый среди равных. Что еще тебе не ясно, теософ?

Ты крутишься как уж сковородке, даже и отвечать тебе неприятно. Где и кто научил тебя столь отвратительной софистике, недостойной не только христианина, а и просто порядочного человека? Ты вопреки всякого здравого смысла утверждаешь, что глава Церкви только Христос, что, конечно, правда, когда мы говорим вообще о всей Церкви, как Небесной торжествующей, так и земной, воинствующей, ибо один только Христос Первосвященник. Но разве ты не понимаешь, что земная Церковь состоит из множества поместных церквей, у каждой из которых есть свой глава - патриарх? И что, если, например, глава РПЦ патриарх Кирилл, то Христос не глава всей Церкви вообще?! Я не знаю до какой степени надо быть неразумным, чтобы этого не понимать. И ты прекрасно это понимаешь, но продолжаешь всячески выкручиваться. И вот, когда я тебя спросил, что если главой Церкви называть только Христа, то как быть с патриархом Кириллом? Он что тогда, не глава РПЦ? На это ты отвечаешь - он только первый среди равных! Т.е. ты отвечаешь не на тот вопрос, который я тебе задал, потому что всякому, и тебе в том числе, ясно, что патриарх Кирилл глава РПЦ, и ответ даешь совсем на другой вопрос, создавая видимость ответа лишь с одной целью - любой ценой доказать что ты прав. А из этого следует, что истина тебя совершенно не интересует, и движет тобою исключительно твоё самолюбие, ибо всегда,когда тебя припирают к стенке, ты начинаешь выкручиваться и оскорблять людей! И что это и есть твое "православие"? В чём его суть? В самоутверждении своего падшего "я"? Но софистов презирали даже язычники! Как же ты, называя себя христианином, опускаешься до таких вещей?

259. М.Яблоков : Ответ на 258., РЛА:
2018-08-11 в 07:00

Это надо же! Почитатель убийц Новомучеников кого-то еще призывает к покаянию!!!) Мало того, что он вообще понятия не имеет, что такое православная экклезиология... Коммунисты начитают православных христиан Православию! Троцкий бы тебя первого на кол посадил))

258. РЛА : Ответ на 227., М.Яблоков:
2018-08-10 в 22:35

Не пойму, на что Вы рассчитываете?
Пострадавшие от рук советской власти антисоветчики вряд ли Вам помогут раздуть РПЦ МП до масштабов всей Апостольской Церкви, подмяв под себя по всему миру все остальные поместные Церкви других народов.
Именно все вместе взятые поместные Церкви (со своими отдельными главами, согласно 34-го Апостольского правила) и составляют ту самую "Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", Главой которой является Иисус Христос. Вы, лучше не упорствуйте, а покайтесь в своей ереси (о главе РПЦ) и вольности разрушить при помощи РПЦ МП существующее устроение Церкви Христовой.

257. М.Яблоков : Ответ на 252., Лев Хоружник:
2018-08-10 в 22:32


Он лишь предстоятель - первый среди равных. Что еще тебе не ясно, теософ?

256. М.Яблоков : Ответ на 253., Лев Хоружник:
2018-08-10 в 22:31

Где написано, что Император - глава Церкви?
И не тупи, четко отвечай на поставленный вопрос! Я и так знаю, что ты умеешь дурака включать.

255. Ксения Балакина :
2018-08-10 в 19:08

В итоге православная общественность раскололась на два непримиримых лагеря. Все мы друг друга прокляли, предали анафеме и, удовлетворенно перекрестившись, разошлись дальше жить духовной жизнью…

Давно так не смеялась (мне как-то вообще в последнее время не смешно): https://www.pravmir....a-nyineshnego-leta/

254. Kiram : Ответ на 248., М.Яблоков:
2018-08-10 в 17:31


Михаил, оставь его. Ты ему про Фому, а он тебе про Ерёму. Так талдычить и будет. Всё он понял, но таков путь твердолобых.

