Поле битвы вов. Рейтинговые поля боя тактики, подбор классов

Ну скажите честно, вы ведь зашли сюда потому, что увидели словосочетание "эпические поля боя", да? Есть обычные БГ, есть рейтинговые, а там и эпические какие-то будут!

Так вот, эпические поля боя - это Альтеракская Долина и Остров Завоеваний. Как было известно уже довольно давно, очередь на эти два БГ будет отдельная от очереди на остальные. Причина в том, что в основном игроки сейчас банят Альтерак и ОЗ потому, что бои на них получаются не особо веселыми и, зачастую, с самого начала понятно, какая фракция победит, к тому же частенько кидает против примейдов. Но сами по себе Альтерак и Остров Завоеваний очень интересные и действительно эпические поля боя, на которых раньше (режим ветерана WoW) происходили такие баталии, что аж книги писать можно было! Помню, захожу с утра на Альтерак, попадаю не с самого начала боя. Дрались около часа, конца-края битве было не видно, а мне пора было идти куда-то по делам, я вышел с БГ и ушел. А вечером снова зашел на Альтерак и... Это был тот же самый бой! С теми же людьми (в основном), которые и рассказали, что вот уже много часов подряд рубятся.

А теперь закончим ностальгировать и рассмотрим новости, начнем с эпических БГ!

Эпические поля боя

Когда разработчики сделали очередь на большие БГ отдельной, они задумались и поняли, что все равно мало кто будет туда ходить, за исключением ценителей. Основной причиной было бы то, что очередь на такие БГ была бы заметно дольше очереди на обычные, а игры на больших полях боя сейчас не особо длинные. Представьте, что вы ждете очередь двадцать минут, а играете пятнадцать, например. Ну так себе, правда?

Поэтому было принято решение... увеличить качество наград за эпические поля боя! Насколько увеличить - пока не ясно, но сам факт очень радует.

К тому же появятся еженедельные квесты на участие в эпических сражениях, наградой за которые будут очки завоевания.

Альтеракская долина

Альтеракская долина всегда была полем боя, на котором приходилось сражаться группой. Альтеракская долина не любила одиночек. Но потом мобы на этом поле боя стали слишком слабыми и от них пропал хоть какой-либо толк.

Но в Battle for Azeroth сила мобов будет мастшабироваться и зависеть от характеристики персонажа, примерно так, как сейчас действуют усиления существ на 110 уровне, все в той же зависимости. То есть с ростом мощи персонажа будет расти и мощь мобов, но не параллельно, мобы в усилении будут немного отставать.

Благодаря этому нововведению мы больше не сможем в соло захватывать башни, например, или просто пробегать мимо них по своим делам. Мы вновь ощутим ВОЙНУ на этом БГ, окунемся в пучину кровопролитных сражений!

Задания Режима войны

Многие игроки продолжают лить помои на новую ПвП-систему в открытом мире и говорить, что "никто не будет этим заниматься" или "вот прокачаются с бонусом к опыту и забудут".
Но разработчики делают очень серьезные шаги к тому, чтоб не забывали!

Для Режима войны будут введены задания на убийство определенного количества игроков в той или иной локации. В награду мы будем получать очки завоевания.

А теперь ВНИМАНИЕ! По этим заданиям игроки Альянса и Орды будут всегда отправляться в Одну. И. Ту. Же. Локацию. То есть битвы неизбежны! Если бы не это, некоторые нехорошие люди могли бы собираться группками и быстренько ганкать качающихся, но учитывая, что игроки противоположной фракции тоже будут объединяться и проливать вашу кровь, сделать задание будет не так-то просто!

Итоги

Не знаю, как вы, а я люблю ПвП. ПвП во всех его проявлениях, а не только арену, например. Я всегда считал, что ВПвП - неотъемлимая часть World of Warcraft, но, как бы мне не были противны эти слова, предыдущие дополнения и правда "убивали" этот аспект. В Legion разработчики ввели ПвП-локалки, но из-за отсутствия скалирования ПвЕ-игроки в хорошем шмоте с закрытыми глазами разделывались со свежеапнувшимися персонажами или с ПвП-шниками, у которых просто не было столь крутой экипировки и сетовых бонусов.

