Авиакатастрофа в Колумбии: разбилась бразильская футбольная команда. Хронология авиакатастрофы под Туношной, в которой разбился «Локомотив Какая футбольная команда погибла в году

На протяжении почти 23 лет спортивный мир не объявлял траур из-за авиакатастроф, в которых погибли члены футбольных команд. бразильского клуба «Шапекоэнсе», который должен был доставить членов команды и журналистов на матч с «Атлетико Насьональ» в рамках Южноамериканского кубка. На борту самолёта были 72 пассажира и 9 членов экипажа. В настоящий момент на месте крушения ведутся спасательные работы. По предварительной информации, шести пассажирам удалось выжить. Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) приостановила проведение всех матчей под своей эгидой. Вспоминаем другие случаи катастроф в воздухе, затронувших мир футбола.

1. 4 мая 1949 года. «Торино»

В конце 40-х годов прошлого века «Торино» был одним из топ-клубов Италии, опережая по славе и популярности даже соседей из «Ювентуса». С 1946-го по 1948-й «быки» трижды брали чемпионство под капитанством Валентино Маццолы , отца легендарного Сандро Маццолы .

3 мая 1949 года «Торино» провёл матч с «Бенфикой» в Лиссабоне, завершившемся поражением - 3:4. Настроение футболистам подняла встреча с друзьями из «Милана» в Барселоне. Самолёт туринцев приземлился в местном аэропорту для дозаправки, миланцы же пересаживались на рейс до Мадрида. Как оказалось, россонери были последними, кто видели футболистов «Торино» живыми. Самолёт команды попал в зону повышенной туманности, пилот потерял ориентацию в пространстве и левым крылом задел ограду построенной на холме базилики. Самолёт развернуло и с силой ударило о землю. Все, находившиеся на борту скончались. Из игроков остался только Лауро Тома, не полетевший на матч из-за травмы.


2. 6 февраля 1958 года. «Манчестер Юнайтед»

Одна из самых резонансных катастроф в истории мирового спорта. «Малыши Басби» навсегда вошли в анналы английского футбола и оставили неизгладимый след в сердцах болельщиков по всему миру. Тем ужасней стала трагедия, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Несмотря на то что в то время авиаперелёты попадали в категорию повышенного риска, «Манчестер Юнайтед» летал по всей Европе, совмещая выступления в Англии по выходным и матчи еврокубков в будние дни. На матч с «Црвеной Звездой» в Белграде клуб заказал чартерный рейс. Проблемы начались в Мюнхене, куда борт приземлился для дозаправки. После двух неудачных попыток взлёта экипаж был готов перенести полёт, однако в итоге была предпринята третья попытка, закончившаяся трагедией. Самолёт не успел вовремя взлететь и протаранил дом с ангаром, в котором стояла машина с горючим. 21 человек погиб на месте, в том числе восемь футболистов «Юнайтед». В 1960 году на юго-восточной трибуне «Олд Траффорд» были установлены часы с датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу, которые находятся там по сей день. Каждый год 6 февраля, когда их стрелки показывают время аварии самолёта – 15 часов 4 минуты, на «Олд Траффорд» объявляется минута молчания в память о жертвах мюнхенской катастрофы.

Чёрная дата в истории "Манчестер Юнайтед"

51 год назад в аэропорту Munich-Riem потерпел аварию самолёт, на котором возвращались домой с гостевого матча Кубка европейских чемпионов футболисты английского клуба "Манчестер Юнайтед".


3. 16 июля 1960 года. Сборная Дании

В начале 60-х годов профессионального футбола в Дании как такового не было. Игрокам запрещалось даже выступать за иностранные клубы под угрозой невызова в национальную сборную. Тем не менее датчане усердно готовились побороться за попадание на Олимпийские игры в Риме. Из аэропорта Копенгагена в Хернинг на матч национальной команды вылетели восемь игроков. Борт разбился в 50 метрах от побережья по причине плохих погодных условий. Выжили только пилот и футболист Сиг Винделов , которого у берега нашли рыбаки. Повезло и другому игроку - Эрику Дюреборгу , которого сняли с рейса из-за отвратительного поведения в аэропорту. Сборная Дании всерьёз подумывала сняться с турнира, однако в итоге завоевала серебряные медали в Риме.


