Подведение итогов сдачи президентских тестов рк. Правила проведения президентских тестов физической подготовленности населения республики казахстан общие положения

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Упражнения

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Бег 30 м (сек) 6,1 6,9 7,0 6.6 7,4 7,5
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11,2 10.2 11,3 11,7
Ходьба на лыжах 1 км. 8.30 9,00 9,30 9.00 9,30 10,0
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) без времени без времени
Прыжок в длину с места (см) 140 115 100 130 110 90
Метание набивного мяча (см) 295 235 195 245 220 200
Метание малого мяча 150г (м) 20 15 10 15 10 5
Метание в цель с 6 м 3 2 1 3 2 1
Прыжки со скакалкой за 1 мин. 40 30 15 50 30 20
Поднимание туловища за 1 мин. 30 26 18 18 15 13
Подтягивание в висе (раз) 4 2 1
Подтягивание в висе лёжа (раз) 12 8 2
Наклон вперёд сидя (см) 9 3 1 12,5 6 2

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100
80 75 70 70 65 60
70 60 50 80 70 60
Подтягивание на перекладине 4 2 1
23 21 19 28 26 24
Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34
12 10 8 12 10 8

Упражнения 3 класс, примерные нормативы

Мальчики

3×10 м, сек 8,8 9,9 10,2 9,3 10,3 10,8
Бег 30 м, с 5,1 6,7 6,8 5,3 6,7 7,0
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 160 130 120 160 135 110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 85 80 75 75 70 65
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 80 70 60 90 80 70
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метания теннисного мяча, м 18 15 12 15 12 10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 25 23 21 30 28 26
Приседания (кол-во раз/мин) 42 40 38 40 38 36
13 11 9 13 11 9
6 4 2 5 3 1

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

3×10 м, сек 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4
5,0 6,5 6,6 5,2 6,5 6,6
Бег 1.000 метров, мин 5,50 6,10 6,50 6,10 6,30 6,50
Прыжок в длину с места, см 185 140 130 170 140 120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 90 85 80 80 75 70
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 90 80 70 100 90 80
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метание теничного мяча, м 21 18 15 18 15 12
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 28 25 23 33 30 28
Приседания (кол-во раз/мин) 44 42 40 42 40 38
15 14 13 14 13 12
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 7 5 3 6 4 2

Упражнения, 5 клас

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Челночный бег 4×9 м, сек 10,2 10,7 11,3 10,5 11,0 11,7
Бег 30 м, с 5,5 6,0 6,5 5,7 6,2 6,7
Бег 60 м, с 10,0 10,6 11,2 10,4 10,8 11,4
Бег 300 м, мин, с 1,02 1,06 1,12 1,05 1,10 1,15
Бег 1000 м, мин, с 4,30 4,50 5,20 4,50 5,10 5,40
Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с 8,50 9,30 10,0 9,00 9,40 10,30
из виса, раз 7 5 3
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз 15 10 8
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 17 12 7 12 8 3
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз 39 33 27 28 23 20
, см 170 160 140 160 150 130
Прыжок в длину с разбега, см 340 300 260 300 260 220
Прыжок в высоту с разбега, см 110 100 85 105 95 80
Бег на лыжах 1 км,мин, сек 6,30 7,00 7,40 7,00 7,30 8,10
Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Упражнения, 6 класс

Мальчики

4×9 м, сек 10,0 10,5 11,5 10,3 10,7 11,5
Бег 30 м, с 5,5 5,8 6,2 5,8 6,1 6,5
Бег 60 м, с 9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3
Бег 500 метров, мин 2,22 2,55 3,20
, мин 4,20 4,45 5,15
Бег 2.000 метров

без времени

Бег на лыжах 2 км, мин 13,30 14,00 14,30 14,00 14,30 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 19,00 20,00 22,00
Прыжки в длину с места, см 175 165 145 165 155 140
Подтягивание на перекладине 8 6 4
Отжимания в упоре лежа 20 15 10 15 10 5
10 6 3 14 11 8
40 35 25 35 30 20
46 44 42 48 46 44

Упражнения, 7 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,8 10,3 10,8 10,1 10,5 11,3
, с 5,0 5,3 5,6 5,3 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2
Бег 500 метров, мин 2,15 2,25 2,40
, мин 4,10 4,30 5,00
Бег 2.000 метров, мин 9,30 10,15 11,15 11,00 12,40 13,50
Бег на лыжах 2 км, мин 12,30 13,30 14,00 13,30 14,00 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 18,00 19,00 20,00 20,00 25,00 28,00
Прыжки в длину с места, см 180 170 150 170 160 145
Подтягивание на перекладине 9 7 5
Отжимания в упоре лежа 23 18 13 18 12 8
Наклон вперед из положения сидя 11 7 4 16 13 9
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 45 40 35 38 33 25
Прыжки на скакалке, за 20 секунд 46 44 42 52 50 48

