Бой на световых мечах. Семь стилей боя на световых мечах Формы боя двумя световыми мечами

Форма 0
Изначально данная Форма была определена Джедай Мастером Йодой для описания техники владения световым мечом Филанила Бакса, но в дальнейшем она приобрела статус основы фехтования на световых мечах. Проще всего определить Форму 0, как искусство владения (в широком смысле данного слова) световым мечом, который никогда не приходится включать. Подтекст данного описания нельзя игнорировать, хотя он и показался достаточно глупым многим Падаванам. Чтобы защищать и служить галактике, Джедай должен знать, когда следует зажечь меч для боя, а когда следует оставить его висеть на поясе. Полноценное понимание ситуации, в которой оказалось то или иной существо, является ключом к знанию о том, что правильно, а что - нет. Поэтому все ученики, познавшие необходимость Формы 0 и использовавшие ее для нахождения решения, не включавшего насилие, были по-настоящему близки к Силе.
Форма 1
Данная техника, известная также под названиями «Шии-Чо» (Shii-Cho) и «идеализированная форма», являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась Рыцарями Джедай Старой Республики и, в целом, считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. Форма 1 характеризовалась использованием широких горизонтальных боковых ударов и блоков с направленным вертикально вверх клинком, отбивающим клинок противника во время боковых атак. Если же атака наносилась сверху вниз и была направлена в голову, Форма 1 предлагала простой поворот меча в горизонтальное положение и соответствующее его перемещение по оси вверх-вниз. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения. В фильмах ей пользуется Кит Фисто.
Форма 2
Данная древняя техника, известная также под названием «Макаши» (Makashi), была разработана во времена, когда в галактике еще были распространены шесты и посохи. Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесен удар, что позволяет Джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями. Несмотря на то, что многие историки-Джедаи считают Форму 2 высшей точкой искусства сражений световым мечом против светового меча, во времена начала широкого распространения бластерного оружия в галактике она фактически исчезла, уступив своё место Форме 3. В фильмах ей пользуется Граф Дуку.
Форма 3
Данная техника, известная также под названием «Соресу» (Soresu), была разработана рыцарями Джедай, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде. В отличие от Формы 2, которая была разработана для работы против светового меча, Форма 3 была гораздо более эффективна для отражения и защиты от бластерного огня. Она делает упор на хорошие рефлексы и быстрое перемещение, как меча, так и тела, в пространстве, что позволяет справиться со скорострельностью бластера. В своей основе она является защитной техникой, которая выражает Джедайскую философию «не-агрессии» и при этом эффективно уменьшает незащищенность тела. В связи с этим многие Джедаи (в особенности те, что практиковали Форму 3) осознавали, что данная техника требует максимального контакта с Силой. После смерти Квай-Гон Джинна от меча Дарта Мола многие Джедаи отказались от открытого, акробатичного стиля Формы 4 и начали изучать Форму 3 с целью минимизировать риск получения ранений от противника. В фильмах ей пользуется Оби-Ван Кеноби (начиная со Второго эпизода).