4. 3 апреля 1961 года. «Грин Кросс»

Через год разбилась в авиакатастрофе другая футбольная команда. Выступавший в первом дивизионе чемпионата Чили «Грин Кросс» вылетел из аэропорта Сантьяго на матч очередного тура. До места футболистам добраться было не суждено – весь экипаж и пассажиры погибли после столкновения самолёта с горным массивом Лас-Ластимас в Кордильерах.


5. 26 сентября 1969 года. «Стронгест»

26 сентября 1969 года в Боливии произошёл военный переворот. Однако и это событие отошло на второй план, когда в тот же день в стране произошла крупнейшая в истории авиакатастрофа. Пассажирский лайнер столкнулся с горой в массиве Кордильер. Все 74 пассажира, в том числе находившиеся на борту 16 футболистов и тренерский штаб лучшей команды страны «Стронгест», погибли. Южноамериканская федерация футбола объявила траур и выделила клубу $ 20 тыс. Многие футболисты, ранее выступавшие за «Стронгест», вернулись в клуб на пониженную ставку. Спустя пять лет клуб вновь выиграл чемпионат Боливии.

6. 31 декабря 1970 года. «Эйр-Ликвид»

Несколько месяцев спустя не долетел до места назначения и самолёт, вёзший алжирскую команду «Эйр-Ликвид» в Испанию на товарищеский турнир. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

7. 11 августа 1979 года. «Пахтакор»

В конце 70-х произошла одна из самых ужасных спортивных трагедий в истории советского футбола. Ташкентский «Пахтакор», летевший на матч в Минске, попал в авиакатастрофу, ставшую одной из крупнейших в истории страны. Два самолёта столкнулись в небе над Днепродзержинском – никому из пассажиров обоих авиасудов выжить не удалось. Среди погибших 178 человек было 17 членов «Пахтакора». Из-за того что команда была популярна в стране, умолчать о трагедии не получилось. Все члены футбольной команды были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник. А сам «Пахтакор» по внесённому в регламент правилу в течение трёх лет сохранял место в элитном дивизионе СССР.


Первое российское футбольное издание и дебют Дика Адвоката в сборной России. Чем ещё запомнилось 11 августа в истории футбола?


8. 8 декабря 1987 года. «Альянса Лима»

В декабре 1987 года 43 человека - футболисты, руководители, тренеры и болельщики перуанской команды «Альянса Лима» - скончались в авиакатастрофе. Их самолёт, везущий пассажиров домой после матча национального первенства, упал в море в шести милях севернее столицы страны Лимы.


9. 7 июня 1989 года. Голландские футболисты

Футбольный мир мог потерять Франка Райкарда и Рууда Гуллита на пике их футбольной славы. К счастью, обе звезды не отправились на историческую родину в Суринам с целью участия в турнире с тремя местными клубами. Райкард, Гуллит, Арон Винтер и Брайан Рой отказались от полёта, мотивировав это желанием как следует подготовиться к новому сезону. Это решение спасло им жизнь. Пилоты самолёта, вылетевшего из Амстердама, при посадке в Парамарибо совершили ошибку и крылом зацепили дерево. В результате крушения в живых осталось 11 человек из 187. Все 15 находившихся на борту футболистов скончались.


10. 27 апреля 1993 года. Сборная Замбии

Замбийские ВВС организовали специальный рейс, чтобы доставить сборную своей страны в Дакар, где та должна была провести матч квалификационного этапа ЧМ-1994 с командой Сенегала. Во время первой дозаправки были обнаружены проблемы с одним из двигателей. Однако пилотом было принято решение продолжить полёт. В результате через несколько минут после взлёта двигатель загорелся, и самолёт упал в воду в 500 метрах от побережья. Все пассажиры погибли. Из сборной Замбии в живых остались только самостоятельно добиравшийся из Нидерландов Калуша Бвалья и травмированный вратарь Чарльз Мусонда .

"Локомотив" летел в Минск на матч с местным "Динамо", который должен был состояться в четверг в рамках первого тура чемпионата Континентальной хоккейной лиги. Всего на борту находилось 45 человек. Спастись удалось бортпроводнику Александру Сизову и хоккеисту Александру Галимову. Через несколькочасов в СМИ появилась информация, что Галимов скончался в реанимации, однако позже ее опровергли медики.

Выживший в авиакатастрофе нападающий Александр Галимов.