253. Лев Хоружник : Ответ на 248., М.Яблоков:
2018-08-10 в 17:15

Православной учение о симфонии властей.«Величайшие блага, дарованные людям высшей благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство, церковная власть) заботится о божественных делах, а второе (царство, государственная власть) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу...» ("Свод Юстиниана", Новелла 6-я).

В одном из законов, прямо относящемся к церковной жизни ("Новелла 133-я" - "О монахах и монахинях и их образе жизни"), Юстиниан говорит в предисловии: "Нет ничего недоступного для надзора царю, принявшему от Бога общее попечение о всех людях. Императору подобает верховное попечение о церквах и забота о спасении подданых. Император - блюститель канонов и Божественных Законов. Царь через Собор и священников утверждает Правую веру". По тексту "6-й новеллы", "царство заботится и о догматах, и о чести священников, и о соблюдении церковных правил", т.е. устрояет предельно широко понимаемую человеческую сторону Церкви…

…Приходится констатировать, что в известном смысле Юстиниан считал себя главой Церкви. В действительности византийский император никогда не мог стать абсолютным монархом в Церкви, каким стал на Западе папа. На Востоке всегда сохраняла свое значение епископская иерархия, выражающая свою власть, в частности, на Соборах. Кроме того, в Церкви все большее значение получали носители новозаветного пророческого служения - монахи. Юстиниан хотя и стремился к тому, чтобы монахи подчинялись иерархической стуктуре Церкви - местным епископам, но видел, что монашество - важная конститутивная часть Церкви, и приветствовал участие монахов в церковных Соборах.

251. Лев Хоружник : Ответ на 250., Нечернозёмец:
2018-08-10 в 16:54

А кто Вам сказал, что церковно-государственная Симфония подобие Царства Небесного, в котором живут сплошные праведники, а лица, называющие себя христианами, избавлены от необходимости жертвовать собою ради исполнение заповедей Христа? Кто мешал священнику отказаться от венчания протестантов, а церковной иерархии протестовать против открытия публичных домов?

250. Нечернозёмец : Ответ на 245., Лев Хоружник:
2018-08-10 в 16:42

Власть монарха в поместной церкви в России была абсолютная. Абсолютное самодержавие!

Это неправда. Власть царя в России была ограничена церковными канонами, а потому за рамками церковно - государственной Симфонии, царь рассматривался как простой мирянин.

И согласно каким церковным канонам православный священник, например, должен венчать двух протестантов в православном храме по распоряжению монарха? Согласно каким церковным канонам православный монарх должен узаконивать публичные дома или должен закрывать монастыри?
Власть монарха в России была именно неограниченной.

249. Лев Хоружник : Ответ на 246., Нечернозёмец:
2018-08-10 в 16:34

Спасибо вам, Лев, очень интересная цитата. Получается, что Димитрий Ростовский один из тех, кому обязана Российская церковь за синодальный период, он идейно при помощи проповеди способствовал созданию Духовного регламента, в котором монарх "крайний судия". Заслуга этого епископа безусловно есть и в упразднение патриаршества (зачем нужен патриарх, если царь глава церкви?).

Святые, они потому и святые, что творят волю Божию. Интересно другое. Вы с Яблоковым одинаково не приемлете институт Помазанников Божиих, возглавляющих церковно-государственную Симфонию. Разница в том, что Вы ставите это в грех земной и воинствующей Церкви, а "монархист" Яблоков вообще эту Симфонию отрицает, исходя из того же посыла, что и Вы, о том, что в Церкви один только глава Христос. Правда, Яблоков не понимает, или делает вид, что не понимает, что земная Церковь не может существовать без земного же аппарата управления, у которого не может не быть главы, но Вам-то за это зачем цепляться?

248. М.Яблоков : Re: «Красный киберпоп» запрещен в служении на три месяца
2018-08-10 в 16:19

Православной учение о симфонии властей.

«Величайшие блага, дарованные людям высшей благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство, церковная власть) заботится о божественных делах, а второе (царство, государственная власть) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу...»
("Свод Юстиниана", Новелла 6-я).