Дарт Сидиус применяет 4 и 7 формы боя против Великого Джедай Мастера Йоды.
Форма 4
Данная техника, известная также под названием «Атару» (Ataru), была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана Рыцарями Джедай в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди Рыцарей и Мастеров Джедай воспринимали данный подход с некоторым недовольством. Наибольшей популярностью Атару пользовалась среди нетерпеливых Падаванов того времени, которые считали, что Джедаи должны начать более активно заниматься борьбой с преступностью и злом. Данную технику практиковал и Квай-Гон Джинн, но его смерть от меча Дарта Мола продемонстрировала ее основные слабости: низкий уровень защищенности тела и трудность использования в ограниченном пространстве. Только Йода, в частности благодаря своим маленьким размерам, добился в Форме 4 такой скорости, что фактически обеспечил себе полную защиту от атак оппонента. В фильмах ей пользуются: Йода, Квай-Гон Джинн, Дарт Сидиус.
Форма 5
Данная техника, известная также под названием «Шиэн» (Shien) (или «Джем Со») была создана группой Джедай Мастеров Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых Джедай Мастер может, конечно, стать абсолютно защищенным, но при этом и сам он не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника. Многие Джедай Мастера оспаривали правильность философии Формы 5, утверждая, что она делает излишний акцент на нанесении вреда другим. Другие, впрочем, утверждали, что Форма 5 - всего лишь путь для «достижения мира через превосходящую огневую мощь». В фильмах ей пользуются: Анакин Скайуокер (позднее - Дарт Вейдер), Люк Скайуокер.
Форма 6
Данная техника, известная также под названием «Ниман» (Niman), являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Во времена битвы на Геонозисе среди Джедаев Форма 6 была наиболее распространена. Она основывалась на усредненном использовании Форм 1, 2, 3, 4 и 5. Многие Джедай Мастера называли ее «дипломатической техникой» из-за того, что последователи Нимана использовали своё знание политических взаимосвязей и методик переговоров (наряду с силой собственного восприятия) для достижения максимально мирных решений без кровопролития. Многие Джедаи из тех, что действительно хорошо владели Формой 6, потратили до этого не менее 10 лет в изучении вышеуказанных пяти Форм. Впрочем, многие Мастера считали подобные действия пустой тратой времени, считая, что такой высокий уровень навыка фехтования не потребуется для боев того времени. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей. В фильмах Ниман использует большинство погибших Джедаев на арене Геонозиса.
Форма 7
Данная техника, известная также под название «Джайо» (Juyo), была самой требовательной техникой из всех выработанных Джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, Джедай может начать свой путь к пониманию Формы 7. Она требовала такой боевой подготовки, что даже сама тренировка приводила Джедая очень близко к темной стороне Силы. Джедай Мастер Мэйс Винду изучал Форму 7. Чтобы стать мастером Формы 7, Джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма 7 использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться. В фильмах ей пользуется: Дарт Мол, Дарт Сидиус.
Ваапад (Vaapad)
Данная техника была разработана Мэйсом Винду при участии Соры Балка незадолго до начала Клонических Войн. Названа она была в честь животного ваапад с планеты Сарапин, чьи щупальца двигаются с такой молниеносной быстротой, что проследить за ними взглядом фактически не представляется возможным. Ваапад являет собой сочетание агрессивных маневров и входит в категорию Формы 7. Даже тренировки при изучении Ваапада проходят настолько близко к темной стороне Силы, что они были запрещены к чьему бы то ни было изучению, кроме Джедай Мастеров. Для Мастера Винду и его ученицы Депы Биллабы Ваапад был не просто техникой фехтования: для них он был состоянием разума, в котором боец для того, чтобы победить противника, открывал себя перед Силой настолько полно, что вбирал мощь и от светлой, и от темной стороны. Ваапад использует радость от вступления в битву, боевую ярость, что проходит очень близко к темной стороне. Данная техника требует огромной концентрации на путях светлой стороны, удерживающих ее последователя на тонкой грани. Сора Балк, как и Депа Биллаба, не выдержали требований Ваапада и пали на темную сторону. В фильмах ей пользуется: Мэйс Винду.
Сокан (Sokan)
Данная техника была разработана Рыцарями Джедай в древности. Она сочетала кинетические движения Формы 4 с тактикой, позволявшей повысить подвижность и умение уворачиваться. Сокан, изобретенный во времена Большой Ситской Войны, строился на быстрых движениях и переворотах в сочетании с быстрыми уколами световым мечом, нацеленными на жизненно важные органы противника. Битвы, в которых участники использовали технику Сокан, нередко велись на достаточно значительной территории, потому как противники постоянно старались поставить друг друга в максимально уязвимую позицию.
Джар-Кай (Jar’Kai)
Джар-Кай - это техника работы двумя световыми мечами одновременно. При работе в данной технике один из мечей используется для атаки, а другой - для защиты. Впрочем, оба меча могут использоваться для создания более сложных атакующих маневров. Мастер Джай Марук говорил, что те, кто практикует работу двумя мечами, обычно вскоре начинает излишне полагаться на своё оружие. Многие Джедаи старались изучить Ниман, чтобы овладеть искусством Джар-Кай, но в полной мере удалось это лишь единицам.
Траката (Trakata)
Данная техника сражения на световых мечах использовалась буквально парой самых мощных Джедаев. При использовании данной техники боец сжимает меч в руке, но не активирует его. С помощью Силы он передвигается и защищается от атак противника, дожидаясь того единственного момента, когда он сможет быстро включить и выключить меч, обойдя защиту противника и поразив его. Данная техника невероятно сложна и требует великого мастерства в Силе.

Бой на световых

Бой на световых мечах - самый распространенный вид боя джедаев и ситхов, который был первоначально основан на древних приемах борьбы на стандартных мечах. На протяжении тысячелетий с момента создания светового меча адепты Силы образовывали индивидуальные стили боя. В итоге они объединились в 7 «классических» форм и многие другие стили. Научиться владеть световым мечом было довольно тяжело по нескольким причинам, например, потому что весь вес меча сосредотачивался в рукояти. Как известно, только чувствительный к Силе индивид, за редкими исключениями, мог стать мастером боя на световых мечах. Во все семь традиционных форм были включены основные приемы древних стилей боя на мечах: защитные стойки, удары из-за головы, парирования и контратаки.

Световой меч является очень универсальным оружием, благодаря своей уникальной легкости и всесторонне режущему лезвию. Его можно было держать одной или двумя руками. В ранние времена Галактической республики, когда ситхов было много, искусство дуэли на световых мечах процветало. С течением времени джедаи стали все реже встречать противников, способных отразить удар светового меча.

Хотя меч был довольно легким, большая маневренность достигалась благодаря двуручному хвату рукоятки. Это нужно потому, что инерция по-прежнему необходима, чтобы "прорезать" твердые предметы. Они при контакте отталкивают лезвие меча, пока не расплавятся до газа или плазмы. С силой или без, быстро или медленно, лезвие светового меча прорезает почти любой материал. Если при ударе применялось небольшое количество силы, предмет моментально отталкивал лезвие, которое оставило бы лишь небольшие порезы. Когда же два лезвия светового меча вступали в контакт друг с другом, отталкивающая сила становилась намного сильнее, чем при контакте с твердым телом.