Як-42 принадлежал авиакомпании "Як Сервис". Катастрофа произошло рядом с аэропортом Туношна. Как сообщили в Росавиации, по одной из версий, Як-42 разбился из-за столкновения с антенной маяка, находящейся за пределами взлетно-посадочной полосы. По неизвестным пока причинам воздушное судно не смогло набрать безопасную высоту при взлете, что и привело к столкновению. В итоге самолет развалился на две части, одна из которых рухнула в Волгу.





Об авиакатастрофе уже доложено премьеру Владимиру Путину, который отправил на место крушения самолета главу Минтранса Игоря Левитина. Также на место ЧП направилось руководство ФК "Локомотив", в том числе и генеральный менеджер железнодорожников Юрий Лукин.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье 263 УК России - "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".

Ярославский "Локомотив" - один из самых титулованных хоккейных клубов в новейшей истории России. Основан в 1959 году под названием "Торпедо", под которым и выступал до 2000 года, пока не был взят под крыло ОАО "РЖД".

Достижения: чемпион России - 1996/1997, 2001/2002, 2002/2003; серебряный призер чемпионата России - 2007/2008; серебряный призер чемпионата КХЛ - 2008/2009; бронзовый призер чемпионата России - 1997/1998, 1998/1999, 2004/2005; бронзовый призер чемпионата КХЛ - 2010/2011.

Победы в предсезонных турнирах: Мемориал Беляева - 1996; Мемориал Ромазана - 1998, 2000, 2001; Кубок президента Республики Башкортостан - 2002, 2004; Кубок Паюлахти - 2002; Кубок Латвийских железных дорог - 2010, 2011.

Серебряный призер розыгрыша Континентального Кубка - 2003.

Бронзовый призер Кубка Шпенглера - 2003.

Участник (4-е место) финального турнира розыгрыша Евролиги - 1998.

Успехи связаны, прежде всего, с именами российских тренеров Владимира Юрзинова и Петра Воробьева, а также чешского специалиста Владимира Вуйтека, уволенного в апреле нынешнего года по причине невыполнения поставленной задачи.

В мае руководство клуба "подписало" известного канадского тренера Брэда Маккриммона. В заявке команды - 26 игроков, включая вратарей. В основном - это граждане России, но есть также шведы, чехи, словаки, немец, латыш.

Главные звезды "Локомотива"

Ян Марек. Крайний нападающий. Выступал за сборную Чехии. Играл в России с 2003 года. Выступал за команды "Металлург" (Магнитогорск), московский ЦСКА и подмосковный "Атлант". Ярославский "Локомотив" стал его последним клубом.

Карел Рахунек. Защитник. Выступал за сборную Чехии. Стал чемпионом мира в 2010 году, забросив одну из двух шайб в ворота сборной России в финале турнира в Германии. Становился чемпионом России вместе с "Локомотивом" в сезоне 2002/2003.

Йозеф Вашичек. Центральный нападающий. Выступал за сборную Чехии, в составе которой стал чемпионом мира в 2005 году. Также стал обладателем Кубка Стэнли, играя в команде "Каролина Харрикейнз".

Павол Демитра. Выступал за сборную Словакии. Бронзовый призер чемпионата мира-2003. Принимал участие в трех Олимпиадах (2002, 2006 и 2010). В 2010 году занял со сборной Словакии 4-е место на Олимпийских играх в Ванкувере.

Стефан Лив. Вратарь. Выступал за сборную Швеции. Лучший игрок шведской Элитсерии 2008.

Александр Васюнов. В 2011 году перебрался из клуба НХЛ "Нью-Джерси Девилз" в "Локомотив".

Роберт Дитрих. Участник чемпионатов мира 2007, 2010 и 2011 в составе сборной Германии.

Марат Калимулин. В составе молодежной сборной России выиграл бронзовые медали чемпионата мира 2008.

Александр Калянин. Победитель Кубка Первого канала в составе сборной России.

Андрей Кирюхин. Серебряный призер молодежного чемпионата мира 2007.

Никита Клюкин. Чемпион мира среди юниоров 2007. Бронзовый призер молодежного чемпионата мира 2008.

Руслан Салей. Выступал за сборную Белоруссии. Финалист Кубка Стэнли-2003 в составе команды "Анахайм Дакс". Заслуженный мастер спорта Белоруссии.