246. Нечернозёмец : Ответ на 240., Лев Хоружник:
2018-08-10 в 15:57

https://azbyka.ru/ot....uchenija-i-slova/48 Как человек по душе своей – образ и подобие Божие, так и христос Господень, помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей, христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей. Тот вверху приготовляет венцы, этот же внизу умножает подвиги, достойные венцов. Тот венчает победивших, этот же для победы устраивает добрых воинов. Тот готовит вечные воздаяния, этот поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы не напрасно жили, не без заслуг получили воздаяние. Как Тот положил душу Свою за Церковь Свою, которую приобрел ценой Крови Своей, так и этот не щадит души своей за Его, Христову, Святую Церковь, полагает душу свою, тратя здоровье, ставя грудь свою против неприятелей и неся в неурочные часы все военные труды в полках.Отрицая это, Яблоков, ты попадаешь под анафему Недели торжества Православия, как хулитель Помазанника Божия, и это факт! А потому никакой ты не монархист, в православном понимании этого слова, ибо православный монархист это тот, для кого Помазанник Божий глава церковно-государственной Симфонии во главе с Помазанником Божиим. И свт. Димитрий Ростовский тому свидетель!


Спасибо вам, Лев, очень интересная цитата. Получается, что Димитрий Ростовский один из тех, кому обязана Российская церковь за синодальный период, он идейно при помощи проповеди способствовал созданию Духовного регламента, в котором монарх "крайний судия". Заслуга этого епископа безусловно есть и в упразднение патриаршества (зачем нужен патриарх, если царь глава церкви?).

245. Лев Хоружник : Ответ на 243., Нечернозёмец:
2018-08-10 в 15:52

Власть монарха в поместной церкви в России была абсолютная. Абсолютное самодержавие!

Это неправда. Власть царя в России была ограничена церковными канонами, а потому за рамками церковно - государственной Симфонии, царь рассматривался как простой мирянин.

244. Лев Хоружник : Ответ на 242., М.Яблоков:
2018-08-10 в 15:45

А то, что ты в оправдание своей ереси ссылаешься якобы на мнение на святого, то этот святой - Димитрий Ростовский - тебя же у будет осуждать за ложь.

Тебе были приведены слова святого, где он даёт разъяснение как надо понимать, что царь есть глава Церкви. И меня за это будут судить? В своём ли ты уме?! За непризнание царя земного помазанником - христом, образом Христа Небесного, Церковь предаёт анафеме! Это тебе понятно? Ты вообще преставление имеешь о том, что такое византийская церковно-государственная симфония, примеру которой последовала и Россия? Очевидно, что нет! Ты вообще историю Церкви знаешь? Ты знаешь ли о том, что правом собирать вселенские соборы были наделены именно императоры? И ты будешь говорить, что они не возглавляли земную Церковь в порядке административного управления? И почему, по-твоему, российские церковные иерархи не могли провести Поместный собор, до свержения царя? Да потому что им царь не разрешал, и это известно всем людям интересующимся историей Церкви. Если без разрешения царя Церковь не могла провести Поместный собор, то как же царь не глава Церкви? Я уверен, что ни на один из этих вопросов ты не дашь ответа, и будешь либо лаяться, либо выкручиваться!

243. Нечернозёмец : Ответ на 238., М.Яблоков:
2018-08-10 в 15:18

Еще раз повторю для слабоумных.В Англиканской церкви официально (это оговорено в Символических книгах, отражающих официальное вероучение цереви - кредо) Английский король является главой церкви. В Католической церкви главой является римский епископ. В Православной Церкви - официальное вероисповедание - главой является сам Христос. Это азы сравнительного богословия. Что вы здесь делаете чушки необразованные?)

Что такое "символические книги" особенно в Русской церкви, Яблоков, в отличии от "слабоумных", не знает и не может объяснить. Он переводит разговор на нынешнее положение дел.

