Примерный комплекс упражнений физкультурной паузы для работников умственного труда. Методическое пособие по дисциплине «физическая культура» для обучающихся по профессии повар, кондитер методическая разработка по физкультуре на тему Физкультура подшефный

Морфемика - раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.

Словообразование - раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.

  • Строение слова
    • Из каких частей может состоять слово?
    • Для чего служат в языке части слова?
    • Как разбираются слова по составу?
  • Образование слов
    • От чего и с помощью чего образуются слова?
    • Перечислите способы образования самостоятельных частей речи.
    • Как образуются сложные слова?
    • Что такое словообразовательный разбор?

485. Проанализируйте и распределите слова по способам их образования.

Подберёзовик, сенокосилка, слушатель, подзаголовок, рыбацкий, безопасный, безрезультатный, боронить, дежурный (по классу), весной, вбежать, вуз, кресло-кровать, завуч, обдуманно.

      Приставочный:
      Суффиксальный:
      Приставочно-суффиксальный:
      Сложение:
      Переход из одной части речи в другую:

486. Распределите слова по способам их образования. Запишите слова, от которых они образованы. Какие слова вы не использовали? Почему?

Физкультура, подшефный, безъядерный, ракета-носитель, гимназист, прилуниться, велогонки, КВН, печник, неприсоединение, приземлиться, запрограммировать, самолёт.

487. Спишите. Объясните написание выделенных букв в словах стихотворений. В каких случаях для объяснения написания двух букв вам потребовались знания состава слова?

      В среднерусс кой полосе
      Васильковые расс веты
      Проплывают по шосс е.

(А. Недогонов)

488. Проанализируйте слова. Обозначьте состав слов и укажите способ их образования.

Образец. Обогреватель; обогреватель ← обогрева[ть].

Рыбачить, тепловозный, асфальтировать, расщелина, разгореться, иссушить, морозостойкий, легендарный, насмешница, собеседник, бескрайний, арендатор, вмятина, тёмненький, несчастье, легкоатлетический, первооткрыватель, безвкусица, восторженный, распрекрасный, подкормка, принарядиться, сверхскорость, выигрыш, предыстория, привокзальный, посланец, бесчеловечный, бессмыслица, рыбхоз, разгрести, комплексный, пилотировать, быстрозамороженный, вскарабкаться, лицеист, приземлиться.

489. Охарактеризуйте текст в связи с языковыми средствами, которые ярко отражают стиль данного текста. Спишите, расставляя пропущенные запятые.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Для нашей Родины всегда будет святым день 9 Мая и всегда люди мысл..нно будут возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни был закончен великий путь отмеч..нный многими жертвами. И наш человеческий долг - поздр..вляя друг друга с праз..ником всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.

Праз..нуя Победу мы всегда буд..м вспом..нать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпенье. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти провер..нные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа буд..т за нами.

(Маршал Г. Жуков)

Определите четыре способа образования данных слов. Запишите их и то слово, от которого они образованы. Физкультура, подшефный, безъядерный, ракета-носитель, гимназист, прилуниться, велогонки, КВН, печник, неприсоединение, приземлиться, запрограммировать, звездолёт.

Ответы:

Физкультура-физическая культура.(сложение). подшефный-шеф.(приставочно-суффиксальный). безъядерный-ядерный.(приставочный). ракета-носитель-ракета и носитель.(сложение). гимназист-гимназия - (суффиксальный). прилуниться-луна.(прист.суффиксальный). велогонки-велосипедные гонки.(сложение). квн-клуб весёлых и находчивых.(сложение). неприсоединение-присоединение(приставочный). приземлиться-земля.(прист.суффиксальный). запрограммировать-программировать.(приставочный). звездолёт- летать к звёздам.(сложение).

Похожие вопросы

  • Помогите пожалуства вставить знаки препинания и сделать синтаксический разбор 2-х предложений: 1) Вдруг на право от дороги над виднеющейся вдали стеной глухого смешанного леса появился огромный сноп огненных искр. 2) Вскоре до туристов, расположившихся недалеко от деревни, дошел и запах удушливой гари.
  • Два почтальона работая вместе разнесли все телеграммы за 5 часов. Зная что производительность первого поч. 150% от производительности второго опредилите сколько часов потребовалось бы перврму поч. чтобы разнести эти телеграммы самостоятельно
  • Амперметр имеет внутреннее сопротивление 0,02 Ом, его шкала рассчитана на силу тока 1,2 А. Определить сопротивление шунта, который надо присоединить к амперметру, чтобы им можно было измерять силу тока до 6 А?
  • С точки,отдаленной от плоскости на расстоянии 10 см, проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы 45 ° и 30 °. Угол между их проекциями равен 90 °. Найдите расстояние между концами наклонных.
  • дайте оценку действиям советского руководства в связи с событиями в чехословакии в 1968 г.
  • Реакция ионного обмена Ni+H2SO4
  • 1. Как вы понимаете название романа? Почему преступлению посвящена одна часть, а наказанию – пять частей романа? 2. Перечислите все события первой части романа, которые подталкивают героя к преступлению. Выпишите из текста реплики внутреннего монолога Раскольникова, которые показывают глубокие противоречия между «головной» теорией и живым сердцем. 3. Для чего писатель-гуманист Ф.М. Достоевский так подробно описывает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы? 4. Как вы понимаете слова Сони в адрес Раскольникова: «От Бога вы отошли, и Бог вас поразил, дьяволу предал!»? 5. Объясните смысл фразы Раскольникова: «...вечная Сонечка, пока мир стоит!». В какой связи он это произносит? 6. Почему автор романа в сцене чтения Нового Завета обратился именно к притче о воскрешении Лазаря?