Джедаев обучали использовать Силу как связующее звено между бойцом и его оружием. Благодаря этой связи с Силой клинок становился продолжением их естества; он двигался инстинктивно, как будто был частью их тела. Гармония джедая с Силой служила причиной практически сверхчеловеческой ловкости и реакции, проявлявшейся во владении световым мечом.

Семь Форм

Каждый джедай выбирал свой стиль боя, который больше ему подходил. Например, Гранд-мастер Йода использовал четвёртую технику - Атару, чтобы компенсировать недостаток роста; Мейс Винду использовал стиль Ваапад, чтобы трансформировать свою внутреннюю темноту в оружие света; Граф Дуку практиковал Макаши, потому что эта форма специализировалась именно на дуэлях. Каждый джедай знал элементы каждого вида, хотя мало кто осваивал все из них.

Форма I: Шии-Чо (англ. Shii-Cho) «Путь Сарлакка» или «Форма Решительности»Данная техника являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась рыцарями-джедаями Старой Республики и в целом считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения. Ею пользовался Кит Фисто.

Форма II: Макаши (англ.Makashi) «Путь Исаламири» или «Форма Соперничества»Данная древняя техника была разработана во времена, когда в галактике ещё были распространены шесты и посохи. Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесён удар, что позволяет джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями. Несмотря на то, что многие историки-джедаи считают Форму 2 высшей точкой искусства сражений световым мечом против светового меча, во времена начала широкого распространения бластерного оружия в галактике она фактически исчезла, уступив своё место Форме 3. Формой 2 пользовался граф Дуку.

Форма III: Соресу (англ. Soresu) «Путь Майнока» или «Форма Эластичности»Данная техника была разработана рыцарями-джедаями, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде. В отличие от Формы 2, которая была разработана для боя против светового меча, Форма 3 была гораздо более эффективна для отражения и защиты от бластерного огня. После смерти Квай-Гон Джинна от меча Дарта Мола многие джедаи отказались от открытого, акробатичного стиля Формы 4 и начали изучать Форму 3 с целью минимизировать риск получения ранений от противника. В фильмах ею пользуется Оби-Ван Кеноби (начиная со Второго эпизода).

Форма IV: Атару (англ. Ataru) «Путь Мышеястреба» или «Форма Агрессивности»Данная техника была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаев воспринимали данный подход с некоторым недовольством. В фильмах ей пользуются: Йода, Квай-Гон Джинн, Дарт Сидиус.

Форма V: Шиен / Джем Со(англ. Shien / Djem So) «Путь Крайт-дракона» или «Форма Настойчивости»Данная техника была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых мастер-джедай может, конечно, стать абсолютно защищённым, но при этом и сам не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника. В фильмах ей пользуются: Энакин Скайуокер (позднее - Дарт Вейдер), Люк Скайуокер (в некоторой степени).

Форма VI: Ниман (англ. Niman) «Путь Ранкора» или «Форма Уверенности» (иногда Дипломатическая форма)Данная техника являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Она основывалась на усреднённом использовании Форм 1, 3, 4 и 5. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей. В фильмах Ниман использует большинство погибших джедаев на арене Джеонозиса.

Форма VII: Джуйо / Ваапад(англ. Juyo/Vaapad) «Путь Вонскра» или «Форма Свирепости»Данная техника, известная также под названием «Джуйо» (Juyo), была самой требовательной техникой из всех выработанных джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, джедай может начать свой путь к пониманию Формы 7. Она требовала такой боевой подготовки, что даже сама тренировка приводила джедая очень близко к тёмной стороне Силы. Мастер-джедай Мэйс Винду изучал Форму 7. Чтобы стать мастером этого стиля, джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма 7 использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться. В фильмах ей пользуется Мэйс Винду.

Эти семь форм - не просто виды фехтования, они представляли семь различных видов философии. Кроме того, световой меч не являлся необходимым для схватки: каждая форма имела свои приемы рукопашного боя. Мастера-джедаи Мэйс Винду, Оби-Ван Кеноби и Кит Фисто продемонстрировали эти возможности во время битвы за Харуун-Кэл.