На самом деле в Российской православной церкви с 1721 года по 1917 год, во времена Духовного регламента, положение дел с главой поместной церкви было куда более худшее чем в Англиканской.

В Англиканской церкви основным документом является с 1604 года "39 статей англиканского вероисповедания". В 37 статье О светских властях: "Её королевское величество обладает верховенством в Англии и всех её владениях, и ей принадлежит верховная власть над всем ИМУЩЕСТВОМ этого королевства, будь то светским или церковным, во всех вопросах. Эта власть не принадлежит и не должна принадлежать никакой иностранной державе.

Объявляя верховную власть принадлежащей Её королевскому величеству, мы не отдаём нашим властителям управления словом Божиим или таинствами, о чём свидетельствуют недавно изданные постановления нашей королевы Елизаветы, но лишь прерогативы, которые издавна были переданы Богом земным властителям в Священном Писании. Эти прерогативы включают в себя управлять всеми имениями и сословиями, церковными и светскими, вручёнными им Богом, а также наказывать светским мечом упорных и злых людей. Епископ Рима не имеет никаких прав в Английском королевстве.

Законы королевства могут предавать христиан смертной казни за совершённые ужасные и прискорбные злодеяния.

Христианам позволительно по указанию светских властей носить оружие и воевать."

Слово "ИМУЩЕСТВО" выделено мной. Потеряв собственность в Англии Римский папа и вслед за ним католики обвинили англикан в том, что король стал главой церкви вместо понтифика. Но это не совсем так, так как: "Объявляя верховную власть принадлежащей Её королевскому величеству, мы не отдаём нашим властителям управления словом Божиим или таинствами, о чём свидетельствуют недавно изданные постановления нашей королевы Елизаветы, но лишь прерогативы, которые издавна были переданы Богом земным властителям в Священном Писании"
То есть вероучение и таинства во власти епископов, речь идёт только о имуществе!

А в Российской церкви с 1721 года по 1917 год все члены Синода давали присягу, в которой клялись в том, что монарх крайний судия в поместной церкви в России. Монарх-император в России крайний судия по любым вопросам как духовным, так и материальным, или другими словами глава поместной церкви. Так оно и было: обер-прокурор - мирянин, подчинённый монарху, стоял во главе Синода и все русские архиереи ему подчинялись во всех вопросах: упразднение и создание монастырей, рукоположение и назначение епископов на кафедры, рукоположения священников и диаконов, строительства и починки церквей, количества монахов, издание церковной литературы, имущества (приписанного к храмам и монастырям) и в вопросах церковных таинств. Законы императора, касающиеся церкви, автоматически становились церковными законами в Российской православной церкви. Были, например, такие интересные законы, которые выполняли священники Российской православной церкви, они венчали в православных храмах людей различных вероисповедований: католиков с православными, протестантов с православными, и даже католиков с католиками или протестантов с протестантами. Последнее делалось если не было рядом католических или протестантских церквей (об этом есть у Булгакова в Настольной книге священнослужителя).

Власть монарха в поместной церкви в России была абсолютная. Абсолютное самодержавие!

242. М.Яблоков : Ответ на 240., Лев Хоружник:
2018-08-10 в 15:12

Запомни, теософ. Император ни Византийской, ни Российской Империй никогда не исповедовался главой Церкви. Глава Церкви - Христос. Если ты не знаешь православного учения о симфонии властей, то это твоя проблема. А то, что ты в оправдание своей ереси ссылаешься якобы на мнение на святого, то этот святой - Димитрий Ростовский - тебя же у будет осуждать за ложь.

240. Лев Хоружник : Ответ на 239., М.Яблоков:
2018-08-10 в 13:31

Еще раз.Вера твоя - теософская (гностическая), так как ты почитаешь одновременно и добро, и зло. Если зло есть та основа, на которой только возможно добро, то это означает, что добро невозможно без зла! Следовательно, ты исповедуешь их онтологическую тождественность. Привет Елене Блавацкой!