А в Battle for Azeroth, как я уже говорил, ПвП-аспекту уделяют очень много внимания, при этом не забывая про ПвЕ!

World of Warcraft: Cataclysm уже на носу, а это значит, что скоро игрокам станут доступны рейтинговые поля боя. Хотя принимать участие в сражениях на них смогут только персонажи 85 уровня, у вас наверняка уже есть вопросы о новой системе. Поэтому мы подготовили для вас ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, которые нам встречались за все это время.

В. Почему вы решили ввести в игру рейтинговые поля боя?
О. Рейтинговые поля боя являются альтернативой Арене, где игроки могут примерно на равных сражаться друг против друга и получать за это доступ к ценным наградам, как, например, PvP-броня высокого качества. Вместо необходимости играть в командах 2 на 2, 3 на 3 или 5 на 5, вы сможете помериться силами в привычной обстановке, например, в Низине Арати или на территории Око Бури, а также на новых полях боя, которые будут представлены в Cataclysm.

В. Как будет выглядеть структура рейтинговых полей боя?
О. Рейтинговые поля боя бывают двух видов: 10 на 10 и 15 на 15. Они меняются каждую неделю, и вы сможете увидеть расписание в календаре, применив фильтр «Призыв к оружию на поле боя».

В. На каких полях боя будут проводиться рейтинговые сражения?
О. Ущелье Песни Войны, Низина Арати, Око Бури, Берег Древних, Битва за Гилнеас и Два Пика.

В. А что насчет 25 на 25?
О. Мы решили убрать этот формат. Мы не считаем, что скоординировать 25 человек для рейтинговых полей боя является осуществимой задачей. Если кто-то из игроков вдруг решит покинуть группу прямо перед началом сражения, то этот рейд уже не сможет присоединиться к битве. Мы ожидаем, что большинство игроков и гильдий будут собирать «статики» из 10 человек, ну а добрать в них 5 человек при необходимости будет уже несложно.

В. Как вставать в очередь на рейтинговые поля боя?
О. Сначала вам нужно создать рейд из 10 или 15 игроков, в зависимости от формата поля боя. Все участники рейда должны быть 85 уровня, при этом необязательно, чтобы все участники были из одной гильдии. После этого просто откройте окно PvP, переключитесь на закладку «Завоевание», а затем «Рейтинговые поля боя» и нажмите «Вступить в бой».

В. Могу ли я встать в очередь один и попасть в рейд для участия в сражениях на рейтинговых полях боя?
О. Нет, в индивидуальном порядке вставать в очередь на рейтинговые поля боя нельзя. Вы должны быть в рейде с определенным количеством участников 85 уровня.

В. Должны ли все участники группы состоять в одной гильдии?
О. Нет. Главное соблюдать условия, о которых говорилось выше, а принадлежность к гильдии не играет в данном случае никакой роли. Тем не менее, если 80% вашего рейда состоит из членов одной гильдии, то победа в сражении на рейтинговом поле боя принесет дополнительные бонусы этой гильдии.

В. Как мне узнать, подходит ли моя команда по рейтинговым полям боя под минимальные требования, чтобы получить бонусы гильдии?
О. Если вы вступите в сражение на рейтинговом поле боя с достаточным количеством членов гильдии в команде, слева сверху на мини-карте вы увидите баннер гильдии, это и будет означать, что при победе вашей гильдии будут начислены бонусы.

В. Какая награда обычно положена победителям сражений на рейтинговых полях боя?
О. Очки завоевания, но не больше положенного вам количества очков в неделю. Лимит для каждого игрока зависит от индивидуального PvP-рейтинга за прошлую неделю (лимит сбрасывается по средам). Этот рейтинг может быть рассчитан на основе результатов матчей Арены формата 2х2, 3х3 и 5х5 или сражений на рейтинговых полях боя.

В. С каким рейтингом игроки начинают участвовать в сражениях?
О. С нулевым рейтингом, при этом он всегда возрастает даже при проигрыше, за исключением случая, когда ваш рейтинг сражений на этих полях боя выше значения подбора противников (MMV).