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Лирическо-юмористическое отступление (не является серьезной информацией) Формы боя на световых мечах Сначала появились мечи. Потом - первая форма (логично, да?) 1.Шии-чо Самые что ни на есть азы. В первой форме побеждает тот, кто сильнее махнет мечом. Название происходит от "ты че?!" - слов, с которых в древности начинались дуэли на световых мечах. Ну, это умеют все младшие ученики. 2. Макаши "Мало каши ели" - говорили тем ученикам, которые носили очки и постоянно проигрывали в поединках по первой форме. Те долго терпели, а потом придумали вторую форму, в которой выигрывал тот, кто махнет мечом не сильнее, а хитрее. И назвали ее в свою честь - Макаши. Классический пример - граф Дуку. Самые невезучие ученики и ученицы подрабатывали при храме джедаев грузчиками и уборщицами. Однажды им это надоело(ох, с этого всегда начинаются нехорошие истории) и они изобрели 3 и 4 форму. 3. Соресу(происходит от "сор несу") - позволяет убрать мусор с минимальными усилиями и не запачкаться при этом. Классический пример - Кеноби. Вот уж кто известен, как величайший мусорщик Галактики, убравший Гривуса и Скайвокера. 4. Атару ("А тару?" - спросили джедаи-грузчики. - Обойдетесь без тары, одной Силой, - ответили им. Ну они и обошлись) - позволяет грузить что угодно и кого угодно из любого положения. Классический пример - Йода. То он истребитель поднимает, то кабинки передвигает... 5. Джем-со. Впоследствии выяснилось, что кормить учеников одной только кашей недостаточно - нужны витамины. Новое поколение джедаев перешло на джем и в результате начали побеждать страдающих авитаминозом и не таких ловких противников. Типичный пример - Вейдер(навитаминился, куда до него старому уборщику Оби-вану). 6. Ниман (от "нема ничего нового") - форма, в которой по кусочку от первых пяти форм. Считалась самой продвинутой формой. Типичный пример - большинство джедаев, трупы которых покрыли арену Геонозиса (самая продвинутая, да?). 7. Джуйо(от "давай жуй!"). Очередные реформаторы пояснили всем, что едят ученики кашу, джем или еще что-то, главное - чтобы они тщательно пережевывали пищу. Любой, знающий 7 форму, может разжевать и выплюнуть противника (в переносном смысле, хотя всякое бывает). Классический пример - Дарт Маул, разжевавший таким образом Куай-Гона. Увы, потом бедняга-ситх расслабился и решил проглотить Оби-вана, не жуя, за что и поплатился. Позже, форма была усовершенствована и названа Ваапад(от "Вау! Отпад!"). Владеющий ваападом практически непобедим. Лучший способ одолеть его - прикинуться другом, а потом внезапно отрубить руку. Классический пример - Мэйс Винду. 8. Дун моч. - А вот сейчас как дуну со всей мочи! И всех вас унесет! - частенько запугивали ситхи джедаев, а когда те вздрагивали от неожиданности, ситхи хохотали и дразнились: - Поверили! Поверили! Так эта форма боя и стала называться "Дун Моч". Джедаи жаловались, что дразниться непорядочно, и в знак протеста никогда не включали форму в общий список. Пример: граф Дуку, который не смотря на почтенный возраст, никогда не упускал возможность подразниться. Возразить ему достойно никто из джедаев не мог, и чтобы это безобразие, наконец, прекратилось, пришлось отрубить ему голову. Форма ноль. Ну, а те джедаи, про которых отчаявшиеся учителя говорили "он полный ноль в фехтовании!", постоянно утверждали, что решать проблемы надо словами, а не мечами. Успех у них тоже был нулевой, откуда и взялось название формы...

Ещё работа этого автора

47

Фэндом: Heroes of Might & Magic , Might & Magic (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Арчибальд Айронфист , Крэг Хак , Адриэн , Катерина Грифонхарт , Дрэкон , Гэвин Магнус , Солмир ибн Вали Барад , Гело Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Макси - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц."> Макси, 138 страниц, 5 частей Статус: закончен Метки: Показать спойлеры

Ну, как это обычно бывает: попал человек в мир меча и магии... Нет, не просто в мир меча и магии, а в мир той самой игры "Герои Меча и Магии". Тут бы и развернуться вовсю, пользуясь знаниями сюжета, но не тут-то было: нет у нашего попаданца ни магии, ни даже самого завалящего меча! И гениального ума или необходимых тут талантов, увы, тоже нет. И даже хорошее отношение королевы оборачивается только новыми проблемами...

Ещё по фэндому "Звездные Войны"

115

Фэндом: Звездные Войны Пэйринг и персонажи: Рей/Кайло Рен Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 3 страницы, 1 часть Статус: закончен

Давайте поговорим о сексуальных подтекстах в ТРОС. И снова: как это относится к тому, что Бен Соло вернётся.

Семь стилей боя на световых мечах

Каждый джедай выбирает тот стиль, который лучше всего ему подходит. Например, мастер Йода использует стиль Атару, чтобы компенсировать свой небольшой рост; Мейс Винду использует Ваапад, чтобы подпитаться силой своего гнева и использовать его себе на пользу (не переступая при этом грань, за которой лежит Темная Сторона). Граф Дуку практикуется в стиле Макаши, который, во-первых, сочетается с его любовью к поединкам в стиле "меч на меч", а, во-вторых, отличается элегантностью, точностью и даже неким аристократизмом. Джедай-Изгнанник (KOTOR 2. - Riila) владел сразу несколькими стилями, но ни в каком из них не достиг высшего ранга.