Как человек по душе своей – образ и подобие Божие, так и христос Господень, помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей, христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей. Тот вверху приготовляет венцы, этот же внизу умножает подвиги, достойные венцов. Тот венчает победивших, этот же для победы устраивает добрых воинов. Тот готовит вечные воздаяния, этот поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы не напрасно жили, не без заслуг получили воздаяние. Как Тот положил душу Свою за Церковь Свою, которую приобрел ценой Крови Своей, так и этот не щадит души своей за Его, Христову, Святую Церковь, полагает душу свою, тратя здоровье, ставя грудь свою против неприятелей и неся в неурочные часы все военные труды в полках.

Отрицая это, Яблоков, ты попадаешь под анафему Недели торжества Православия, как хулитель Помазанника Божия, и это факт! А потому никакой ты не монархист, в православном понимании этого слова, ибо православный монархист это тот, для кого Помазанник Божий глава церковно-государственной Симфонии во главе с Помазанником Божиим. И свт. Димитрий Ростовский тому свидетель!

239. М.Яблоков : Ответ на 236., Лев Хоружник:
2018-08-10 в 12:23

Еще раз.
Вера твоя - теософская (гностическая), так как ты почитаешь одновременно и добро, и зло. Если зло есть та основа, на которой только возможно добро, то это означает, что добро невозможно без зла! Следовательно, ты исповедуешь их онтологическую тождественность. Привет Елене Блавацкой!

238. М.Яблоков : Ответ на 235., Лев Хоружник:
2018-08-10 в 12:20

Еще раз повторю для слабоумных.

В Англиканской церкви официально (это оговорено в Символических книгах, отражающих официальное вероучение цереви - кредо) Английский король является главой церкви. В Католической церкви главой является римский епископ. В Православной Церкви - официальное вероисповедание - главой является сам Христос. Это азы сравнительного богословия.

Что вы здесь делаете чушки необразованные?)

237. Влад.Атласов : С.Абачиеву207
2018-08-10 в 11:54

Значит Вы приравниваете Сталина революционера,которым он был до конца жизни,к Достоевскому,который совершенно
переменился еще в молодости.Где сталинское покаяние?У него внутри.Да?Как Вы его разглядели?Но если разбойник на
кресте покаялся и принял Христа,то это нам понятно и я возражать не собираюсь.А вот против затесавшегося в эту кампанию Сталина
,а ровно его подельников,не возразить нельзя.В возможно и сами они бы возразили.
Кому(Вам?) покаялся Сталин?Нет.
Где -то публично?Письменно?Нет.

236. Лев Хоружник : Ответ на 229., М.Яблоков:
2018-08-10 в 07:52

Гитлер - это тоже домостроительство, так что почитай его. Итак, Хоружник - теософ. См. комм. 200-й.

Для тебя - да, домостроительство, ибо тебе едино, что Гитлер, что Сталин. А для меня это попущение Божие по домостроительству, но никак не само домостроительство. А вот СССР это как раз пример домостроительства Божия, ибо не смотря ни на что он являлся Удерживающим, и развалился именно по причине того, что не желал быть Удерживающим. И нынешняя Россия, если откажется быть Удерживающим, то погибнет, и никакая монархия ей не поможет! Тем более, что дело не в монархии, как таковой, а в церковно-государственной симфонии во главе с Помазанником Божиим, административную власть которого в Церкви ты не признаешь, чем и подводишь себя под анафему недели Торжества Православия...

235. Лев Хоружник : Ответ на 226., М.Яблоков:
2018-08-10 в 07:42

Ты так и Иуду оправдаешь, домостроитель теософский) В РПЦ официально никогда Царь не исповедовался главой. Даже «Духовном регламенте» (что не является вероучительным документом Церкви) Царь называется лишь блюстителем правоверия и благочиния в Церкви. Глава Церкви - Христос. Если ты этого не знаешь, то что тогда здесь делаешь?