Карлис Скрастиньш. Выступал за сборную Латвии. С 1998 по 2011 годы играл в НХЛ за команды "Нэшвилл предаторз", "Колорадо Эвеланш", "Флорида Пантерз" и "Даллас Старз". Из НХЛ приехал в "Локомотив".

Даниил Собченко. Чемпион мира 2011 в составе молодежной сборной.

Иван Ткаченко. Серебряный призер чемпионата мира 2002, чемпион России 2002 и 2003.

Павел Траханов. Чемпион Европы-1996 среди юниоров.

Геннадий Чурилов. Серебряный призер молодежного чемпионата мира для игроков не старше 20 лет 2006, 2007.

Главный тренер команды: канадец Брэд Маккриммон. Он руководил командами НХЛ "Нью-Йорк Айлендерз", "Калгари Флэймз", "Атланта Трэшерз", "Детройт Ред Уинг". "Локомотив" возглавил в 2011 году.

Список погибших

Пассажиры:

Аникеенко Виталий Сергеевич
Бахвалов Юрий Алексеевич
Беляев Александр Владимирович
Баландин Михаил Юрьевич
Васюнов Александр Сергеевич
Вашичек Йозеф
Вьюхин Александр Евгеньевич
Дитрих Роберт Генрихович
Демитра Павол
Зимин Андрей Валерьевич
Калимулин Марат Натфуллович
Карповцев Александр Георгиевич
Калянин Александр Игоревич
Кирюхин Андрей Анатольевич
Клюкин Никита Сергеевич
Королёв Игорь Борисович
Кривоносов Николай Иванович
Куннов Евгений Геннадьевич
Кузнецов Вячеслав Михайлович
Лив Стефан Даниэль Патрик
Марек Ян
МакКриммон Брэд Байрон
Остапчук Сергей Игоревич
Пискунов Владимир Леонидович
Рахунек Карел
Сидоров Евгений Владимирович
Скрастиньш Карлис Мартинович
Снурницын Павел Сергеевич
Собченко Даниил Евгеньевич
Ткаченко Иван Леонидович
Траханов Павел Сергеевич
Урычев Юрий Олегович
Чурилов Геннадий Станиславович
Шувалов Максим Алексеевич
Ярчук Артём Николаевич

Соломенцев Андрей Анатольевич, командир
Живелов Игорь Константинович, 2-й пилот
Журавлёв Сергей Васильевич, бортмеханик
Сарматова Елена Александровна, бортпроводник
Максумова Надежда Мурзафаровна, бортпроводник
Шавина Елена Михайловна, бортпроводник
Матюшин Владимир Юрьевич, бортмеханик

Выжившие:

Сизов Александр Борисович, бортпроводник
Галимов Александр Саидгереевич, хоккеист

Неизвестна судьба еще одного хоккеиста "Локомотива" Руслана Салея. СМИ написали, что в самолете его не было, якобы, Салей ждал команду в Минске. Позже МЧС сообщило, что хоккеист числится в списке погибших. В опубликованных списках фамилия Салей не значится.

Авиакатастрофы, в которых погибали спортсмены

Одной из самых трагичных стала авиакатастрофа в небе над Днепродзержинском 11 августа 1979 года. В тот день столкнулись два рейсовых пассажирских самолета Ту-134. В одном из них из Ташкента на матч чемпионата СССР в Минск летела команда "Пахтакор". Вместе с 17 членами клуба в той авиакатастрофе погибли 172 человека.

Еще одна авиакататсрофа унесла жизни 11 талантливейших хоккеистов ЦСК ВВС, их тренера, врача и массажиста. 7 января 1950 года в свердловском аэропорту "Кольцово" потерпел крушение самолёт "Ли-2" ("Дуглас"), на котором хоккеисты вылетели в Челябинск на матч с командой "Дзержинец" (нынешний "Трактор"). Жив остался лишь опоздавший на рейс Всеволод Бобров. Команду ЦСК ВВС собирал сам Василий Сталин.

6 февраля 1958 года в авиакатастрофе погибли 8 футболистов "Манчестер Юнайтед", 3 руководителя команды, 8 журналистов и 2 члена экипажа.

Уже в 2006 году в результате крушения А310 в Иркутске погиб генеральный директор московского хоккейного клуба "Спартак" Вадим Мельков. На должность гендиректора клуба он был назначен за месяц до гибели.