Стиль I: Шии-Чо (Shii-Cho)

Когда был создан световой меч, понадобилось разработать технику боя с его применением. Так появился Стиль I, называемый еще "Стиль Сарлакка". Основой ему стали древние боевые традиции, содержащие в себе ключевые принципы боя на мечах и взятые на вооружение мастерами-джедаями той далекой поры.

Стиль I, как и все развившиеся на его основе стили, включает в себя следующие основные методы и понятия:
атака - серия выпадов, нацеленных в различные участки тела;
парирование - комбинация блоков, препятствующих попаданию меча в указанные части тела;
зоны поражения (1 - голова, 2 - левая рука, 3 - правая рука, 4 - спина, 5 - левая нога, 6 - правая нога);
тренировочные приемы на отработку реакции.

Юнлинги, джедаи-новобранцы, изучают Стиль I еще до того, как становятся падаванами и приобретают личного наставника, мастера-джедая. В "Звездных войнах: Атака Клонов" можно увидеть, как Йода учит юнлингов отражать выстрелы из бластера.

Единственный известный практик Стиля I во вселенной "Звездных войн" Кит Фисто. Но, хотя он и был непревзойденным мастером Стиля I, это не помогло ему одержать верх над Дартом Сидиусом в "Мести Ситхов". Знакомый нам по KOTOR-2 стиль Shii-Cho хорош против большого числа врагов (особенно, вооруженных бластерами), но малоэффективен, когда наступает черед сразиться с одним-единственным противником, вооруженным Силой и световым мечом.

Стиль II: Макаши (Makashi)

Стиль I, как вы уже поняли, чаще всего используется против превосходящих сил противника. В отличие от него, Стиль II, или "Стиль Йсаламири", был разработан как средство для ведения дуэли "меч на меч". Сам стиль характеризуется как весьма элегантный, - и, в то же время, мощный, - требующий чрезвычайной точности, но зато дающий использующему его возможность нападать и защищаться с минимальным усилием, изматывая противника. Стиль базируется на ловком парировании, выпадах и коротких точных ударах - в противоположность блокам и широким замахам, используемым в других стилях. Для этого стиля необходима очень тщательная калибровка светового клинка, но зато и результаты впечатляют. Правда, как только в игру включается оружие вроде бластеров, или противников становится больше, чем один, преимущества Стиля II сходят на нет.

Во времена, предшествующие Войне Клонов, джедаи редко прибегали к этой технике. На долю джедаев так редко выпадали дуэли "один на один", что они сочли Стиль II непрактичным. Однако ранее, до появления бластерного оружия, Макаши был довольно распространен.

Дарт Тиранус (также известный как граф Дуку) в "Атаке клонов" демонстрирует высочайшее искусство владения Стилем II и сражается с виртуозностью, помноженной на древнюю технику. Когда он показал Стиль II в работе, то поверг джедаев в замешательство: система их тренировок не предусматривала такие поединки, в которых противники наносят друг другу прицельные точечные удары.

Данный стиль основан на испанском стиле фехтования " La Destreza Verdadera ", который часто называют "танцем сабель" или "мечами правды"; стиль "плавный", если пользоваться терминами мастеров-фехтовальщиков, но, в то же время, довольно жесткий.

Стиль III: Соресу (Soresu)

После победы на Набу над Дартом Молом Оби-Ван Кеноби решил совершенствоваться в Стиле III, самом оборонительно-ориентированном из всех стилей, потому что Квай-Гон Джинн, наставник Оби-Вана и мастер Стиля IV (Атару), не смог противостоять Дарту Молу.

Стиль III, или "Стиль Минокка", первоначально был разработан для того, чтобы противодействовать быстро завоевывавшему популярность бластерному оружию. Традиционные недруги джедаев оказались вооруженными бластерами, и джедаи должны были найти такой способ защиты, который враг не смог бы обойти или воспроизвести.

Преследующий единственную цель: парировать выстрелы из бластера, этот стиль использует движения, совершающиеся в опасной близости от тела - чтобы достигнуть максимальной защиты и расходовать при этом как можно меньше энергии. Техника позволяет сократить до минимума площадь поражения и делает хорошо владеющего ею практически неуязвимым. В "Новой надежде" Оби-Ван Кеноби становится досягаемым до светового клинка лишь тогда, когда сам открывается Вейдеру. Практикующие Соресу без особых усилий держат оборону, поджидая, когда соперник утомится и допустит ошибку; и вот тогда еще мгновение назад пребывающий в защите джедай наносит свой сокрушительный удар. Из джедаев в стиле Соресу искусны Луминара Ундули и Баррисс Оффи.

Стиль IV: Атару (Ataru)

Приверженцы "Стиля мышеястреба" (Hawk-Bat) широко используют акробатические трюки - порой совершенно невероятные. Стиль был создан в последние столетия Старой Республики. Квай-Гон и Йода оба были мастерами Стиля IV, что и продемонстрировали в поединках с Дартом Молом и графом Дуку, соответственно. Оби-Ван Кеноби, в ту пору уже прилично владевший Атару, отказался от него в пользу Стиля III, потому что считал, что именно фатальные недостатки в Атару привели к гибели его наставника. Правда, позже Кеноби вновь прибегнул к Атару - когда ему пришлось противостоять Анакину Скайуокеру - точнее, уже Дарту Вейдеру - в финальной схватке на Мустафаре. Аайла Секура, если верить Джану Дуурсема (Jan Duursema), со-творцу джедайки-твилекки, также была мастером Атару. Этому искусству ее обучил Квинлан Вос. Палпатин использовал ситхский вариант этого стиля, который включал в себя уколы и широкие замахи.