В. Что такое значение подбора противников (MMV)?
О. Это наилучший показатель для расчета навыков игры каждого игрока. MMV – это рейтинг навыка игры для каждого типа сражения (2х2, 3х3, 5х5 или поля боя) и каждого игрока. Он используется для быстрого подбора наиболее подходящих соперников. Обычно мы не афишируем эти цифры, за исключением среднего значения MMV для команд Арены.

В. Будет ли снижаться значение MMV для моего персонажа в случае поражения на рейтинговом поле боя?
О. Да. Тем не менее, в отличие от Арены, все игроки в команде получат или потеряют одинаковое количество очков рейтинга для этих полей боя за матч, в зависимости от результатов.

В. Показатель MMV так же работает для рейтинговых полей боя, как и для Арены? (То есть возрастает тем больше, чем выше рейтинг команды, которую вы победили, и значительно снижается, если вы проиграли команде с меньшим рейтингом.)
О. Да. Ваш показатель MMV будет возрастать быстрее в том случае, если ваша команда будет одерживать победы над командами с более высоким, чем у вас, средним рейтингом MMV.

В. Как вы собираетесь избежать ситуации с безумно высокими рейтингами на рейтинговых полях боя при большом количестве побед? Если рейтинг снижается только в том случае, если он выше показателя MMV, тогда судя по всему, в среднем этот рейтинг будет высоким (по сравнению с Аренами).
О. Если ваш рейтинг на этих полях боя будет существенно выше MMV, то вы будете получать минимальное количество очков рейтинга в случае победы. Аналогично и с поражениями, вы будете терять значительно количество позиций в рейтинге до тех пор, пока он не сравняется с вашим показателем MMV.

В. Можно ли будет использовать расходуемые предметы и инженерские изобретения на рейтинговых полях боя?
О. Да, но ограничения будут такими же, как и на Арене.

В. В качестве соперников на рейтинговых полях боя будут встречаться только команды одной боевой группы, или нет?
О. Нет. Рейтинговые поля боя будут распространяться на весь регион, то есть вам будут попадаться команды из любого русскоязычного игрового мира.

В. Планируете ли вы вводить особые награды за рейтинговые поля боя для игроков с самыми высокими рейтингами, как за Арены?
О. В конце каждого сезона 0,5% лучших игроков в рейтинге получат особых эпических ездовых животных. Вы также будете получать звания через систему достижений, то есть если вы займете определенное место в рейтинге, вам будет засчитано достижение, а в качестве бонуса вы получите звание.

Тут же у вас возникают вопросы:

  1. что за поля сражений? Что за БГ в wow .?
  2. Как попасть на БГ?
  3. Дезертир в вов наказание за бездействие на БГ?
  • Ну и парочка советов вам не помешает

П оле сражений – сокращенно БГ (от англ. battle ground) батл граунд — отдельная локация по своему типу похожа на подземелье. БГ в wow создана для проведения боев PVP то есть игроки против игроков. Два рейда (команды) бьются за победу на БГ. В wow на БГ могут участвовать игроки с различных серверов. Количество игроков на БГ ограничено типом батл граунда:

Название БГ в wow Требуемый уровень Количество игроков на БГ вов Альянс х Орда
Ущелье Песни Войны 10 – 85 10 х10
Низина Арати 10 — 85 15х15
Око Бури 35 — 85 15х15
Альтеракская долина 45 – 85 40х40
Берег Древних 65 – 85 15х15
Остров Завоеваний 71 — 85 40х40
Два Пика 80-85 10х10
Битва за Гилнеас 81-85 10х10
Озеро Ледяных Оков 77-85 200х200
Тол Барад 85 Точное количество еще неизвестно Бзиззард все еще вносят поправки ~ 120×120

Как попасть на БГ?

Для того чтобы вы могли попасть на БГ вам необходимо встать на очередь:

Вам необходимо хотя бы докачать своего персонажа до 10 уровня.

В давние времена во времена классического wow и дополнения Бурнинг Крусейд (Burning Crusade) игрокам приходилось тащиться через локации до поля сражения чтобы попасть на БГ или ехать к своим Военачальникам в столицах. После выхода дополнения Гнев Короля-Лич (Wrath of the Lich King), все намного упростилось, от игрока требуется лишь открыть PVP окно и выбрать вкладку поля сражений и там выбрать интересующую вас БГ. все вуаля вы состоите в очереди на БГ в вов теперь осталось лишь дождаться начала сражения.