Все упражнения выполняются стоя. Перед началом и в кон­це занятий, после 4–5 уп­раж­не­ний – спокойная ходьба, для людей, более физически подготовленных – ускоренная ходьба или бег в те­че­ние 1–3 мин.

Упражнение 1. И. п. – кисти сцеплены «в за­мок». На счет «раз» – потянуться, руки вверх, кисти повернуть наружу – вдох. На счет «два» – и. п. – выдох. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 2. И. п. – как в пре­ды­ду­щем упражнении. На счет «раз» – нога в сто­ро­ну на носок, руки за голову – вдох. На счет «два» – и. п. – выдох. То же с дру­гой ноги. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 3. И. п. – руки вперед. На счет «раз» – присед, руки на пояс – выдох. На счет «два» – и. п. – вдох. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 4. И. п. – руки на поясе. Прыжки на месте. Повторить 10–12 раз.

Упражнение 5. И. п. – руки в сто­ро­ны. На каждый счет выполнять повороты вправо и вле­во. Повторить 8–12 раз.

Упражнение 6. И. п. – такое же, как в пре­ды­ду­щем упражнении. На счет «раз» – руки вверх, прогнуться назад – вдох. На счет «два» – круглый полунаклон вперед, руки на поясе – выдох. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 7. И. п. – ноги врозь, руки перед грудью. На каждый счет попеременно отводить правую, затем левую руку в сто­ро­ну. Дыхание произвольное. Повторить 10–12 раз.

Физические упражнения в комплек­сах желательно периодически (примерно раз в 10–14 дней) разнообразить, заменяя новыми, сходными по влиянию на организм. Занятия гимнастикой проводятся, если позволяют условия, непосредственно у ра­бо­чих мест, желательно под музыку.

Физкультурная минутка – наиболее индивидуализированная форма кратковременной физкультурной паузы. Комплекс состоит из 2–3 уп­раж­не­ний, на выполнение которых затрачивается не более 2 мин. Различают физкультминутки общего и ло­каль­но­го воздействия. Последние направлены на обеспечение отдыха тех анализаторов или мышечных групп, в ко­то­рых ощущается усталость. В комплекс физкультминуток могут включаться приемы самомассажа. Вариант физкульминутки локального воздействия при утомлении глаз приведен на рис. 17.

Выполнение поворотов глазного яблока по горизонтальной (рис. 17, а ), вертикальной (рис. 17, б ) и ди­аго­наль­ным (рис. 17, в , г ) траекториям (направлениям). Каждое упражнение выполняется в те­че­ние 15–20 с.

Рис. 17. Физкультминутка при утомлении глаз

Выполнение пальцевого массажа точек акупунктуры (приемы традиционного китайского массажа «цзинло»): надавливание на точку у пе­ре­но­си­цы (рис. 18, а ); надавливание на точки в об­лас­ти виска (рис. 18,б ); надавливание на точки под глазами (рис. 18,в ); надавливание на точки за ушами (рис. 18,г ). Продолжительность – от 3 до 5 с на каждую точку. Затем посидеть с зак­ры­ты­ми глазами.

Поскольку утомление в раз­ные периоды работы локализуется в раз­лич­ных частях организма, рекомендуется проводить 3–5 физкультминуток в те­че­ние смены.

Микропауза – самая короткая форма активного отдыха, которая продолжается в те­че­ние 20–30 с. Ее цель – ослабить утомление через снижение или повышение возбудимости центральной нервной системы, нормализацию мозгового или периферического кровообращения, снижение утомления отдельных анализаторных систем. В мик­ро­па­узах используются упражнения динамического (бег на месте, приседания, сгибание и раз­ги­ба­ние рук в упо­ре и т. п.), а ча­ще позотонического характера, которые состоят из пяти циклов энергичного сокращения и нап­ря­же­ния мышц-ан­та­го­нис­тов – мышц сгибателей и раз­ги­ба­те­лей конечностей и ту­ло­ви­ща, движения головой, глазами, дыхательные упражнения, приемы самомассажа, умывание, ходьба по помещению и т. д.