В критических ситуациях мастера Стиля IV используют Силу для выполнения своих акробатических трюков. Беспрерывно крутящиеся, подпрыгивающие, с молниеносной быстротой перемещающиеся джедаи при этом представляются в виде размытого пятна. Чтобы демонстрировать чудеса акробатики, нечеловеческую реакцию и физическую мощь, даруемую этим стилем, мастер-джедай должен полностью отдаться во власть Силы, позволить ей проникнуть во все уголки своего существа. Достигнув полного единения с Силой, он может более не думать о таких вещах, как немощь и старость.

Стиль V: Шиен/Джем Со (Shien / Djem So)

Стиль V (или "Стиль Крайт-дракона") - мощный стиль, разработанный практиками Стиля III - теми, что предпочли более наступательную тактику. Оборонительная природа Стиля III часто приводит к опасному затягиванию боя. Стиль Шиен является результатом комбинации стилей II и III. Анакин - и будучи самим собой, и превратившись в Дарта Вейдера, - а также Люк Скайуокер и Пло Кун были мастерами Стиля V.

Стиль V базируется на оборонительных приемах, заимствованных из Стиля III, но превращающих защиту в нападение. Типичный пример: если стиль III используют, чтобы парировать выстрел из бластера, то стиль V ориентирован на то, чтобы перенаправить заряд в сторону противника. Такой прием одновременно и защищает владеющего им, и наносит поражение противнику. Точно так же в этом стиле используется классический прием парирования из стиля II, но только в случае со стилем V джедаи одновременно с отражением удара проводит контратаку. Еще одно отличие от стиля III - то, что последователи стиля Шиен используют лобовую атаку и кромсают врага направо и налево в попытке сломить его сопротивление грубой силой. Агрессивная философия стиля V вызывает неодобрение у многих джедаев.

Вейдер создал свойсобственный вариант стиля V, в котором он пользуется только одной рукой, а другую небрежно держит отведенной в сторону. Это можно рассмотреть в самом начале поединка из "Империя наносит ответный удар".

Сочетая в себе агрессивные, но доведенные до совершенства приемы стиля II, и превосходные оборонительные функции стиля III, Shien / Djem So доказал свою эффективность.

Стиль VI: Ниман (Niman)

"Стиль ранкора", стиль VI, был стандартным боевым стилем в эпоху до и во время Войны Клонов и Резни Джедаев (Jedi Purge). Эту боевую дисциплину часто называют "Стилем дипломата". Итог можно наблюдать в "Атаке клонов": практически все джедаи, применявшие стиль VI, были убиты на Джеонозисе. Эта же печальная участь постигла и Коулмана Требора, чье владение стилем Ниман не спасло его от мастерского выстрела Джанго Фетта.

В стиле VI была предпринята попытка уравновесить все элементы боя на световых мечах путем заимствования приемов из тех стилей, которые не были в сильной степени ориентированы на сражение. Результат: последователи стиля VI в равной степени - хотя и на весьма среднем уровне - владели всеми основными боевыми приемами; такой путь подходил для дипломатов, поскольку они, вместо утомительных тренировок, могли больше времени уделять политике.

Стиль VII: Джуйо (Juyo)

Называемый еще "Стилем Ворнскра", стиль VII оставался недоработанным в течение целого тысячелетия. Позже стиль решил усовершенствовать и развить мастер Мейс Винду; он превратил его в боевой стиль Ваапад. Самый вызывающий и самый сложный из всех стилей, Ваапад требует неимоверной концентрации, высокого уровня мастерства и отличного владения другими стилями. Только три джедая смогли полность овладеть искусством Ваапада: Мейс Винду, Депа Биллаба и Сора Балк, который, в свою очередь, научил Квинлана Воса некоторым приемам. Сора Балк помогал Винду совершенствоваться в Ваападе, но оказался слишком слаб, чтобы противостоять течениям Силы, и склонился на Темную Сторону. Таким образом, это Ваапад овладел им.

Дерзкие, прямолинейные движения в Ваападе используются в комбинации с самыми передовыми приемами, включающими в себя подпитанные Силой прыжки и выпады. Стиль VII выглядит не столь эффектно, как стиль IV, однако техника открытых движений приводит к очень непредсказуемому стилю сражения. Мощное стаккато из рубящих ударов, мельтешение рук и ног заставляют противника думать, что в этих движениях нет никакой последовательности - и приводят его в замешательство.

Стиль VII вобрал в себя эмоциональный и физиологический напор стиля V, но управляет им более эффективно (если джедай владеет стилем достаточно хорошо). При должном контроле стиль VII может придать использующему его невероятную мощь.