В результате авиакатастрофы в 2011 году под Петрозаводском погиб судья ФИФА Владимир Петтай. Его последний матч национального уровня в качестве судьи стал сотым в карьере, и он смог стать 22-м "сотником" чемпионатов России. Это была игра 13-го тура российского чемпионата между "Рубином" и "Динамо".

Что такое Як-42

Як-42 - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены Ту-134. Первый полет состоялся в марте 1975 года. Начало эксплуатации - 22 декабря 1980 года. Производился по 2002 год. Всего произведено 188 самолетов. Крейсерская скорость - 810 км/ч. Дальность полета - 2900 км. Число пассажиров - 120.

На сегодняшнее время износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР.

По данным на 7 сентября 2011 года, было потеряно 9 самолетов типа Як-42, погибло 562 человека.

7 сентября 2011 года весь мир потрясло известие о гибели ярославской хоккейной команды «Локомотив». Трагедия произошла, когда самолет со спортсменами вылетал из аэропорта «Туношна» на игру в Минск . Лайнер ЯК-42, эксплуатировавшийся компанией «Як-Сервис» на взлете рухнул на землю. Погибло 44 человека - 36 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжил только один из находившихся на борту – бортинженер Александр Сизов.

По официальной версии следствия, причиной авиакатастрофы стали ошибки экипажа. Считается, что командир воздушного судна Андрей Соломенцев и второй пилот Игорь Жевелов начали разгон самолета не с начала взлетной полосы. В итоге им не хватило расстояния для разгона. Самолет выкатился в поле, резко пошел вверх, но из-за слишком большого угла взлета накренился и рухнул.

Из живых виновным в катастрофе признали Вадима Тимофеева – заместителя директора компании «Як-Сервис». Но, приговорив его к 5 годам заключения, суд сразу отпустил его по амнистии .

О трагедии уже было много сказано, написано, снято. «Комсомолка» вместе со всеми ярославцами скорбила о погибших, пристально следила за ходом расследования и судами по этому делу. Сегодня мы решили воспроизвести хронику трагедии, опираясь на самые главные цитаты из наших публикаций.

Вспомним вместе, как все было, и постараемся никогда не допустить повторения подобных трагедий!

Самолет ЯК-42 с хоккейной командой "Локомоттив" рухнул, вылетая из аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года около 16 часов.

Хоккейная команда «Локомотив» погибла в авиакатастрофе

«Самолет Як-42, на борту которого находились игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив», менее часа назад потерпел катастрофу возле международного аэропорта Туношна под Ярославлем , откуда команда вылетала в столицу Белоруссии . По предварительным данным, на борту самолета находилось в общей сложности 37 человек - основной состав команды, ряд сотрудников клуба, а также четыре члена экипажа. На данный момент известно, что обнаружен лишь один выживший. На месте трагедии работают спасатели, пожарные, медики. Очевидцы сообщают, что при падении Як-42 был полностью разрушен и превратился в груду обгоревшего металла».

Разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив»: погиб основной состав

«Сотни людей вышли на улицы Ярославля, чтобы почтить память погибших в авиакатастрофе. Основная масса болельщиков отправилась к «Арене-2000»- к месту, которое больше всех было связано с командой. Слухи по толпе ходят самые разные, кто-то говорит, что у «Арены» стоят две с половиной тысячи человек, а кто-то утверждает, что и вовсе восемь тысяч».


Ярославль скорбит по погибшему "Локомотиву". До сих пор наворачиваются слезы.

Александр Галимов: «Не оставляйте меня, поговорите со мной!»

Не уносите меня, поговорите со мной, - умолял тех, кто был рядом Александр Галимов. К хоккеисту пустили жену, родителей и тещу, после чего ему дали сильное успокоительное.

10.09.11

Ярославль прощается с «Локомотивом»


«Народу внутри было очень много, на многих гробах были таблички «Не открывать». На льду фотографии всех погибших хоккеистов. Родственники уже не плакали, не было сил.».