В о вкладке поля сражений вы можете выбрать Случайное поле битвы — выбрав этот вариант вы встанете на очередь на поле битвы которое, вот-вот начнется или набор игроков почти закончен.

Призыв к оружию — это получается как задание на определенное БГ за победу над которым вы получите больше , нежели выберите определенное поле сражения

После того как БГ стало доступным на экране всплывает сообщение Вступить в бой? выможите выбрать вступить — начать бой, переносит вас соответственно на БГ. Или отказаться. На выбор решения у вас всего 40 секунд, так что не мешкайте иначе вас попросту исключат из очереди. Если проспали с выбором решения вам придется вставать на очередь БГ в WOW заново.

Еще есть две открытых пвп зоны – это Озеро Ледяных Оков и Тол Барад эти Бг вы сможете попасть встав в очередь с помощью PVP окна и непосредственно находясь в локации этих pvp зон.

Озеро Ледяных Оков находится в Нордсколе. Тол Барад находиться в Водовороте Тол Барад можно попасть телепортнувшись с Штормград для Альянса и Огриммар для Орды.

Дезертир в вов наказание за бездействие на БГ

Р аз вы попали на батл граунд значит деритесь! Вашей команде нужен воин а не пустозвон который стоит на стартовой площадке или где ни будь в укромном уголке! Все игроки которые вошли в режим AFK (АФК – отошли от компьютера, клавиатуры) будут исключены из битвы. Также те кто бездействует более 5 мин тоже будут исключены. После того как вас выкинет из локации БГ на вас будет висеть неприятный дебаф Дезертир — вы не сможете встать в очередь на поля сражений в течение 5 мин.

Ну и парочка советов вам:

1.В БГ существует система разделения по уровням (брикеты) 10-19, 20-29…50-69..80-84, 85 в соответствие этой системе Лучше не ходить на БГ в минимальном уровне который требует данное поле битвы (например: Ущелье Песни Войны минимальный уровень 10 лвл, лучше ходить хотя бы 15 уровнем) ведь на поле БГ среди противников будет достаточное количество 18-19 уровней, они попросту вас убьют с двух ударов. В итоге практически весь бой вы будите торчать на кладбище отсюда следует минус один игрок для вашей команды на бг следовательно уменьшаете шанс выигрыша.

2.Всем нужные очки чести (хонор) дают больше за ваше КПД коэффициент полезного действия чем за убийства – т.е. игрок может мало кого убить но он получает больше хонора: например он притащил вражеский флаг, захватил точку он получит больше хонора за бг (с тех. стороны wow – вам необходимо быть в значимых местах определенного БГ: флаг контрольная точка и т.д)

Вроде все вкратце просмотрели это самое малость что не обходимо для освоения PvP в World of Warcraft. Сражайтесь, побеждайте!!! В следующих статьях мы подробней рассмотрим все поля сражений и попытаемся подробно разъяснить все тонкости ведения боя, тактики БГ и что вам понадобиться для победы!

Друзья сегодня я решил затронуть одну из болезненных тем: Рейтинговые поля боя . Как то пришлось добирать рейд для Рейтингового поля боя. Когда набрал недостающих играков возникла проблема со знание тактик и вообще представлением самого Рейтингового поля боя. Многое игроки даже не представляли что на Рейтинговом поле боя нужно думать головой и играть используя определенную тактику. Большинство игроков привыкли бегать в обычном , где они тупо меселись и набивали хонор.

Один игрок блеснул своими знаниями и поделился своей тактикой (цитирую):

  • Я. Ну расскажи нам тактику Ущелья песни войны рас знаешь.
  • Игрок. Да тут все просто как два пальца обоссать.
  • Игрок. Бежим кучей валим всех подряд, кучкой загибаем к флагу, кто нить хватает и кучей идем обратно, по пути обратно убиваем всех на своем пути, отбираем свой флаг, и счастливые кладем флаг на базу и так три раза вот и вся тактика че еще тут думать.