Однако, Ваапад стоит у самой кромки падения на Темную Сторону, поскольку для проведения атак использует гнев и другие отрицательные эмоции. Только мастерство Винду и его преданность Свету не позволяют ему попасть под влияние Темной Стороны; вот почему Ваапад считается опасным и используется столь редко. Два других известных практика Ваапада, Сора Балк и Депа Биллаба, склонились на Темную Сторону.

В KOTOR 2, события в котором разворачиваются примерно за 4000 лет до Войны Клонов, Juyo является одним из используемых боевых стилей - даже при том, что он не был до конца сформирован. Это доказывает, что Juio был весьма эффективным боевым стилем еще за тысячи лет до того, как Мейс Винду превратил его в Ваапад.

Дарт Мол использовал разновидность Juyo (не Ваапада, поскольку Ваапад создал Винду и никогда не преподавал его ситхам) вкупе с другими боевыми искусствами.

Иные стили ведения боя

Следующие формы не входят в число семи главных стилей; их можно рассматривать как неофициальные. Все они, как правило, основаны на других стилях - за исключением Стиля Зеро (Zero), который подчеркнуто избегает конфликта всегда, когда только возможно.

Стиль VIII: Сокан (Sokan)

Разработанный древними рыцарями-джедаями во время Великой Ситхской Войны, Сокан объединил в себе тактику подвижности и уверток с хореографией IV боевого стиля. Сокан отличают быстрые удары световым мечом по жизненно важным органам противника в сочетании с ловкими кувырками и стремительными перемещениями. Противоборствующие стороны использовали специфику ландшафта, чтобы заманить соперника в такое место, где можно с наибольшим эффектом применить Сокан.

Оби-Ван использовал элементы Сокана во время схватки с Анакином на Мустафаре в Эпизоде III: Оби-Ван искал подходящую возвышенность, чтобы воспользоваться более удобным расположением и одолеть Анакина, используя его слабые места.

Стиль IX: Шиен (Shien)

Чтобы применить стиль Шиен, джедай должен держать световой меч горизонтально. Конец клинка указывает на соперника; световой меч описывает дугу, и в это время джедай быстрым движением перебрасывает меч из одной руки в другую. В игре "Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords" мастер Зез-Кай Эль преподает Изгнаннику этот стиль, если Изгнанник выбрал путь джедая-защитника или джедая-охранника. (Не путайте данный стиль со стилем V: Shien / Djem So).

Стиль Х: Ниман (Niman)

Ниман позволял джедаю сражаться сразу двумя мечами, по одному в каждой руке, как это продемонстрировал в "Атаке клонов" Анакин Скайуокер. Один клинок использовался для нападения, другой - для защиты (для отражения ударов) или же в качестве дополнительной возможности для атаки. Многие из джедаев пытались овладеть искусством Нимана, желая получить хотя бы зачаточные навыки двухклинковой атаки, но лишь немногие из мастеров светового меча полностью постигли эту премудрость. Серра Кето (Serra Keto), Сора Балк и Асажж Вентресс практиковались в стиле X; а еще, возможно, мастером этого стиля был Дарт Реван. (Не путайте этот Ниман со стилем VI Ниман).

Этот стиль - по сути, тот же самый стиль I, за исключением зон поражения. Здесь они такие: 1 - голова, 2 - левая рука, 3 - правая рука, 4 - левое бедро, 5 - правая нога, 6 - левая нога.

Стиль "Зеро"

Не будучи, по существу, боевым стилем, стиль "Зеро" нес в себе идею о том, что джедай всегда должен знать, когда нужно вынимать световой меч, а когда - найти иной способ решения проблемы. Стиль был придуман мастером Йодой для того, чтобы джедаи избегали соблазна начать "Агрессивные переговоры", вместо этого используя другие джедайские трюки - вроде хорошо известной ментальной уловки.

Ситхи, всегда стремящиеся к полному превосходству над личностью противника, используют все возможные средства - в том числе, и свою собственную доктрину боя на световых мечах. Dun mцch сочетался с колкостями, насмешками и шутками, отпускаемыми в адрес противника и позволяющими выявить его слабые стороны, сомнения или противоречия. Другой вариацией Dun mцch было использование Силы для того, чтобы швырять в противника во время боя большие тяжелые предметы, отвлекающие его внимание и способные нанести серьезные увечья. Дарт Вейдер использовал такой прием против Люка в "Империи". Граф Дуку и Дарт Сидиус применяли его против Йоды в "Атаке клонов" и "Мести ситхов", соответственно.

Бросок меча

Порой джедаи или ситхи, чтобы поразить объект, находящийся вне досягаемости, используют особый прием, называемый "броском светового меча". Когда световой меч запущен в цель, клинок вращается быстро, подобно пропеллеру, и, при попадании в цель, разрубает ее на части. Квалифицированные мастера применяют Силу, чтобы управлять траекторией светового меча и заставлять его возвращаться обратно в руку.
Когда Йода в "Мести ситхов" прокладывал себе путь в Храм Джедаев, он использовал эту технику, чтобы убить напавшего на него клонтрупера.