Из того, что Иисус глава Церкви по-твоему в Церкви уже нет иерархии что ли? Иерархия есть как на земле, так и на небе, Яблоков! А потому, как византийские, так и русские императоры являлись АДМИНИСТРАТИВНЫМИ главами соответствующих Церквей, не имея в тоже время никакой духовной власти в них. А если ты не знаешь того, что Синод, начиная с царя Петра, был подчинён обер-прокурору, назначаемому царём, то это не более, чем плод твоего невежества. Что касается Иуды и ему подобных, то Бог дал людям свободу воли, а потому попускает грех, из которого производит добро. И потому, если бы Иуда покаялся, то он был бы прощён.

234. М.Яблоков : Re: «Красный киберпоп» запрещен в служении на три месяца
2018-08-10 в 07:32

Не понимаю одного, для чего редакция помешает комментарии этого явного русофоба, богохульника, сектанта, лжеца и просто откровенного мерзавца (Нечернозёмец). Для дискуссии на форуме? Так о чем с ним говорить? Такую диавольскую гордыню может смирить только Бог, человеческих усилий здесь недостаточно. С бесом вообще нельзя вступать в беседы, а за ним стоит бес, как и за всеми сектантами и раскольниками. Задайте ему хотя бы вопрос: к какой конфессии он принадлежит?

Царь Иван Грозный не спорил с сектантами, а выметал их поганой метлой.

233. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 220., Lucia:
2018-08-10 в 05:07

«Какая каша в Вашем рассуждении»

Каша - это мягко сказано. Я бы назвал эту кашу по-другому, но не буду, и так понятно о чем идет речь)

Плохо, что подобная муть в голове в многих. Вообще не отличают одного от другого.


Двухкнопочный дуэт.

Одна кнопка - Яблоков,
Другая кнопка - Лукиа.

Весело нажимают на кнопки.

232. Нечернозёмец : Ответ на 216., ерусалимецъ:
2018-08-10 в 00:46

А вот банальная Википедия

Вы прежде чем цитировать что-либо проверьте пожалуйста ссылки на источники. В данном случае это мертвые ссылки на несуществующих авторов или ссылки на неавторитетные источники.

Самое интересное, что большинство политических просьб петиции: свобода совести, собрания, печати Николай выполнил. Только он 9 января расстрелял людей, а затем 17 октября издал Манифест, в котором дал эти свободы. Опять мухлюете.

Вы ПЕРЕВОДИТЕ разговор на ДВЕ ДРУГИЕ обширные темы - 1)хорошо или плохо отделение Церкви или государства и 2) почему Государь всё таки был ВЫНУЖДЕН пойти на уступки революционной демократии. Я спрашивал Вас совсем о другом! Еще раз - "отделение Церкви от государства, ограничение самодержавной власти Царя - Вы считаете, это несчастные РАБОЧИЕ с иконами до такого додумались!? Или это было требование ЭСЕРОВ и СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?

Я это не знаю, и вы этого не знаете. Среди рабочих были и эсеры, и социал-демократы, и при этом они оставались рабочими, могли и они это написать. Могли это написать и рабочие не входившие ни в какие партии, но согласные с этими вещами. Гадать об авторстве -бессмысленно.

Не было никакого покушения, не надо врать и темнить

Гугл Вам в помощь. Повторюсь, дело темное, виновник не то покушения не то просто халатности покончил с собой. Но обстановка из-за этого инцидента была напряженной.

Нет ни ссылок ни источников, ни документов об этом, а только рассказ Петра Валентиновича. Я его голым словам не верю

О. Платонов говорит (цитирую по памяти) о 99 погибших (из них один полицнейский) и кажется 30 умерших потом от ран (из них тоже один полицейский)Вы Платонову, понятно, тоже не верите. Но это Ваше полное право.