Услышав такое первой наперво захотелось кикнуть этого игрока, но тут появилось еще несколько горе пвпешеров которые были убеждены в правильности его тактики. К моему сожалению таких играков было большинство. И передо мной встал вопрос распускать весь рейд и набрать по новой или подробно всем разжевывать тактику рейтингового поля боя. Да конечно я не стал распускать а решил объяснить…

Усилиями меня и моего товарища мы все таки смогли нормально не выходя из себя довести до умов игроков тактику лишь к 12-той игре. В итоге из 20 боев на РПБ мы выиграли 8. Это после того как до всех дошло: что да как делать…

Вот я и решил расписать хоть и не всю тактику а хотя бы базу для успешной игры в Рейтинговых полях боя.

Подбор классов для Рейтингового поля боя

Хороший состав это половина успеха

Флагоносцы для Рейтингового поля боя

Начнем пожалуй с самого ключевого игрока – Флагоносца. Флагоносец, он же танк, является важным игроком, который делает огромную часть работы на БГ, таких как Два Пика и Ущелье Песни Войны. Так как на данный момент 2 из 4 РБГ с флагами, такой игрок должен быть в составе у каждого рейда.
Сейчас у многих рейдов возникает дилемма, кого брать танком. В большинстве случаев сейчас на РБГ можно увидеть Воинов и Друидов носящих флаги. Воин и Друид гораздо лучше держат урон чем ДК, они могут не только постоять за себя в плане урона но и у них есть способы не быть законтроленными и только у них есть повышенная мобильность.Паладин в этом плане немного отстает по способностям, но так же является неплохим флагоносцем по сравнению с ДК.
Можно очень долго говорить на эту тему и разобрать способности каждого класса по полочкам, но сейчас мы разберем Друидов и Воинов.

Целители / хил для Рейтингового поля боя

Дамагеры для Рейтингового поля боя

  • — хороший АоЕ \ целевой дамагер, не плох при быстрой атаке, и так же хорошо может выживать. Вполне можно ставить на защиту точек, но не так хорош как игроки с питомцем или стелсеры.


Вот друзья мы слегка разобрались с полезными примочками классов, теперь пора переходить непосредственно к сбору самого рейда для РПБ

Из выше сказанного вы наверное понили что ваша команда должна состоять из одного танка — флаганосца, 3 -4 хилера, и 5 -6 дамагеров. Вот конечно играть в 4 хила спорный вопрос возможна нехватка дамага. В команде для РПБ должны быть как и АОЕ-шеры так и дамагеры у которых сильный бурст по одиночной цели. А также не создавайте рейд из одних только кастеров или милишноков, комбинируйте рдд и мили.

  • Танк Воин или Друид
  • Хилеры Пладин Прист Шаман или Друид
  • Дамагеры Рога, Маг, Варлок, (Вар \ ДК \ Ферал) ,Охотник (Баланс Шаман ШП)

Мы собрали рейд и уже почти готовы побеждать на полях боя, но прежде чем идти на сражения давайте мы определимся с основными задачами игроков в рейде:

  • Рейд Лидер. В каждом рейде должен быть Рейд Лидер(РЛ).РЛ ответственный за тактику по которой рейд будет играть и за расположение всех игроков на поле боя. Если нету человека который командует рейдом, то даже самые сильные представители своих классов не смогут победить в битве.
  • Наводчик. – должен быть человек который будет ответственный за игру по целям(таргетам), это должен быть дамагер, желательно такой кто мало занят контролем, всегда должен быть кто-то из рейда кто может взять на себя эту роль если основной наводчик погибнет или что-нибудь ещё случится с ним.
  • Чекер. На не флаговых БГ так же не плохо иметь человека который ответственный за «чек» точек, который должен сбивать чеки и сообщать о проблемах которые могут у него возникнуть, что бы ему помогли.