Когда Люк Скайуокер в "Возвращении джедая" запрыгнул на мостик, Дарт Вейдер метнул свой световой меч и перерубил опоры моста; некоторые считают, что Вейдеру не хватало ловкости, проворства или Силовой мощи, чтобы самому заскочить на мостик. Другие полагают, что это была искусная демонстрация Силы, чтобы повергнуть в смятение и запугать неопытного противника. Согласно третьему мнению, Вейдер, памятуя о печальном итоге его сражения с Оби-Ваном на Мустафаре, решил не искушать судьбу дважды и не соваться под меч тому, кто стоит выше.

Этот боевой стиль применялся лишь одним или двумя, самыми могущественными, джедаями. Во время боя джедай держит световой меч в руке, но не активирует его. Он уклоняется от атак или защищается, применяя только Силу. Наиболее квалифицированные из джедаев в промежутках между атаками противника предпринимают Силовое контрнаступление. Дождавшись нужного момента, они быстрым движением включают-выключают меч, вонзая световой клинок в тело соперника. Враг неизбежно получает серьезное ранение или погибает. Эта техника чрезвычайно сложна в использовании, и джедай, избравший ее, должен быть очень могущественным форсъюзером. Еще, как считается, этот стиль - из арсенала Темной Стороны, поскольку убийство здесь происходит исподтишка; кроме этого, Тракату можно использовать и вне поединка, чтобы избавиться от кого-то, стоящего поблизости. Несмотря на то, что лучшее применение Тракате можно найти в поединке на световых мечах, эту технику можно использовать и для отражения бластерных выстрелов.

"Нестандартный" (The unorthodox)

Некоторые приемы выпадают из контекста традиционных, практикуемых джедаями боевых стилей. Персонажи вроде генерала Гривуса из Эпизода III могут использовать более свободные движения. Цель его стремительных атак состоит в том, чтобы сбить с толку и смутить мастеров классической школы. Гривус весьма преуспел в подобных трюках за счет гибкости своих сочленений, компьютерной реакции и добавочной пары рук. Только самые опытные и умелые из джедаев могли противостоять его атакам. Например, Гривус мог взять в каждую из своих четырех рук по мечу, выставить две руки вперед и, быстро вращая ими в воздухе, соорудить импровизированный щит. Подобный трюк Гривус использовал против Оби-Вана на Утапау, но Кеноби сумел справиться с ним, выждав удобный момент и отыскав слабое место в обороне.

Другой уникальный стиль владения световым мечом - стиль Ади Галлии (ставшей жертвой Гривуса): она держала меч клинком назад (стиль тыльной стороны руки).

Движения и удары

Во всех семи боевых стилях применяются старинные термины, которые джедаи используют для описания задач, путей достижения цели и тех результатов, которые могут быть получены в ходе боя на световых мечах.

Чо маи (Cho mai)
Термин cho mai используется, чтобы описать отсечение руки противника, держащей оружие. Этот удар говорит о том, что нанесший его джедай стремится нанести противнику минимальное повреждение; cho mai также свидетельствует о высоком мастерстве джедая.

Cho mak
Отсечение конечности противника, например, ноги гуманоида.

Cho Sun
Этим термином описывается движение, приводящее к отсечению той руки противника, которая держит оружие.

Sai cha
Термин sai cha используется, чтобы описать тот редкий случай, когда джедай казнит своего противника. Этот прием предназначен для наиболее опасных соперников - тех, кому джедаи не могут позволить остаться в живых. Sai cha - это то, что Анакин Скайуокер сделал с графом Дуку в Эпизоде III.

Sai tok
Прием, порицаемый джедаями из-за его ситхской природы, разрубает противника на две части, отделяя ноги от туловища в районе талии. Оби-Ван Кеноби, будучи падаваном, сделал это с Дартом Молом в "Скрытой угрозе".

Shiak
Shiak - это акт милосердия, закалывание смертельно раненого врага.

Shiim
Нанесение противнику небольшой царапины краем лезвия светового меча. Также считается признаком отчаяния или бессилия в борьбе против более могущественного врага.

Sun djem
Sun djem - атака, целью которой является выбить оружие из рук противника. Ее проводят, когда не хотят нанести сопернику физический ущерб.

Движения

Jung
Поворот на 180 градусов.

Jung ma
Этот термин используется, чтобы описать маневр разворота на 360 градусов, во время которого накапливается энергия для атаки на врага.

Kai-kan
По сути, это не прием, а трюковая постановка известного, обычно древнего и очень опасного поединка на световых мечах, который могут исполнить только хорошо обученные джедаи.

Sai
Термин, используемый для описания движения, которое джедаи выполняют в случае проведения атаки по ногам. Джедай подпрыгивает вверх, используя Силу, и контратакует сверху, используя ускорение свободного падения для увеличения мощности удара.

Shun
Этот термин используется тогда, когда джедай совершает поворот на 360 градусов, используя собственную руку в качестве рычага и получая дополнительную скорость для атаки.