Дело не в том кому я верю или не верю. История это серьёзная наука, любое научное сочинение на тему истории должно сопровождаться ссылками на источники. Если нет ссылок и источники не указаны, то любое сочинение на тему истории уже не научное и гроша ломаного не стоит. Я читал Платонова, у него вообще нет ни ссылок, ни источников. Совершенно недостаточно объявить себя православным патриотом, монархистом или нечто подобным, при этом на каждом углу клеймить Запад и говорить о ценностях Христианства и уникальности России, чтобы написать научную работу по истории. Недостаточно к. и. н или д. и. н., или академик для этого. Научная историческая работа это работа, снабжённая ссылками на авторитетные источники. Без ссылок на источники это будет художественное сочинение к науке история не имеющее ни малейшего отношения, в не зависимости от того, кто его напишет: академик, архиерей, министр, ректор духовной академии, великий православный патриот или ещё кто-либо.

Что касается конспирологии, теории заговора, то этот вопрос обсуждать бессмысленно, фактов нет.

Тут я с Вами вынужден согласиться. Но, живя уже через столетие после Кровавого воскресенья и имея перед глазами опыт всех этих ГРАМОТНЫХ ПОДСТАВ ВЛАСТИ, мы и не можем отвергать такого варианта. По крайней мере он НА ПОРЯДОК более правдоподобен, чем Ваше абсурдное предположение, что Царь сам организовал бойню (для того, чтобы началась первая русская революция?)

Последнее предположение не моё, а ваше предположение. Я говорю о совсем другом: царь был бездарным правителем. Революция произошла не в силу коварных заговоров и подстав неизвестных лиц, а в силу его же неумных многочисленных действий. Николай был подобен человеку, который сидел на суку и сам рубил его топором, в итоге упал с дерева и разбился. Одним из таких примеров череды неумных действий является Кровавое воскресение: организация зубатовщины ради укрепления самодержавия, возложение руководства на священника Георгия Гапона. Дальше ситуация выходит из под контроля, Гапон оказался очень честным человеком, реально сочувствующим людям. Он был поддержан рабочими и он действительно верил, что ситуацию можно радикально изменить, обратившись напрямую к царю. Была составлена петиция и было решено идти к царю. Шествие не входило в планы царя, но решение идти уже овладело массами и люди пошли. Было два варианта: принять петицию и радикально всё изменить или расстрелять часть людей (остальные разбегутся). К первому варианту царь был совершенно не готов, выбрал второй вариант.

Так ты людям объясни: что такое символические книги, сколько их, по какой причине они вдруг стали официально отражать вероучение?227. М.Яблоков : Ответ на 222., РЛА:
2018-08-09 в 22:25

257. КТО ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕРКВИ?
Иисус Христос есть Единый Глава единой Церкви. Апостол Павел пишет, что для Церкви как здания Божия «основания... инаго никтоже может положити, паче лежащаго (кроме положенного), еже есть Иисус Христос» (1Кор.3, 9–11).
Поэтому для Церкви как Тела Христова не может быть иной Главы, кроме Господа Иисуса Христа. Церковь, которая должна пребывать во все роды (до скончания) века, требует и Главы, всегда пребывающего, а таковым является один Господь Иисус Христос. Поэтому и Апостолы называются не более как служителями Церкви (Кол.1, 24–25).

226. М.Яблоков : Ответ на 217., Лев Хоружник:
2018-08-09 в 22:16

Ты так и Иуду оправдаешь, домостроитель теософский)

В РПЦ официально никогда Царь не исповедовался главой. Даже «Духовном регламенте» (что не является вероучительным документом Церкви) Царь называется лишь блюстителем правоверия и благочиния в Церкви. Глава Церкви - Христос. Если ты этого не знаешь, то что тогда здесь делаешь?

225. Влад.Атласов : Читателям
2018-08-09 в 21:54

Последней каплей перепол.чашу терпения народа,так сказать было увольнение четырех
рабочих.На этом собирали толпу.А не на
требование полит.свобод.
Потом стали разбираться (или даже до начали но не успели)и оказалось,что кто-то сам уволился,кто-то за дело,так,что он и не высказывал несогласия...Только одного рабочего можно сказать уволили по произволу.


Так что, дорогой, не надо тут лохматить бабушку. По уставу РПЦ МП Иисус Христос не может быть её главой (пока действует 34 правило).