Упражнения, 8 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,6 10,1 10,6 10,0 10,4 11,2
, с 4,8 5,1 5,4 5,1 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,0 9,7 10,5 9,7 10,4 10,8
Бег 1.000 метров, мин 3,50 4,20 4,50 4,20 4,50 5,15
Бег 2.000 метров, мин 9,00 9,45 10,30 10,50 12,30 13,20
Бег на лыжах 3 км, мин 16,00 17,00 18,00 19,30 20,30 22,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 190 180 165 175 165 156
Подтягивание на перекладине 10 8 5
Отжимания в упоре лежа 25 20 15 19 13 9
Наклон вперед из положения сидя 12 8 5 18 15 10
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 48 43 38 38 33 25
56 54 52 62 60 58

Упражнения, 9 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
, с 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Бег 60 м, с 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
Бег 2.000 метров, мин 8,20 9,20 9,45 10,00 11,20 12,05
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 15,30 16,00 17,00 19,00 20,00 21,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 210 200 180 180 170 155
Подтягивание на перекладине 11 9 6
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя 13 11 6 20 15 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 35 40 35 26
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 58 56 54 66 64 62

Упражнения, 10 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
, с 4,7 5,2 5,7 5,4 5,8 6,2
Бег 100 м, с 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
Бег 2 км, мин 10,20 11,15 12,10
Бег 3 км метров, мин 12,40 13,30 14,30
Бег на лыжах 1 км, мин 4,40 5,00 5,30 6,00 6,30 7,10
Бег на лыжах 2 км, мин 10,30 10,50 11,20 12,15 13,00 13,40
Бег на лыжах 3 км, мин 14,40 15,10 16,00 18,30 19,30 21,00
Бег на лыжах 5 км, мин 26,00 27,00 29,00 без учета времени
Прыжки в длину с места, см 220 210 190 185 170 160
Подтягивание на перекладине 12 10 7
3 2 1
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
10 7 4
Лазание по канату без помощи ног, м 5 4 3
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 40 35 40 35 30
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 65 60 50 75 70 60

Упражнения, 11 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,2 9,6 10,1 9,8 10,2 11,0
, с 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7
Бег 100 м, с 13,8 14,2 15,0 16,2 17,0 18,0
Бег 2 км, мин 10,00 11,10 12,20
Бег 3 км метров, мин 12,20 13,00 14,00
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 14,30 15,00 15,50 18,00 19,00 20,00
Бег на лыжах 5 км, мин 25,00 26,00 28,00 без учета времени
Бег на лыжах 10 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 230 220 200 185 170 155
Подтягивание на перекладине 14 11 8
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине 4 3 2
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из
положения сидя, см
15 13 8 24 20 13
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз 12 10 7
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 40 42 36 30
Прыжки на скакалке, за 30 секунд 70 65 55 80 75 65
Прыжки на скакалке, за 60 секунд 130 125 120 133 110 70

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

Кафедра «Физическая культура и спорт»

О.В. Колодий

В.П. Кузнецов

В.В. Бляхов

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ГИБКОСТИ И ПОДВИЖНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗов

Санкт-Петербург

Одобрены на заседании кафедры «Физическая культура и спорт», протокол № 4 от 6 декабря 2004 г.

Методика развития физических качеств гибкости и подвижности в учебном процессе по физическому воспитанию студентов ВУЗов .Методические рекомендации. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. – 27 с.

Авторы попытались представить методическую направленность развития двигательного качества гибкости. Разработанные комплексы упражнений и объекты физических нагрузок позволят в процессе учебных занятий развить и совершенствовать подвижность, как необходимую способность человека выполнять движение в суставах с максимальной амплитудой, чем способствует успешной сдаче министерских тестов и оздоровительной направленности занятий физической культурой.

Составители: проф. О.В. Колодий;

канд. пед. наук, проф. В.П. Кузнецов;

канд. пед. наук, доц. В.В. Бляхов

Рецензент: канд. пед. наук, доц. В.Н. Медведев

 Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

2005 Г. «Президентские тесты» Что это такое?

В целях создания общероссийской системы тестирования, позволяющей активизировать физкультурно-оздоровительную работу среди различных групп населения, повышения роли физической культуры и спорта в оздоровлении нации, отвлечения подростков и молодежи от вредных привычек, совершенствования форм и методов физического воспитания в настоящее время подготовлен проект указа Президента Российской Федерации «О введении государственного физкультурно-оздоровительного и спортивного комплекса Российской Федерации «Президентские тесты».

В различных странах мира вопросам тестирования уровня физической подготовленности среди различных групп населения уделяется большее внимание. В США такая система находится под патронажем президента и проводится под названием «Президентский вызов». В Канаде, Германии, Китае, Японии и в других странах мира созданы и реализуются свои национальные системы тестирования. В странах Европы получает широкое распространение единая система тестирования – Еврофит.

Наш комплекс «Президентские тесты» разработан с учетом отечественных традиций программного и нормативного обеспечения государственной системы физического воспитания, реального уровня физической подготовленности населения.

Как показал опрос, проведенный Госкомспортом России, эту идею также поддерживают учителя, организаторы физкультурно-спортивного движения, ученые и широкие слои общественности.

Урок физической культуры в 4 классе – Тема: Совершенствование «Президентских тестов»

Учитель: Резенкова Наталья Владимировна

Цель: Закрепить технику двигательных качеств: скоростно-силовых, силу, гибкость.