13.09.11

Саша Галимов всегда уходил со льда последним…


Президент «Локомотива» Юрий Яковлев , уже проводивший в последний путь 36 своих игроков, прикоснулся к гробу:

Еще одна глубокая рана. Саша был любимцем, заводилой. Всегда говорил о своей семье; хотел, чтобы в его семейном гнездышке все было хорошо. Саш, мы поможем семье, спи спокойно…

23.09.11

Хоккеист «Локомотива» Иван Ткаченко потратил на помощь больным детям 9 996 300 рублей


Он никогда не отказывал в помощи, если она кому-то требовалась. Если болельщики или еще кто-то что-нибудь у него просили, он всегда шел навстречу. Билеты ли нужны были или еще что-то, он говорил: да, сейчас я сделаю, я постараюсь... Очень хороший человек был и, я думаю, никогда ничего плохого никому не сделал, - рассказал друг Ивана Александр Гуськов .

Официальные итоги расследования катастрофы под Ярославлем: в крови пилота разбившегося Як-42 обнаружен препарат, замедляющий реакцию

«Командир продолжил взлет, выкатившись на грунт. Пилоты вывели стабилизатор и рули высоты на максимальные положения, вдвое превышающие необходимые, с неимоверной силой начали тянуть штурвал на себя, продолжая упираться ногами в педали тормоза. Все это отрывает машину от земли, самолет резко вздергивает нос, поднимается на 5 - 6 метров, за доли секунды заваливается влево и разбивается».


Полицейскому, спасавшему людей после падения самолета с «Локомотивом», вручили медаль


Когда, произошла катастрофа, мы находились на взлетной полосе. Тут же кинулись к месту падения авиалайнера. Там уже были несколько омоновцев, которые вытаскивали из воды хоккеиста Александра Галимова , а мы бросились на помощь другому выжившему – бортинженеру Александру Сизову, который тоже находился в воде и держал на руках тело своего погибшего коллеги, - вспоминает Александр Трудоношин .

10.02.15

Единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом» дал показания в суде

Я очнулся, когда кто-то громко сказал: «Почему не взлетаем?» - рассказал Александр Сизов. - Я посмотрел в иллюминатор. Было видно, что самолет движется. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос.

Доля секунды - и борттехник понял по наклонившейся линии горизонта, просматривавшейся в окно, что воздушное судно кренится влево.

Тогда у меня душа ушла в пятки, - признался Сизов. - Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение.

10.02.15

Международный эксперт на суде по гибели «Локомотива»: выводы МАК о причинах авиакатастрофы поверхностны

Генеральный директор центра Евгений Лобачев является международным экспертом, который сам не раз привлекался для расследования авиакатастроф. Он признался, что не верит в выводы МАК о том, что одним из условий, приведших к катастрофе, стало то, что кто-то из летчиков нажимал на тормоз.

Это просто неудобно: тянуть штурвал на себя и при этом носками нажимать на педаль от себя. Ноги просто проскочат с педалей дальше, - рассудил он. – Это также неестественно, как если бы водитель автомобиля положил ноги на руль.

27.08.15

Обвиняемый по делу о крушении самолета с «Локомотивом» сказал последнее слово в суде


Из живых виновным в катастрофе признали заместителя директора компании "ЯК-Сервис" Вадима Тимофеева.

Я еще раз прошу понять ребят, которые сидели за штурвалом. За свою ошибку они заплатили жизнью. Я приношу большие соболезнования вам, - обратился Вадим Тимофеев к родственникам погибших спортсменов в своем последнем слове. - Что было бы в моих силах сделать, я бы сделал. И если бы, после того, что я прошел за эти четыре года, передо мной встал выбор, я выбрал бы оказаться в составе того экипажа, а не сидеть здесь.

29.11.17

В деле о гибели хоккейной команды «Локомотив» поставлена точка: расследование прекратили

Дело прекратили в связи со смертью главных подозреваемых. Их родственники дали согласие на прекращение дела по нереабилитирующим обстоятельствам - прокомментировал адвокат Александр Захарьин , представляющий интересы хоккейного клуба.

Трагедия произошла либо случайно, либо не случайно. Мы считаем, что не случайно. Но правду, видимо, нам так и не скажут, - прокомментировал нам Леонид Ткаченко , отец погибшего хоккеиста Ивана Ткаченко. - Наших детей все равно не вернешь. Если остались люди, виновные в трагедии, но избежавшие наказания, я считаю, бог их накажет!


В память о погибшей команде у "Арены 2000" установили памятник.