А теперь ещё несколько советов для успешной игры на Рейтинговых полях боя:

  • — целители должны хорошо позиционироваться в дали от друг — друга чтобы не ловить лишний массовый контроль, а если и словили его то другие целители должны мгновенно рассеять его;
  • — на флаговых бг очень важно замедлять вражеского флагоносца и защищать своего;
  • — на чековых бг не забывайте оставлять на защите кого-нибудь иначе её легко отберёт представитель стелс группы;
  • — всегда знайте свою роль, где Вы необходимы, если Вам что-нибудь не понятно спрашивайте это у РЛа до начала битвы;
  • — очень часто игроки не помогают с помощью по целям думая что за них это сделает кто-нибудь другой, поверьте зачастую это не так;
  • — на чековых бг не забывайте делать так называемые фейк раши, когда основная масса игроков направляется в одном направление, а несколько игроков захватывают другие точки, к примеру это может быть группа стелсеров;
  • — никогда не пренебрегайте возможностью взять под контроль точку даже на несколько секунд, в конечном итоге это может сказаться на исходе битвы;
  • — одна из самых важных частей игры на РБГ это Голосовое общение, если игроки не сообщают друг другу о каких либо действиях, проблемах, то такой рейд потерпит поражение;
  • — Вы должны следить и сообщать РЛу о передвижение вражеских игроков особенно представителей стелс группы;
  • — время от времени не забывайте собираться и обновлять бафы;
  • — если у вражеских хиллеров или кастеров нету маны, поверьте лучше их законтролить нежели убивать, они не представляют большой угрозы;
  • — представители разных классов должны согласовывать и озвучивать свои контроли;
  • — если у кого-то плохое настроение то лучше его заменить или перенести рейд, так как он будет проецировать своё негативное отношение на всех членов рейда(не будьте эгоистом, помимо Вас в рейде ещё есть люди и у многих из них хватает своих проблем и забот).

Ну вот для начало вам хватит ждете продолжение серии статей о РПБ в которых я постараюсь подробно расписать тактики для каждого БГ. Надеюсь мой небольшой гайд о составе рейда для успешной игры в Рейтинговых полях поя был для вас полезным.

На мой взгляд данное поле боя является самым интересным. Оно большое, и можно много чего сделать. На карте четыре точки которые нужно постоянно завоёвывать или отвоёвывать.

Это поле боя очень популярное среди игроков, если сравнивать с остальными полями боя. Секрет в популярность в том, что бой на Низине Арати никогда не затягивается, как, к примеру на Альтеракской долине. Самое главное, это то что на этом поле боя очень увлекательно сражаться. Бой происходит в формате 15х15, то есть 15 человек с одной фракции, и 15 человек с другой фракции. Если же проходит рейтинговое сражение то формат игры будет 10х10. На Низине Арати расположено пять точек, а именно (Кузница, Лесопилка, Стойла, Ферма, Рудник). Что бы бой не сильно затягивался, вам нужно попытаться захватить все пять точек и удерживать их до окончание сражения, иначе противники отберут точку и нужно будет захватывать и защищать с самого начала. За то что вы захватите точку, вам ничего не будет, но когда вы захватите и будете удерживать точку то вша команда будет получать очки за это. Сражение заканчивается когда одна из команд первая наберёт 1600 очков.

Команды начинают сражение с своих стартовых кладбищах, которые расположены в противоположных концах карты. Первой точкой Альянса является -«Стойла», а Орды -«Ферма». На каждой точке есть своё кладбище, в случае если вас убьют и точка будет вашей команды. Вы возродитесь именно на нём. Игрок воскрешается в течении 30 секунд на ближайшем к нему кладбище. Если же игрок не успел воскреситься, и его сторона потеряла контроль над точкой, то его душа переноситься на ближайшее кладбище и отчет воскрешения будет начинаться по новой. Что бы захватить флаг на точке, потребуется около 8 секунд, но если игроку попытаются помешать это сделать, и будет нанесён урон то производящий захват флага будет прерван.

Лучше всего поделить группу на две части, что бы одна половина пошла захватывать Лесопилку и Кузню, а вторая часть игроков Рудник и Ферму. Но не нужно забывать о том что противники могут поступить таким же способом. Нужно как можно быстрее захватить все точки и оставить на них по два-три игрока что бы защищали точку. Главное за что вам нужно бороться это за Кузню, Ферму, Стойла. Нужно что бы в группе было не менее 3 разбойников, что бы сидели на вражеских точках и как только противники покинут точку они завоюют её. Так же было бы неплохо иметь танка и пару хилов для рейда. Танк ворвётся в толпу, хилл будет позади него, а ДД по бокам. Если у вас в группе будут отличные хиллы и мощные ДД то выиграть данное поле боя не составит проблем, и главное следите за контролем точке.