Задачи:

    Развитие двигательных качеств круговым методом

    Оценка уровня развития двигательных качеств

    Воспитание у учащихся самостоятельности, трудолюбия, взаимопомощи, сознательного отношения к урокам физкультуры.

Тип урока: Закрепляющий.

Методы проведения: поточный, круговая тренировка, индивидуальный.

Оборудование: 2 измерительных линейки, 2 гимнастических мата, секундомер, перекладина, мяч.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 45 мин

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ(организационно-методические указания)

15 мин

25 мин

5 мин

Организационный момент:

Построение

Сообщение цели урока

Сообщение задачи урока

Разминка

- Ходьба – упражнения на формирование правильной осанки

Бег

Разновидности бега (замыкающий должен обогнать колонну и стать направляющим)

Перестроение в 4 шеренги

-ОРУ (на месте)

1 упражнение

И.п.- руки на поясе

1-2- наклоны головы влево

3-4- тоже вправо, вперёд, назад.

2 упражнение

И.п.- руки в стороны, вращения кистями рук

1-2 - вперёд

3-4 - назад

3 упражнение

И.п.- руки перед грудью

1-2- руки перед грудью с поворотом на право

3-4- тоже налево

4 упражнение

И.п.- правая рука вверху, левая внизу

1-2- отведение рук назад

3-4-смена положения рук

5 упражнение

И.п.- руки на пояс, наклоны туловища вперёд, назад

1-2- наклон вперед

3-4- тоже назад

6 упражнение

И.п.- руки на пояс наклоны туловища вправо, влево

1-2 наклон вправо

3-4 наклон влево

7 упражнение

И.п.- руки в стороны

1-2 мах правой ногой, хлопок под ногой

3-4- тоже под левой ногой

8 упражнение

Прыжки. Руки на пояс

1-4 –прыжки вперёд и назад

1.Развитие двигательных качеств круговым методом (4 упражнения)

Подводящие упражнения

Показ упражнений

1-этап «Подьём туловища за 30 сек»

2-этап «Подтягивание – отжимание»

3-этап «Наклон туловища вперёд»

4-этап «Прыжок в длину с места»

Подвижная игра «Знамя»

Построение подведение итогов урока

2 мин

13 мин

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

12 раз

10 раз

8 раз

Задание выполняется 3 мин.в группе,

5 мин

Разделить цель и задачи урока

опросить, какие виды относятся к «Президентским тестам?» какие двигательные качества дети будут развивать при выполнении «Президентских тестов?»

Дети самостоятельно ставят задачи урока

Опрос «Что такое осанка»

Поточный метод

Темп средний и ускоренный.

Опрос - какое двигательное качество во время бега развивается

После выполнения задания учащиеся два круга проходят шагом, восстанавливают дыхание и частоту сердечных сокращений.

Учащиеся выполняют самостоятельно.

С целью развития координации усложнить упражнение вращение руками в разных направлениях

Исправление ошибок

Рука прямая

Ноги прямые

Ноги прямые

Как можно выше мах ноги

Пружинящие движения

Подведение итога выполнения ОРУ,

исправление ошибок

Учащиеся делятся на 4 группы по 3-4 человека и расходятся по своим этапам, на каждом этапе написан «Президентский тест» с нормативно-оценочным результатом

В зависимости от теста дети самостоятельно готовят инвентарь.

Выбор командира

Работа по карточкам «Продумать и выполнить 2-3 подводящих упражнения»,

дети самостоятельно смотрят и оценивают подводящие упражнения, затем выполняют основное упражнение.

Отработав 3 мин. на своем этапе, по сигналу учителя переходят на другой этап.

Дети самостоятельно оценивают себя

На заключительном этапе, построение по группам и самостоятельное подведение итога выполнения упражнений детьми.

Учащиеся сами оценивают выполнения упражнений на данном этапе.

Домашние задание.

Деление класса на 2 команды

Цель игры:

выигрывает та команда, которая больше знамен перенесла на свою площадку.

Во время подведения итогов провести закрепление, какие двигательные качества дети развивали на уроке.

Домашнее задание

Присутствовало детей 12, в классе 14 человек (2 детей не было в школе Кузьмина.М, Франк.В)

Ф.И.уч-ся

Бобель

Гардюков. А.

Каменная.Н

Королев.К.

Лисенко.М.

Жуков.Д.

Полстьянова.Ю

Гастищев.М.

Топорова.Е.

Терешин.К.

Пузырев.А.

Уфимцев. Н.

На «5» - 2 учащийся

«4» - 6 учащийся

«3» - 2 учащийся

«2» - 2 учащийся

Анализ по физической культуре в 6 классе МКОУ «Воскресенская СОШ»

Структурное подразделение «Стародубская ООШ»

Учитель: Резенкова Наталья Владимировна.

Присутствовало детей 6, в классе 6 человек.

Ф.И.уч-ся

Бондаренко. А.

Архипов. Н.

Аяпова.С.

Пестрякова. З.

Пунигова. К.

Чуйко.Д.

На «5» - 3 учащийся

«4» - 3 учащийся