НА ЗАМЕТКУ

Как вспомнят «Локомотив» в этом году:

Команда легенд и парней с нашего двора. Каким был тот «Локомотив»

Они могли привезти в Ярославль кубок.

7 сентября 2011 года произошла страшная трагедия. На берегу реки Туношонки потерпел крушение самолёт с командой «Локомотив», отправлявшейся на первый матч сезона с минским «Динамо». Сегодня мы вспоминаем, как развивались события в тот чёрный день мирового спорта.

7 сентября

15:58 (мск). Самолёт начал разбег по взлётной полосе ярославского аэропорта Туношна. Воздушное судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, но полёт длился всего несколько секунд - лайнер только начал набирать высоту, как столкнулся с радиомаяком, после чего врезался в землю на берегу реки Туношонки.

16:30. Ярославский портал новостей «Ярновости» одним из первых сообщил, что в аэропорту Туношна при взлёте упал самолёт Як-42 с основным составом «Локомотива», летевшим в Минск на матч с местным «Динамо». Всего на борту было 45 человек, в первых сообщениях СМИ говорили только об одном выжившем. Как сообщали очевидцы, самолёт превратился в груду обгоревшего железа.

17:00. В результате авиакатастрофы под Ярославлем 36 человек погибли, 1 пострадал, сообщал РБК со ссылкой на источник в Росавиации. Позже уточнили, что погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа).

17:22. ТАСС сообщило, что в авиакатастрофе под Ярославлем выжили три человека. Состояние пострадавших расценивалось как тяжёлое. Позже стало известно, что госпитализированы лишь двое - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов .

17:29. В Уфе в эти самые минуты проходил матч открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». На 17-й минуте первого периода игра была остановлена, на лёд вышел президент КХЛ Александр Медведев .

«У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским «Динамо» разбился самолёт с игроками, тренерами и администраторами команды «Локомотив». По данным, имеющимся на сейчас, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…», - произнёс дрожащим голосом, едва сдерживая слёзы, Александр Иванович.

Через 15 минут президент КХЛ вновь выступил перед зрителями и объявил об отмене матча.

17:35. По факту крушения самолёта под Ярославлем возбуждено уголовное дело. На месте катастрофы продолжаются поисково-спасательные работы.

17:45. Главный врач больницы им. Соловьёва Александр Дегтярёв сообщил, что в его лечебное учреждение доставлено двое выживших. Это нападающий хоккейного клуба «Локомотив» Александр Галимов и техник самолёта Александр Сизов.

18.00. В прессе появилось первое фото с места падения самолёта.


18:03. Названа причина крушения Як-42, в котором находились игроки ярославского «Локомотива». Как сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию, самолёт при взлёте не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка. После столкновения самолёт развалился на части и упал.

18:18. До сих пор нет полных данных о погибших. По неподтвержденной информации, защитник ярославского «Локомотива» Руслан Салей не был с командой на борту самолёта Як-42. Предположительно хоккеист ждал команду в Минске. Через несколько часов стало известно, что Салей полетел на матч вместе с командой.

19:00 . Ярославские СМИ сообщили, что форварду Александру Галимову сделана операция, 80 процентов его тела обожжено.

20:00. Болельщики «Локомотива» собрались, чтобы почтить память погибших игроков клуба. Около трёх тысяч людей пришли к «Арене-2000». Многие пришли с цветами, атрибутикой любимой команды. На улицах Ярославля можно увидеть автомобили с флагами и символикой «Локомотива». Некоторые болельщики зажигали свечи.

Кроме того, около 50 болельщиков приехали непосредственно к месту гибели команды близ аэропорта Ярославля. В память о погибших хоккеистах болельщики били в колокола церкви, которая находилась недалеко от места авиакатастрофы.

«Перед вылетом самолёт прошёл оперативную форму осмотра, были проверены все основные системы судна, и замечаний выявлено не было. Все двигатели самолёта были исправны и находились в ресурсном состоянии», - отметил источник.

По данным ведомства, у самолёта был действующий сертификат лётной годности.

8 сентября

9:00. Состояние нападающего Александра Галимова и лётчика Александра Сизова, выживших в авиакатастрофе, не изменилось. «По-прежнему оба тяжёлые», - сообщал дежурный по реанимации.