Рис. 18. Точки акупунктуры

При продолжительной напряженной умственной работе рекомендуется через каждые 30–60 мин использовать позотонические упражнения, через каждые 2 ч проводить динамические упражнения, например бег на месте с глу­бо­ким ритмичным дыханием.

Время проведения микропауз и физ­куль­тми­ну­ток определяется самим работающим по (субъективным ощущениям). На протяжении рабочего дня они могут применяться многократно, по мере необходимости индивидуально, наряду с ис­поль­зо­ва­ни­ем других типовых форм производственной гимнастики.

Комплексное использование средств ПФК в ра­бо­чее время позволяет значительно снижать физическое и пси­хи­чес­кое утомление и под­дер­жи­вать работоспособность длительное время.

«В здоровом теле - здоровый дух» - знакомая всем поговорка, которая особенно актуальна в современном обществе.

Что такое физкультура

Физкультура - это воспитание культуры тела посредством физических нагрузок и гимнастики. Она развивает не только тело, а также нервную систему человека. Нагрузки на тело способствуют нормализации деятельности психической системы. Особенно это важно для детей, ведь они каждый день впитывают огромные потоки информации. Спорт помогает мозгу снять напряжение и вернуть голове ясность.

Физкультура может быть лечебной и адаптивной. помогает восстановить организму человека некоторые функции, которые были повреждены во время травмы или серьёзного психологического потрясения. Адаптивная физкультура применима для людей, которые имеют отклонения в развитии.

Спорт в жизни детей

Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни.

Давно доказано, что люди, занимающиеся спортивной деятельностью, намного чаще добиваются успеха. Этот факт объясняется тремя причинами:

1. Здоровье.

Спорт улучшает и укрепляет здоровье. Люди, имеют больше сил и энергии, которые необходимы для работы в любой сфере.

2. Волевые качества.

Как уже было сказано, спорт воспитывает человека. Он делает его упорным и внимательным.

3. Психологическая разрядка.

Физкультура - это отличный способ Обычно люди склонны копить негативные эмоции в себе, тогда как спортивное общество всегда знает, куда выплеснуть накопившийся эмоциональный груз. Это бережёт психическое здоровье, повышает стрессоустойчивость и продуктивность решения конфликтных ситуаций.

Спорт сопровождает нас на всех этапах созревания. В средних общеобразовательных школах физкультура - это обязательный предмет. Ведёт урок бывший спортсмен или преподаватель предлагает стандарты спортивных достижений, которые ребёнок должен достичь на каждом этапе своего развития. Для того чтобы он успешно окончил год, необходимо качественно сдать нормативы. Естественно, они рассчитаны только на здоровых детей. Также благодаря нормативам можно узнать и контролировать уровень развития ребёнка. Детская физкультура предназначена для развития культуры тела во время обучения.

Если ученик имеет отклонения в здоровье, то он может быть частично или полностью отстранён от занятий. Место проведения физических нагрузок зависит от возможностей конкретной школы. Помимо гимнастики, стандартная программа физкультуры включает в себя: бег, плавание, бег на лыжах, прыжки в длину и высоту, футбол, баскетбол, волейбол, акробатику, аэробику, активные игры.

Занятия физической культурой проходят в специально оборудованных для этого классах или на спортплощадках (в тёплое время года).

Она подразумевает небольшие нагрузки, целью которых не есть достижение определённых результатов в спорте. Чаще всего дети занимаются ЛФК - лечебной физической культурой. Физкультура направлена на поддержание тела в здоровом состоянии, при этом нагрузки минимальны. Они помогают ребёнку растянуть мышцы, почувствовать динамику упражнений, но не тратить все силы организма.

ЛФК очень распространена среди детей, которые имеют проблемы в развитии или со здоровьем. По этой причине они не могут заниматься спортом вместе с основной группой. Большое внимание на ЛФК уделяется правильному дыханию, которое помогает сохранять контроль над телом. Ещё одной целью ЛФК является профилактика болезней и их обострений. ЛФК очень полезна не только для школьников, но и для детей младшего возраста.

Влияние физических нагрузок на организм

Переоценить влияние физических нагрузок на организм человека очень трудно. Полезность физкультуры для растущего организма неоценима. Молодое тело нуждается не только в стимулировании тканей, которые формируются очень быстро. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью.

Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм. Рассмотрим подробнее, как реагирует тело человека на умеренные нагрузки:

  • активизируются обменные процессы тканей, сухожилий и мышц, что является отличной профилактикой ревматизма, артрозов, артрита и других дегенеративных изменений двигательной функции организма;
  • улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечивая кислородом и полезными веществами весь организм;
  • физические упражнения активизируют выработку гормонов, что ведёт к стабилизации работы обменных процессов;
  • стимулируется нейрорегуляторная функция мозга.

Подводя итог, можно сказать о том, что физкультура и спорт должны быть неотъемлемой частью жизни любого взрослого и растущего человека. Занимайтесь спортом сами и прививайте это детям. Физкультура - это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.