9:30 . Капитан «Вашингтона» Александр Овечкин попросил всех сочувствующих гибели в авиакатастрофе команды «Локомотива» мысленно поддержать нападающего Александра Галимова, который продолжает бороться за свою жизнь в реанимации.

«Сашка Галимов, ты должен жить! Держись! Мы все с тобой!!! Молимся за тебя! Все наши мысли и силы должны быть с Александром Галимовым! Давайте все вместе», - написал Овечкин в своём «твиттере».

10:00. Руководство КХЛ приняло решение приостановить чемпионат из-за авиакатастрофы. Турнир был возобновлён 12 сентября.

14:00. Нападающий Максим Зюзякин рассказал, почему не полетел с «Локомотивом» на стартовый матч сезона в Минск.

«Мне в предыдущий день перед полётом сказали, что я остаюсь в Ярославле. Я готовился к выезду в Минск, был состав определённый, я тренировался днём, а вечером, за день до вылета, мне позвонили и сказали, что лучше мне остаться здесь и сыграть игру (с молодёжной командой «Локо»).

Я не считаю себя счастливчиком - у меня сейчас другие мысли. У меня сейчас нет никаких планов до похорон. Я стал трагическим героем. Родители переживают за родственников ребят - это утрата. Когда узнали о трагедии, стали меня обнимать, спасибо тренеру, что так получилось», - рассказывал Зюзякин, который сейчас играет в ВХЛ за тюменский «Рубин».

18:00. Официальный сайт ярославского «Локомотива», прекративший работу в среду в связи с авиакатастрофой, в четверг возобновил свою работу. Сайт начал работать в режиме «книги памяти», где каждый болельщик мог оставить своё сообщение со словами поддержки.

10 сентября

Около 100 тысяч человек пришли проститься с погибшими в авиакатастрофе игроками «Локомотива». После завершения церемонии прощания, люди не расходились. На площади перед «Ареной-2000» они, аплодируя, выкрикивали «Локо! Локо! Локо!», из динамиков звучали гудки локомотива.

Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев заявил, что команда не будет участвовать в нынешнем чемпионате КХЛ.

«Наша первая задача - заботиться о близких и семьях погибших. Вторая задача - восстановить команду соответствующего уровня. Мы приняли решение, что команда начнет играть в КХЛ со следующего сезона», - сказал Яковлев.

Состояние здоровья Александра Галимова, выжившего при крушении самолёта, остаётся крайне тяжёлым, но стабильным.


12 сентября

Галимов скончался в больнице. «Утром 12 сентября, несмотря на проводимую терапию с использованием всех возможных современных методов лечения, в ожоговом центре института хирургии имени Вишневского скончался Александр Галимов от ожогов, не совместимых с жизнью», - говорилось в сообщении администрации НИИ Вишневского.

Таким образом, единственным выжившим в авиакатастрофе остался бортмеханик Александр Сизов.

14 сентября

Состоялись похороны Галимова в Ярославле. Всю свою спортивную карьеру Александр провёл в родном клубе.

13 октября

Матч регулярного чемпионата НХЛ между «Вашингтоном» и «Питтсбургом» был посвящён погибшим в авиакатастрофе. Перед стартом матча Александр Овечкин, Евгений Малкин и Марио Лемье провели символическое вбрасывание. Игроки обеих команд выступали в свитерах с памятными нашивками, которые были проданы на благотворительном аукционе, также на матче продавались браслеты с надписью «Love for Lokomotiv». Все вырученные средства пошли на помощь семьям погибших.

16 октября

На 40-й день трагедии на «Арене 2000» прошла церемония памяти, которую посетили около 6000 человек.


2 ноября

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт расследования катастрофы. Согласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота, непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега.

Также МАК отмечает, что в организме второго пилота были найдены следы фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Пилоты, принимающие этот препарат, к лётной работе не допускаются.

7 сентября 2013 года

Близ ярославского спортивного комплекса «Арена-2000» был открыт мемориал «Хоккейное братство».

Каждый год 7 сентября мы все мысленно перемещаемся в 2011 год. Мы смотрим на фотографии погибших хоккеистов и тренеров, читаем их последние интервью. Прошло шесть лет, но боль не ушла. К горлу подступает ком, а на глазах наворачиваются слёзы. Мы никогда не забудем ту команду, которая так трагически ушла. Вечная память погибшим в авиакатастрофе.